Small 2

Иван Шкиря

11.08.2017

ic eye

1957

30 ярдов Яндекс.Маркету от Сбера: мнения интернет-магазинов

Эксклюзивный материал для DK.ru
Как мы уже знаем, Яндекс решил объединить свои усилия со Сбербанком для развития собственного сервиса Яндекс.Маркет, раскошелив известный банк на 30 млрд. рублей.
Мы не смогли дать однозначную эмоциональную окраску этому событию, несмотря на то, что множество монстров рынка, таких как Ozon или Lamoda, высказали своё мнение на этот счет. Помимо этого, уже по традиции, интернет наводнился ворохом комментариев от троллей, школьников и домохозяек. В связи с этим, мы в Callibri  решили собрать мнения от малого e-commerce об этой сделке, узнать их отношение и прогнозы по поводу того, каким Яндекс.Маркет станет с инвестициями в 30 млрд., необходим ли такой сервис российскому бизнесу, как изменится рынок и какие корректировки e-commerce внесет в свою деятельность.

Картина получилась довольно занятной и насыщенной разносторонними взглядами. Одни посчитали, что особо ничего не изменится, другие же уверены, что произойдут глобальные изменения как в лучшую, так и в худшую сторону.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100006319336379
https://www.facebook.com/profile.php?id=100006319336379
“Маркет после этого должен стать более "полноцикловым" маркетплейсом: через инвестиции в физическую инфраструктуру Яндекс будет развивать логистику - самый слабый на сегодня этап "жизни заказа". Такой сервис сделает более простым доступ на всероссийский уровень (по трафику и логистике) для небольших компаний, соответственно, он рынку скорее необходим. Это разворот крупнейшего маркетплейса в сторону небольших компаний, так как крупные не заинтересованы отдавать на внешнюю площадку весь процесс (особенно прием заказов и логистику). Если у Маркета все получится, то это станет драйвером роста маленьких и средних компаний. И, наверное, постепенно будет ставить их все в большую зависимость от себя, по мере того, как будет занимать все большую долю в структуре их трафика. Мы не внесем в свою деятельность никаких кардинальных корректировок. Подход прежний: максимально осваивать новые продукты Маркета, так как, в любом случае, это самый качественный трафик. При этом, надо стараться жить так, чтобы уровень "маркетозависимости" не зашкаливал”.

https://www.facebook.com/dead.mazay
https://www.facebook.com/dead.mazay
“Ничего особо не изменится - тот же Я.Маркет, но с кредитами и безналичными платежами. Продавцам с каждым годом всё менее и менее комфортно в Я.Маркете, это очевидный факт. Мелкие магазины давно и массово отказываются от размещения вообще - в сторону более дружелюбных и менее прожорливых каналов, не сошелся ведь свет клином на Я.Маркете. Этот сервис без продавцов никому не нужен, но Маркет храбрится и собирается стать вторым Амазоном. Чтобы стать таковым нужна инфраструктура, опыт, логистика, архитектура. Ничего (ну или почти ничего) из этого пока нет. Яндекс.Доставка из той же серии. Поэтому попытка отрастить себе платёжную систему вполне понятна - "хотим всё сами, растим инфраструктуру". С другой стороны - такой союз можно рассматривать как «большой пинок». Это огромная река денег, которая должна вынести Яндекс.Маркет из накатанной колеи (площадка для интернет магазинов) в которой ему уже откровенно тесно, и превратить его во что-то новое, вернее - дать возможность купить задорого недостающие элементы инфраструктуры, сервисы, людей и компетенции. Вероятность такого развития я оцениваю как 10% . К сожалению, пример с «Enter» показывает, что даже астрономические бюджеты не всегда могут помочь в такой ситуации и с нуля дать многое. Поживём - увидим. Но я настроен пессимистично”.

https://www.facebook.com/kaioleg
https://www.facebook.com/kaioleg
“Когда в дело вступает Сбербанк я перестаю бояться конкуренции. Достаточно обеспечить хороший сервис. Скорее всего 30 ярдов пойдут на кредиты для покупателей. Не уверен, что сейчас это то, что нужно людям. Думаю, если рынок и изменится, то просто станет более активным в регионах”.

https://www.facebook.com/tatyana.ponomarenko
https://www.facebook.com/tatyana.ponomarenko
“Я против монополизации и отсутствия  конкуренции на рынке в принципе, а среди агрегаторов - в частности. Не верю, что случится что-то хорошее, потому что Сбербанк - государственный банк, а значит Яндекс.Маркет станет частично государственной компанией. А мы знаем, насколько неэффективно тратятся государственные деньги и как мало от этого пользы конечным потребителям. Я думаю, что за счет вливания такого количества денег Я.Маркет станет фактически монополистом среди агрегаторов и будет диктовать цены за рекламу, доставку, и навязывать свои условия сотрудничества интернет-магазинам, которые хотят быть видимыми. Возможно, конечным потребителям станет удобнее покупать через них, но интернет-магазинам, которые несут основные издержки по закупке товара, рекламе и доставке, точно нет”.

http://bez66.ru/
http://bez66.ru/
“Нужно же Сбербанку куда-то вкладывать 517 млрд рублей заработанных в 2016 году, вот он и ищет технологии куда вложить средства. Нужно ли это Яндексу? Акции вырастут при общих проектах со Сбербанком, да и лишние деньги для развития не помешают. А вот что выиграет бизнес? Пока не понятно. Возможность продавать в кредит? Это уже есть! Форма онлайн-оплаты тоже имеется. Продажи за рубеж? Навряд ли. Молодцы! Что тут сказать? Сделали друг другу приятно”.

https://www.delary.ru/
https://www.delary.ru/
“Насколько я помню Сбербанк хотел создавать некий кластер, бизнес-среду совместно с Alibaba.Group. Поэтому не удивлен такому сотрудничеству с Яндексом. Думаю они хотят создать аналог Amazon, для этого, наверное, и объединились. Возможно даже хотят перепрыгнуть. Я считаю, что сейчас любые сотрудничества и среди малого, и среди крупного бизнеса - вполне эффективный ход. Посмотрим, что получится. Для Сбербанка довольно перспективное вложение”.

http://cheapmedia.ru/
http://cheapmedia.ru/
“Может появится российский Amazon с оффлайн инфраструктурой, а может это ответ на экспансию Aliexpress. Уже сейчас товары удобно искать не в поисковиках, а в Яндекс.Маркете. Возможно, если расширить ассортимент и выйти в оффлайн, чтобы ускорить доставку - придут новые покупатели. А мелким магазинам придется адаптироваться под новые условия”.

http://www.stoletti.ru/
http://www.stoletti.ru/
“Наверное в Яндекс.Маркете появится огромный склад актуальных товаров на эти деньги, раз они решили стать "конкретным"  магазином. Лично нам такого магазина не хватало. Сейчас "Мой склад" стал интегрироваться с Яндекс.Маркетом.  Подали заявку. Если можно будет без интернет-магазина сразу выкладывать свой товар в Я.Маркете, то это очень даже неплохо для совсем маленьких предприятий. Как изменится рынок? Неизвестно. Но я сильно рассчитываю, что это объединение сможет выступить в роли посредника для продажи и доставки российских товаров за рубеж. Например, для нас сейчас эти заморочки просто непосильны. Однозначно будем участвовать”.

http://www.gigant-dveri.ru/
http://www.gigant-dveri.ru/
“Необходим ли такой сервис российскому бизнесу? Мощный маркетплейс а-ля “АлиЭкспресс”, помогающий развитию рынка, был бы очень полезен. А Яндекс.Маркет в смешанной модели видится таким немного каннибалом, который с одной стороны будет помогать расти рынкам и ответственным игрокам, но самых толстеньких и вкусненьких время от времени будет с аппетитом поедать сам.Как изменится рынок? Я думаю, что жёстче всего выход Яндекс.Маркета в массовых товарных категориях коснется крупных игроков. Поэтому там продолжатся укрупнения.  Так-то серьёзные парни приходят на рынок потолкаться. Чтобы не раздавили и не выпихнули за татами нужна масса побольше. Небольшие нишевые игроки или сосредоточатся на создании дополнительной ценности для покупателей, формировании лояльной аудитории к своему бренду, или умрут. Это вне зависимости от действий Яндекс.Маркета. Выезжать на ценовой конкуренции чем дальше, тем труднее. А имея сильный бренд,  предоставляя уникальную дополнительную ценность, покупателю можно и с крупными парнями успешно конкурировать. Уверен, что в целом по рынку качество сервиса будет только расти и покупатель будет только в выигрыше. На нашу деятельность эта новость не сильно повлияет. Наша стратегия развития учитывает наличие на рынке крупных игроков”.

https://redmer.ru/
https://redmer.ru/
“Яндекс.Маркет, скорее всего, хочет стать “алиэкспрессом” или “амазоном”, неким агрегатором интернет-торговли. Возможно, такой сервис рынку нужен, уже сейчас продавать что либо в интернете можно вообще без сайта - соцсети и различные площадки его могут заменить, и при грамотном подходе, и четкой реализации сервис может оказаться востребованным. Подобные площадки есть, но все таки Яндекс.Маркет - это громкое имя. Делать прогнозы на счет того, что там изменится на рынке не буду, единственное, что скорее всего случится - обострится ценовая конкуренция, ибо цена - это первое на что обращает внимание покупатель. Я, по крайней мере, так делаю, когда пользуюсь Маркетом. Для покупателя хорошо, а для собственника не очень. Но, если честно, рано еще собирать чемоданы, переставать заниматься сайтами и уезжать на новый Маркет, ибо это далеко не первая претензия Яндекса на “мировое господство”, далеко не все у них взлетает так, как им хочется. Так что посмотрим еще. Корректировки никакие вносить не стану, моя аудитория там не сидит, она долго не ковыряется. Нравится цена и есть в наличии - берут и покупают. Нет - поехали дальше”.

https://www.facebook.com/misha.feygin
https://www.facebook.com/misha.feygin

“Сбербанк инвестирует в совместный с Яндексом бизнес-проект развития  собственной платформы e-commerce в России. Очевидно, что скорость доставки имеет критически важное значение, и если инвестиции помогут получить преимущество в логистике, то Яндекс.Маркет может выйти в лидеры по сравнению с конкурирующими платформами. Очевидно, Сбербанк верит в успех этого предприятия и готов рисковать деньгами акционеров. В зависимости от возникающих условий и возможностей будем вносить изменения в работу - пока что об этом говорить слишком рано”.

https://yanka.shop
https://yanka.shop

“Думаю, развитие пойдет по пути создания российского e-bay: появится возможность создания интернет-магазина с помощью интерфейса Маркета, возможность посмотреть все товары конкретного продавца/магазина и т.д., возможно, появится ветка с б/у товарами. Т.е. рынок онлайн-торговли может прирасти за счет компаний и частных лиц, которые продают свой товар в оффлайне и соцсетях и не имеют на данный момент полноценного интернет-магазина. Все это может также поставить крест на конструкторах интернет-магазинов, которыми пользуется микробизнес. Затраты на содержание и продвижение магазина в Маркете скорее всего будут на порядок ниже. На нашей деятельности эти изменения не отразятся практически никак”.
image.png
image.png 311 Bytes
На этом, пожалуй, остановимся. Как это обычно и бывает - мнения разделились. Быть может это слияние существенно изменит рынок интернет-торговли в России и принесет собственникам бизнеса новые возможности для развития, а может и наоборот - новая форма Яндекс.Маркета завоюет рынок и продиктует малому e-commerce не самые выгодные условия сотрудничества, на которые тот обязан будет пойти, если захочет выжить в новых реалиях. И практика показывает, что второй вариант более реален. А что вы думаете на этот счет? Расскажите в комментариях.

P.S. На наш взгляд, эта картинка наиболее подробно отображает суть надежного партнерства и крупных сделок 😜
https://drive.google.com/open?id=0B0ztdzF_t_ZWcnFIM1NDdW91d1U
https://drive.google.com/open?id=0B0ztdzF_t_ZWcnFIM1NDdW91d1U
Все желающие могут скачать себе такие обои для рабочего стола по этой ссылке