Пока лид двигается по воронке продаж, его сопровождают рутинные процессы: настроенные рекламные кампании, приветственные рассылки, push-уведомления, смс-напоминания, звонки менеджеров и проч.
Делать всё вручную — невозможно, но теперь и не нужно. Большинство задач на себя возьмут специальные сервисы и no-code инструменты. Настроить и использовать их можно без помощи программистов.
В этой статье разбёрем процессы в маркетинге и частично, в продажах, которые можно автоматизировать и подберём для каждого подходящий сервис:
Передача лидов из Facebook, Instagram или маркетплейсов в CRM-систему или таблицу;
В ecommerce, например, упрощенная цепочка взаимодействия с покупателем выглядит так:
Презентация/поиск продукта;
Консультация и помощь в выборе;
Подтверждение заказа;
Предоставление информации о статусе заказа;
Сообщение о доставке;
Удержание.
Эти задачи можно решить с помощью триггерных рассылок, а важную информацию продублировать через мессенджер или sms. Например, напомнить пользователю о брошенной корзине можно письмом, а перенести доставку лучше в мессенджере.
Подробнее о триггерных письмах мы рассказывали в отдельной статье.
В UniSender, SendPulse или MailChimp можно настраивать отдельные сценарии для разных сегментов базы, создавать шаблоны, анализировать результат рассылки с помощью различных отчётов.Автоматизация SMS-рассылок работает похожим образом. Сообщения на телефон или в мессенджер можно привязать к определенным действиям менеджера в CRM-системе. Например, когда сотрудник собрал заказ, отправил его в службу доставки и изменил статус в CRM, клиенту приходит определенное сообщение. Среди популярных сервисов SMS-рассылок: TurboSMS, AlphaSMS, Omnicell.
Автоматическая агрегация лидов из разных каналов в одном окне
Заявки могут приходить из множества каналов: сайт, онлайн-чат, социальные сети, мессенджеры, маркетплейсы — если контролировать их вручную, то какой-то из клиентов обязательно останется без ответа.
Передавать обращения из рекламных систем, мессенджеров в CRM или хотя бы в google-sheets можно с помощью онлайн-коннекторов: Zapier, ApiX-Drive, SaveMyLeads, Integromat.
Zapier работает по принципу «триггер-действие» — определенные изменения на ресурсе-источнике (добавление контакта, сообщения, задачи и т.д.) автоматически отображаются в приемной системе.В онлайн-коннекторе ApiX-Drive есть готовые интеграции для CRM, мессенджеров, маркетплейсов, email-рассылок, платежных систем и т.д. Платформа позволяет связать один источник данных и целый комплекс приемников. Например, данные по лиду из Facebook будут автоматически попадать в CRM-систему, а параллельно можно передавать почту клиента в сервис рассылок, отправлять уведомление в мессенджер, добавлять информацию о заказе в таблицу.
Пользователю необходимо выбрать источник данных, приемник и условия передачи информации.С помощью SaveMyLeads можно самостоятельно настроить передачу лидов из Facebook в CRM-системы, email-рассылки, Gmail, Google Sheets и т.д. Неплохое решение для бизнесов, у которых основной канал лидогенерации — Facebook.Агрегатор сообщений из соцсетей и мессенджеров есть и в Callibri. Все обращения система собирает в Единый Журнал Лидов, где вы можете фильтровать их, кастомизировать отчёт и выгружать данные для дальнейшей работы. Помощь может понадобится на начальном этапе, но здесь техподдержка готова проконтролировать настройку.
Автоматизация прямой коммуникации с пользователями
CDP-платформы (Customer Data Platform) собирают данные о действиях пользователя в разных точках соприкосновения с брендом (сайт, оффлайн-магазин, рассылка и т.д.) Так можно сформулировать более точный клиентский портрет, а маркетолог получает реальную историю активности пользователя. CDP-платформы могут взаимодействовать с различными инструментами digital-маркетинга (например, сервисами рассылок).
Mindbox, eSputnik помогают настроить персональное продвижение продукта/услуги, позволяют автоматизировать работу с direct-каналами (мессенджер, рассылки, уведомления на сайте и т.д.) Платформы собирают и систематизируют данные со всех возможных источников, а потом используют эти массивы информации для сегментации клиентской базы и решения задач digital-маркетинга.
Управление рекламой
Вообще не заглядывать в рекламный кабинет пока нельзя, но площадки уже предлагают различные инструменты, чтобы у маркетолога или предпринимателя было больше времени на решение других задач. Например, автоматические стратегии контекстной рекламы уже позволяют не следить за каждой ставкой вручную. Достаточно предоставить системе достаточно данных и определенный бюджет, а дальше алгоритмы найдут аудиторию самостоятельно.
Подробнее об автостратегиях Google можно почитать здесь, а как они работают в Яндекс мы рассказывали в отдельном материале.
Elama, Aitarget избавляют от необходимости изучать интерфейс каждой рекламной площадки помогают автоматизировать работу со ставками и оптимизировать кампании.
Автоматизация коммуникации с клиентами
Персонализация и скорость отклика на запрос напрямую влияют на лояльность клиента. Часть нагрузки менеджеров могут забрать чат-боты, рассмотрим задачи, которые они могут решить:
Консультация — бот может отвечать на частые вопросы, о доставке, акциях или характеристиках продукта.
Техподдержка — типичные возражения, инструкции и сбор обратной связи, все это можно автоматизировать с помощью чат-бота.
Поиск по каталогу — бот поможет найти клиентам нужный товар или подскажет, как найти аналогичный.
Онбординг — простую навигацию, краткий рассказ о возможностях, функциях и продукта тоже можно доверить чат-боту.
Квалификация лида — чат-бот направит клиента, зарегистрирует заявку, соберет контакты и передаст всю информацию в отдел продаж.
Чат-бота для Facebook и Instagram можно сверстать в ManyChat или ChatForma.
В МультиЧате Callibri есть простой визуальный конструктор, где рабочего чат-бота можно собрать за полчаса. Достаточно настроить бота один раз и синхронизировать его с соцсетями и мессенджерами — так инструмент заработает в Telegram, WhatsApp, Вконтакте и других каналах. Как сделать сценарий чат-бота разным видам бизнеса мы рассказывали в отдельной статье.