Смартфоны, Телеграм и Яндекс Карты. Где искать клиентов застройщикам в 2023 году? Исследование
- Как выглядит целевая аудитория в сфере недвижимости.
- Какие каналы связи предпочитают клиенты застройщиков.
- Откуда брать трафик, который приносит лиды и продажи.
Портрет клиента сферы недвижимости в 2023 году
- 50-75 тысяч рублей в месяц — 28,4%.
- 30-55 тысяч рублей в месяц — 22,6%.
- 75-100 тысяч рублей в месяц — 22,1%.
- Финансы — 93%,
- Ритейл — 76,3%,
- Недвижимость — 65,5%.
Интересный факт: 2% клиентов в сфере недвижимости до сих пор используют кнопочные телефоны.
Мужчины и женщины 35-44 лет со стабильным доходом от 75 тысяч рублей в месяц, интересуются финансами и ритейлом, скорее всего у них есть бизнес, недвижимость и автомобиль. Они сидят со смартфонов в Интернете, где читают соцсети, общаются в мессенджерах и смотрят видео.
Обращения: 52% заявок — звонки, Телеграм популярнее онлайн-консультанта
В сфере недвижимости Телеграм популярнее чатов на сайте и всех других текстовых способов связи.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
- Телеграм — 49,4%.
- Заявка — 27%.
- Чат на сайте — 18,5%.
- Телеграм — 94,1%,
- WhatsApp — 3,3%,
- Авито — 1,7%.
Каждый месяц бизнесы из сферы недвижимости теряют более трети клиентов.
Выводы и рекомендации
- Обязательно отслеживайте источники звонков, чтобы получить больше целевого трафика.
- Настройте агрегатор мессенджеров, чтобы отвечать клиентам в Телеграме и сохранять переписку.
- Отвечайте в чате в течение минуты после обращения. Если не получается — подключите чат-бот, чтобы сохранить клиентов.
- Установите регламент обработки заявок с четкими дедлайнами, чтобы не терять клиентов из обратного звонка и чатов.
Источники обращений: все смотрят в Яндекс Карты, не стоит экономить на рекламе и SEO
- Прямые заходы — 8,1%,
- Внутренние переходы — 2,5%,
- Переходы из соцсетей — 1,7%,
- Переходы по ссылкам на внешних сайтах — 4,5%.
Email-трекинг
считает письма, которые пришли от людей с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят запросы КП и сметы
помогает повысить эффективность продвижения
Почему?
Выводы и рекомендации
- Перезапустите email-маркетинг. Не используйте канал для прямых продаж, создайте в рассылках дополнительное касание с клиентом за счёт релевантного контента. Например, можно упаковать ответы на самые частые вопросы.
- Используйте геосервисы. Максимально подробно заполняйте карточку компании, чтобы клиентам было легче найти вас как в поиске, так и на самой карте. Используйте возможности для промо от самих геосервисов
- Следите за отзывами. Контролируйте рейтинг компании на отзовиках и обязательно просите довольных клиентов оставить отзыв.
Устройства: заявки идут отовсюду, даже с игровых приставок
Смартфоны — главное устройство коммуникации в сфере недвижимости.
- Это объясняет рост Телеграма, после пандемии и блокировок пользователи массово освоили мессенджер.
- Компьютер доступен только в офисе и вечером дома, смартфон в кармане всегда.
- Клиентам нужна быстрая коммуникация.
Онлайн-чат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки
- 10 заявок со Smart TV.
- 2 заявки с игровых приставок PlayStation.
Выводы и рекомендации
- Оптимизируйте и улучшайте мобильную вёрстку сайта, чтобы вырастить конверсию. Очень важно, чтобы сайт быстро загружался.
- Обязательно подключите онлайн-консультант с переходом в Телеграм и другие мессенджеры, чтобы клиент мог связаться с вами и продолжать изучать сайт во время переписки.
Когда обращаются клиенты: каждый день
- Понедельник — 17,9%,
- Вторник — 17,7%,
- Среда — 17,1%,
- Четверг — 16,9%,
- Пятница — 15,1%,
- Суббота — 8,1%,
- Воскресенье — 7,2%.
- Люди не верят, что им ответят.
- Компании часто действительно не отвечают.
Выводы и рекомендации
- Спланируйте рабочий день операторов, чтобы днём ни одна заявка не осталась без ответа.
- Назначьте дежурного оператора на ночь и в выходные с праздниками.
- Если нет ресурса — подключите чат-бот, обратный звонок или форму для заявок, чтобы не потерять клиентов.
Чат-бот для сайта
Ответит клиентам и соберет заявки, пока вы отдыхаете или заняты
Сколько застройщики платят за уникальное обращение
- Средняя цена обращения — 2 000 ₽,
- Средняя цена за лид — 15 000 ₽,
- Средний рекламный бюджет — 8 919 000 ₽.
Заключение
- Аудитория в сфере недвижимости состоит из взрослых, платёжеспособных людей, у которых часто есть не только авто и недвижимость, но и бизнес. Каждый десятый водит ребёнка в школу.
- Клиенты реже звонят, однако телефон до сих пор ключевой способ связи с застройщиками. Нужно отслеживать источники целевых звонков, чтобы получить больше клиентов и экономить бюджет.
- Телеграм — главный канал коммуникации после звонка. Обязательно добавьте этот способ связи и интегрируйте мессенджер в свой чат.
- Клиенты оставляют заявки преимущественно со смартфонов, однако застройщики получают обращения отовсюду. Даже с самых неожиданных каналов.
- Сделайте так, чтобы в понедельник было задействовано максимальное количество операторов.
- Подключите чат-бот, обратный звонок и форму обратной связи, чтобы быть на связи в выходные, ночью и в праздники.
- Улучшайте качество обработки заявок, чтобы снизить стоимость лида.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис