Как будет работать новый налог на рекламу и что ждет рекламодателей в 2025 году. Разбор юриста
Что за новый закон о сборе на интернет-рекламу
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
В чем суть изменений
Участники рекламной цепочки, начиная с 1 апреля 2025 года, должны будут платить «обязательные отчисления» в размере 3% от своего дохода государству.
Кто должен будет платить сбор за размещение рекламы
- Рекламораспространители — площадки, на которых публикуется реклама.
- Операторы рекламных систем — Яндекс Директ, Вконтакте и другие.
- Рекламодатели — при покупке рекламы, ориентированной на пользователей на территории России, у иностранных рекламных площадок. Например, в Google Ads, если запускаете контекст с помощью аккаунта из другой страны.
- Рекламные агентства-посредники.
Если рекламодатель — российский гражданин, ИП или российская компания, покупает рекламу, таргетированную на российский рынок, у иностранных рекламных площадок, то 3% от бюджета кампании должен посчитать и заплатить в бюджет РФ сам рекламодатель. Спрятаться, например, за казахстанским юридическим лицом, не выйдет.
Новый сбор на рекламу — это 3% от чего?
От какой суммы считать налог:
- Для рекламораспространителей — выручка за размещение рекламы.
- Для агентов — размер агентского вознаграждения.
- Для операторов и самих рекламодателей, которые покупают рекламу у иностранных ресурсов, — размер рекламного бюджета.
Пример
- Рекламодатель — не платит сбор напрямую.
- Агентство 1 — платит 3% от своего вознаграждения. То есть от суммы, которая пойдет ему в доход.
- Агентство 2 — платит 3% от своего вознаграждения. То есть от суммы, которую они получили от Агентства 1 и заплатили в Яндекс Директ.
- Рекламораспространитель — платит 3% от остатка по договору с Агентством 2.
- Рекламодатель не платит.
- Агентство 1 платит 3% от 20 000 ₽ — 600 ₽,
- Агентство 2 платит 3% от 10 000 ₽ — 300 ₽,
- Площадка платит 3% от 70 000 ₽ — 2 100 ₽.
Зарабатывайте больше вместе с Callibri
Совместные кейсы и вебинары
Настройка проектов с нас
Партнерское вознаграждение до 30%
Кто будет контролировать выполнение условий закона
Куда платить сбор
Какая ответственность за нарушение
Нормы общей меры ответственности по этой статье предполагают санкции в виде штрафа:
- для физлиц — от 2 000 до 2 500 ₽,
- для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 ₽,
- для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 ₽.
Какие еще изменения предлагают для рекламного рынка
Обязательное размещение социальной рекламы
Если будут приняты поправки в закон «О рекламе», то с 2025 года публиковать минимальный обязательный объем социальной рекламы будут обязаны участники рынка, которые ранее в принципе могли не делать такие размещения:
- Рекламораспространители (ресурсы, которые публикуют рекламу) с объемом ежесуточных посещений не менее 200 000 пользователей,
- Владельцы сервисов размещения объявлений,
- Владельцы агрегаторов информации о товарах/услугах.
Попапы
Получите больше клиентов
Расширьте базу контактов
Персонализируйте предложения
- физические лица,
- юридические лица, в том числе благотворительные фонды,
- госорганы и органы местного самоуправления,
- муниципальные органы.
- Пометка «Социальная реклама» и указание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, содержащий информацию о нем.
- Нельзя упоминать конкретные марки, модели, артикулы товаров, товарные знаки, знаки обслуживания и иные средства их индивидуализации, физические лица (за исключением лиц, на помощь которым собирают средства) и юридические лицах, если это не СМИ, благотворительные фонды или спонсоры.
Кто координирует заключение договоров на социальную рекламу между рекламодателями и площадками
Что делает оператор социальной рекламы:
- Ищет рекламораспространителей, попадающих под требования, чтобы размещать на их ресурсах социальную рекламу.
- Найдя таких рекламораспространителей, оператор сообщает информацию о них государству и запрашивает сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозе значений объемов распространения социальной рекламы в интернете.
- Собирает и учитывает сведения об объемах социальной рекламы в интернете.
- Организует публикацию социальной рекламы. Методику процесса АНО «ИРИ» определяет самостоятельно.
- Размещает у себя на сайте ежегодный отчет. Для примера отчет за 2023 год.
- Взаимодействует с рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, в том числе заключает договоры на распространение социальной рекламы.
- Передавать любые собранные сведения о соцрекламе третьим лицам.
- Использовать собранные сведения для коммерческих целей.
- Взимать плату с рекламодателей за распространение в социальной рекламы в интернете.
Сколько нужно будет размещать социальной рекламы
- Для рекламораспространителей — 5% от годового объема рекламы, распространяемой в интернете.
- Для агрегаторов объявлений схема интереснее:
Если правки примут, то рекламные площадки и владельцы агрегаторов, которые попадут под новые нормы, должны будут направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им ресурсах.
Заключение
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис