Основные подходы к масштабированию агентского бизнеса
Капиталовложения
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Классику «больше денег» руководители обычно воспринимают как «нам нужно больше продавать». Но дело в том, что чистая прибыль возникает как разница между доходами и расходами. И если фрилансер, который только-только начинает свой бизнес в диджитале, кладет 100% выручки себе в карман, то на следующих этапах развития у него появляются подчиненные, которым он отдает, например, 10% своей прибыли.
Для масштабирования агентству нужен стабильный доход. Стоит придумать, как его обеспечить таким образом, чтобы при этом не снизилась эффективность и увеличилась производительность. Для этого можно использовать несколько способов:
- Автоматизация процессов. С помощью маркетинговых и аналитических платформ, , других инструментов для автоматизации можно сократить время специалистов на выполнение рутинных задач и тем самым повысить эффективность работников. Один и тот же специалист сможет вести больше клиентов, обрабатывать больше заявок за счет того, что ему не нужно руками делать какие-то простейшие операции.
- Аутсорсинг. Делегирование задач фрилансерам, внешним подрядчикам или даже другим агентствам, у которых больше экспертности в какой-то области. Это позволит штатным специалистам внимательнее фокусироваться на основных задачах, на клиентах.
- Система управления проектами. Для ее создания можно использовать таск-трекеры, которые позволяют сделать более прозрачной работу всех подразделений даже для клиента. Преимущество этого способа — экономия времени на объяснения сотруднику или клиенту каких-то типовых задач, которые можно зайти и посмотреть в таск-трекере.
- Расширение предложений. Добавление новых услуг, продуктов, рынков, отраслей. Это потребует рынка, но позволит расширить деятельность компании в целом.
Повышение производительности приведет к росту рентабельности. И тогда можно будет сделать следующий шаг для масштабирования бизнеса — капиталовложения.Чтобы попробовать те или иные способы масштабирования, необходимо быть готовым вкладываться не только в маркетинг, но и в обучение персонала, в оборудование и программное обеспечение.
Итак, руководителю при масштабировании бизнеса нужно быть готовым к тому, что его собственные доходы снизятся, и заготовить финансовую подушку безопасности. Чтобы компания развивалась, нужно использовать разные способы роста производительности. И не забывать о вложениях в бизнес, когда он начнет приносить стабильный доход.
Поиск партнеров
- Потенциальные партнеры должны знать, что именно умеет делать агентство. Оно должно позиционировать себя как специалиста по какой-то области.
- Партнеры должны помнить об агентстве в тот момент, когда у него появится потребность в дополнительных лидах. Для этого нужно быть у коллег на виду. Самый банальный вариант, который мы все знаем, — это социальные сети. Вариант получше — участие в конференциях, имейл-рассылки.
Так или иначе, в партнерских продажах мы не можем рассчитывать на соцсети или эффект от конференции, потому что он отложенный. Нужно идти в активную работу. У вас должен быть сценарий, по которому вы разговариваете с партнером, но не «купи-продай», а что-то более изысканное и интеллигентное, которое показывает пользу для них.
Расширение входящей воронки
Не существует проблемы в том, чтобы пойти продавать. Если вы считаете, что исходящие продажи и спам — это что-то такое неработающее или аморальное, то проблема, скорее всего, в вас. Добро пожаловать в курьеры и таксисты, потому что масштабирование в предпринимательстве не имеет никакого отношения к режиму ожидания. Поэтому, если вы просто решили ждать, когда масштабирование наступит, просто закрывайте бизнес.
Используйте разные способы для привлечения потенциальных клиентов — контекстную и таргетированную рекламу, SEO-оптимизацию сайта, и , имейл-рассылки, гостевые посты в сообществах партнеров, экспертные статьи на известных контент-платформах, например на VC или Хабре.Каждый раз, когда агентство что-то может продать, обязательно есть кто-то, кто эту услугу ищет. Вопрос лишь в том, как бизнесу и заказчику найти друг друга.
Работа с новой аудиторией
Человек, который к вам пришел, вас не знает. Соответственно, он должен познакомиться с вами. Не пытайтесь представить ему себя красиво, представьтесь как есть. Дайте какие-то такие факты, которые позволят вам из чего-то безличного стать более понятным.
Клиент может случайно выйти на подрядчика. Например, руководитель агентства мог опубликовать пост, его кто-то репостнул, человек заинтересовался и пришел, но агентство ему незнакомо. Поэтому, чтобы его заинтересовать и удержать, нужно заготовить материалы об агентстве, которые подтверждают его экспертность, — презентацию, кейсы, отзывы, рекомендации или подборку докладов руководителя с конференций. Потому что клиенту важно знать, что он не просто пустит деньги на ветер, а доверит их тому, кто сможет решить его проблему.
Укрепление бренда
Если бренд на слуху и большое количество людей знает, чем он занимается, чем он хорош, то это увеличивает шансы агентства на привлечение новой аудитории, новых клиентов.
Инновации
- Оптимизировать ресурсы и задачи, улучшать принятие решений.
- Анализировать поведение клиентов, предоставлять персонализированный контент.
- Обрабатывать большой поток данных, базовых задач клиентов.
- Улучшать эффективность рекламных кампаний, автоматизировать тестирование.
Искусственный интеллект позволяет быстрее и точнее решать задачи клиентов, увеличивает эффективность текущей работы, а также помогает создавать новые продукты. Мы уже сейчас видим, что появляются разного рода SaaS-решения и кейсы с использованием ИИ.
Инновации не обязательно должны быть глобальными, они могут быть внедрены в агентство и на уровне бизнес-процессов. Очевидный пример: HR-менеджер и процесс найма и онбординга новых сотрудников. Поэтому масштабирование — это скорее не про то, чтобы продать еще три новых контракта, а про то, как агентство будет работать, когда продаст эти три дополнительных контракта.Инновации — это либо когда вы делаете то, что раньше не делали, либо когда-то, что раньше делали одним методом, теперь делаете другим. Она не означает какие-то грандиозные вещи. Если вы переименовали файл — это тоже инновация, просто мелкого масштаба. Потому что это тоже изменения, без которых упускается главное. Например, требования какие-то не учтены, некоторые сотрудники не проинформированы об изменениях и работают по старинке, новые методы не протестированы в каких-либо условиях.
Заключение
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис