Как снизить стоимость рекламы в Facebook*, Instagram* и ВКонтакте: 7 советов трафик-менеджеру

Таргетированная реклама может быть очень дорогой. Настолько, что съест бюджет за неделю и даже не окупится. Ставки высоки: за одну и ту же аудиторию «сражаются» разные рекламодатели, а стоимость клика может быть больше, чем первый платеж нового клиента. Но не спешите отключать кампании и уходить в другие рекламные системы!

В этой статье мы собрали семь рабочих советов, чтобы снизить стоимость рекламы в Facebook, Instagram и ВКонтакте — основных соцсетях, в которых маркетологи добывают клиентов. Они помогут заново поверить в таргетированную рекламу.

1. Тестируйте разные рекламные форматы 

Кабинеты рекламных систем предлагают разные форматы объявлений — на все случаи жизни. Нужно рассказать о продукте новой аудитории — напишите «продающий» пост и добавьте кнопку. Выпускаете новую коллекцию платьев — покажите несколько фотографий в карусели. Собираете регистрации на вебинар — сделайте лид-форму. Завершили проект — сделайте видео-кейс с инфографикой. И так далее. Вы можете подобрать формат под любую задачу и, с одной стороны, это хорошо.

С другой стороны, формат должен не только соответствовать ситуации, но и подходить вашей целевой аудитории. И в зависимости от предпочтений аудитории рекламный формат может работать хорошо или не работать совсем. Некоторым пользователям не лень читать длинный текст, у них есть на это время и они готовы перейти на ваш сайт за подробностями:
Вы можете прикреплять к рекламным постам ссылки и уводить пользователей на ваш сайт или в блог
Другим то же самое было бы удобнее читать в виде тезисов прямо в социальной сети:
Карусель в фейсбук - это формат рекламы, на карточках можно разместить тезисы и полезную информацию
Поэтому перед запуском рекламной кампании важно протестировать разные форматы рекламы. Тогда вы сможете выбрать объявления, которые дают лучший результат, и не тратить бюджет на то, что не работает.

Как тестировать рекламу в Facebook и Instagram?

В Facebook Ads можно проводить сплит-тестирования — эта функция встроена в рекламный кабинет. Система автоматически разбивает аудиторию, которая соответствует настройкам таргетинга, на несколько одинаковых групп. Количество групп соответствует количеству объявлений: так их увидят разные пользователи с одинаковыми параметрами.

Чтобы запустить тестирование, можно:
  1. При создании новой рекламной кампании кликнуть на кнопку «Начать» в соответствующем пункте на первой странице настроек:
    Запустите сплит тест для Фейсбук и Инстаграм, когда создаете новую рекламную кампанию через Facebook Ads Manager
  2. Выбрать существующую группу объявлений или объявление, нажать кнопку «А/В-тестирование» на панели инструментов и следовать инструкции:
    Если хотите сравнить разные рекламные форматы, запускайте сплит тест на уровне объявления или группы объявлений
    Единственное условие — объявление или группа объявлений, которую вы выбрали, должны пройти модерацию.
  3. Создать копию объявления и выбрать пункт «Оригинальная кампания». В нем есть слайдер, который позволяет настроить тестирование. Слайдер становится активным, если оригинальное объявление уже опубликовано:
    Чтобы сравнить разные рекламные форматы, сделайте копию объявления и создайте сплит тестирование
    Используйте этот метод, если хотите изменить один элемент объявления, например, опубликовать видео с другим текстом. Таким же способом можно создать копию целой группы объявлений, чтобы сравнить ее с оригиналом.
  4. Использовать инструмент «Эксперименты»:
    В Фейсбуке есть инструмент "Эксперименты", здесь вы можете запустить сплит тест с нужными настройками
    Здесь есть отдельный раздел настроек A/B-тестирования:
    В инструменте "Эксперименты" вы можете запустить аб тест для объявлений в Facebook и Instagram
    Для запуска теста в рекламном кабинете должны быть запущенные или запланированные кампании. Вы можете создать копию объявления или тестировать существующие: 
    • группы кампаний, 
    • рекламные кампании, 
    • группы объявлений. 
Здесь же можно добавить контрольную выборку и задать значимые события для определения победителя. То есть вы сможете оценивать объявления не просто по стоимости клика, а по поведению пользователей на вашем сайте: совершают они целевое действие или нет? Для этого нужно, чтобы на сайте работал пиксель Facebook.

Выбирайте любой из способов и следуйте подсказкам в интерфейсе, тогда вы сможете найти наиболее удачные креативы и настройки таргетинга.

Как тестировать рекламу ВКонтакте?

Здесь нет встроенных инструментов, чтобы проводить сплит-тестирования. Но такое исследование можно запустить вручную. Для этого подготовьте несколько вариантов креативов и запустите эти объявления одновременно и смотрите, как пользователи на них реагируют. 
Callibri
Читайте также

МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты

    помогает оптимизировать рекламу

У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать