12 важных изменений рекламных платформ и соцсетей 2021. Как это повлияет на ваш маркетинг?
Собрали важные обновления в один материал и спросили у экспертов, как это повлияло на digital.
Яндекс
Мастер кампаний в Яндекс.Директе
Автоматические цели в Яндекс.Метрике
- клик по номеру телефона,
- клик по email-адресу,
- отправка формы,
- переход в мессенджер,
- поиск по сайту,
- скачивание файлов.
- Оценить сайт и каналы привлечения. Цели покажут, какая часть аудитории выполняет целевые действия и какой вклад вносит каждый канал.
- Настроить ретаргетинг. Метрика сохраняет пользователей, которые совершили действия. Используйте эти данные, чтобы вернуть клиентов на сайт, рассказать им об акциях и довести до покупки.
- Улучшать показатели рекламы. Используйте автоматические цели в рекламе, устанавливайте цены за нужные действия, чтобы Директ привлекал пользователей в рамках установленного бюджета.
Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике
Сквозная аналитика Callibri
- ROI по расходам на рекламу;
- Конверсия из лида в оплату;
- CPO, ROAS, ДРР и ещё 14 показателей;
- Динамическая смена модели атрибуции.
Руслан Хабибуллин
Трафик-менеджер Callibri
Данные сквозной аналитики покажут, какая реклама приводит платящих клиентов, а какая расходует бюджет впустую. В едином отчете будут сведены все данные рекламных платформ, сайта и CRM, они покажут подробную картину о состоянии ваших кампаний и их конкретных результатах.
Если вы хотите управлять рекламой на основе данных о продажах, а не ориентироваться на звонки, заявки или интуицию, то сквозная аналитика — «must have».
Запуск Google Analytics 4
- модель данных, основанная на событиях;
- кросс-платформенное отслеживание (мобильные приложения + веб-сайты);
- машинное обучение и прогнозируемые метрики;
- работа с сырыми данными.
- Обзорный отчет (Overview reports) — набор карточек со сводными данными;
- Подробный отчет (Detail reports) — набор одной или двух диаграмм, а также таблиц с различными параметрами и показателями;
- Сводки об отчете (Reports snapshot) — обзорный отчет, который отображается, когда кто-либо нажимает на левой панели навигации раздел Отчеты (Reports);
- Исследования (ранее назывался Центр анализа).
Яков Осипенков
Популяризатор веб-аналитики, автор блога osipenkov.ru
Если вы впервые начинаете работу с Google Analytics, то установите только новый GA4, и начинайте медленно изучать его. Полностью переходить на новый счетчик GA4 имеет смысл тем, кто владеет как сайтом, так и мобильным приложением, поскольку в GA3 невозможно отслеживать взаимодействия пользователей в двух разных экосистемах.
Полезен Google Analytics 4 будет и тем, кто имеет свой собственный YouTube-канал и кому важно отслеживать взаимодействия пользователей с видеокампаний. Например, если пользователь смотрел видео на YouTube не менее 10 секунд, или перешел на ваш сайт в течение 3 дней с момента просмотра видео, то такая статистика отобразится в отчетах Google Analytics 4.
Возможность не добавлять ссылки на контент в Google Ads
ВКонтакте
Релиз VK Видео
- адаптивный стриминг;
- кросс-платформенный плеер;
- поиск и просмотр контента даже без профиля в социальной сети;
- ML-технология улучшения качества видео NeuroHD — в 2 раза повышает разрешение контента, восстанавливает детали и убирает шумы на изображении.
Релиз iOS 14 и работа пикселей в рекламе Facebook
Руслан Хабибуллин
Трафик-менеджер Callibri
Как на это отреагировал Facebook? Соцсеть стала моделировать конверсии пользователей и уменьшила окно атрибуции с 28 дней после клика до 7 дней Конверсия, совершенная на 8 день, зафиксирована не будет.
Что нужно сделать рекламодателю:
- Подтвердить домен;
- Выделить не более 8 событий для одного домена и приоритезировать их. Это важно, ведь при совершении одновременно нескольких событий, фиксироваться будет то, чей приоритет выше.
Meta решила прекратить поддержку О2О-инструментов
Возвращение хронологической ленты
- хронологическую — вы видите публикации в порядке их выхода в свет,
- алгоритмическую — алгоритмы продолжат решать, что показывать вам,
- ленту фаворитов — Инстаграм покажет посты 50 любимых аккаунтов.
Валерия Науменко
SMM-стратег Invite agency
Хронологическая лента означает, что вы будете делать много контента с постингом в определенное время и отсутствием гарантий результата.
Представим, что все снова выбрали хронологическую ленту. Вы получите большие охваты, но это повлияет на вовлеченность в аккаунт и на ваш бизнес не в лучшую сторону. Раньше условная Катя из-за алгоритма не видела вас в ленте, ведь вы ей не интересны. Теперь она посмотрит пост, не напишет комментарий, не поставит лайк и проскроллит его.
В итоге у многих упадет вовлеченность в аккаунтах. А действительно хороший контент сработает не на всю возможную аудиторию.
Антон Шульц
Креативный идеолог WTF!? Agentstvo
Теперь вы можете выбирать, на какие ноготочки смотреть: хронологические ноготочки, алгоритмические ноготочки или ноготочки любимых аккаунтов. Большого смысла в этом нет, потому что на дворе не 2010, когда вы были подписаны только на друзей и маму.
Сейчас хронологическая лента просто утопит вас в контенте забытых сокурсников и прочего дна вашего взаимодействия.
Загрузка контента через десктоп
Антон Шульц
Креативный идеолог WTF!? Agentstvo
Возможность постить с компа — это топ для нормальных специалистов, которые полноценно работают с вашим аккаунтом, а не просто постят котят в перерывах между уроками.
Запуск Reels

Антон Шульц
Креативный идеолог WTF!? Agentstvo
Появление вертикальных видео — Reels, TikTok и Shorts вернули наш дветыщиседьмой, когда трава была зеленее, а охваты большими и органическими.
Валерия Науменко
SMM-стратег Invite agency
Сама социальная сеть активно продвигает Reels. Мы протестировали формат на разных профилях. К примеру, созданный с нуля профиль набрал 3000 просмотров. Это говорит о том, что органический охват формата впервые не зависит от количества подписчиков. В Reels набрать охваты и попасть в рекомендованные проще, чем в обычных постах. А на аккаунте с 50 тысячами подписчиков мы одинаково набирали и 3 тысячи и 18 тысяч просмотров, что еще раз подтверждает — число подписчиков не влияет на результат.
Бизнесу важно учесть, что Reels — такой же канал коммуникации. Главное не просто зацепить аудиторию, а донести ценность продукта и направить к целевому действию, будь то запрос в Директ, комментарий или подписка. Reels должны стать частью стратегии в социальных сетях, иначе вы впустую потратите время на их создание.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис