Яндекс Ритм — аналог Инстаграм с вертикальными видео для бизнеса? Обзор возможностей и перспектив соцсети
- Что это за приложение такое.
- Как и для кого работает Яндекс Ритм.
- Какой контент публикует бизнес в Ритме.
- Можно ли продвигаться в Яндекс Ритм
- Какие у разработки перспективы — собрали у представителей агентского бизнеса отзывы на Яндекс Ритм.
Что такое Яндекс Ритм
Для брендов (и вообще для компаний, работающих с видео) Яндекс Ритм — альтернатива зарубежным аналогам. После запрета TikTok и замедления YouTube сложилась ситуация, когда потребители контента есть, а показывать его фактически негде. И Яндекс Ритм занял эту нишу наряду с другими видеохостингами, сосредоточившись именно на брендах и своей обычной аудитории (18-44 года). Платформа интегрирована в экосистему Яндекса, а это означает доступ к широчайшей базе пользователей всех его сервисов. Так в свое время сработали Яндекс Маркет и Дзен.
Всплывающие окна
Готовые механики лидогенерации
Гибкая настройка за 10 минут
Библиотека картинок для любой отрасли
Как пользоваться приложением Яндекс Ритм
- Соотношение сторон любых материалов — от 9/16 до 16/9.
- Видео — не больше 200 МБ и не длиннее 3 минут.
- Под каждым постом обязательно описание в объеме от 5 до 2 200 символов.
Когда вы опубликуете новый пост в социальной сети, он в течение суток появляется на странице в Яндекс.Ритме. В пост можно добавить ссылку на сайт бренда или на конкретные товары.
Модерация. После публикации контент попадает на модерацию. Если в посте нет видео, процесс сейчас занимает до часа, видео одобряют до 3 часов.
- У вас должен быть профессиональный и «эстетичный» контент. Если вы выкладываете кривое фото домашнего омлета, его скорее всего не опубликуют.
- Нельзя публиковать фото и видео с неоднозначными и шокирующими образами, чужой материал и контент, который пропагандирует запрещенные законами РФ вещи.
- Все тексты в публикациях должны содержать от 3 до 2 000 символов с пробелами.
- В текстах недопустимы опечатки, ошибки, жаргонная и ненормативная лексика, недостоверная информация, пустые или слишком длинные URL, порочащая честь и достоинство других компаний информация.
Пользователям для доступа к Ритму достаточно иметь Яндекс ID, просматривать контент можно без приложения как с десктопа, так и с браузера: заходите в ленту, ставьте лайки публикациям и сохраняйте их в подборки.
Когда вы сохраняете публикацию, она попадает в Избранное автоматически, но внутри всё можно произвольно сортировать по альбомам.
TikTok Shop делал упор на вирусности, на гигантском охвате за короткое время. Это хорошо для массовых брендов, а вот для нишевых товаров не так эффективно. Яндекс, напротив, предлагает интеграцию с другими своими сервисами, а это значит, реклама будет более целенаправленной и рассчитанной на долгосрочную лояльность клиентов.
Озон.Моменты не завоевали популярности, потому что не могли предложить достаточно уникальный пользовательский опыт. А вот Яндекс Маркет и его встроенные рекламные инструменты доказали свою эффективность, особенно в части конверсий и работы с лояльной аудиторией. На мой взгляд, у Яндекс Ритм есть все шансы избежать участи неудачных проектов за счет глубокой интеграции с другими сервисами экосистемы. Осталось лишь связать приложение с Маркетом.
Ловцы лидов
убеждают посетителей сайта связаться с менеджером,
останавливают тех, кто собирается покинуть сайт,
прогревают потенциальных клиентов до заявки.
Что бизнес публикует в Ритме
Пока по ощущениям крупные бренды встречаются в ленте так же часто, как и небольшие, хотя кажется, что маленьким брендам такой канал продвижения нужнее.
В целом, у людей сейчас есть потребность в визуальном контенте – людям всё сложнее использовать заблокированные или замедленные иностранные платформы, а локальные до сих пор, на мой взгляд, отстают по удобству использования, способности вдохновлять и долго удерживать внимание. В этом плане Ритм выглядит красиво и просто – в хорошем смысле слова.
У бизнеса, конечно же, тоже есть потребность в привлечении аудитории. В первую очередь, у небольших брендов и начинающих предпринимателей, потому что у больших компаний есть медийные бюджеты, локальная доступность и целый пул других инструментов. А у маленьких всё ограничено – и им в первую очередь нужны площадки, где они с минимальными бюджетами на съемку смогут собрать аудиторию.
Рекламные инструменты и продвижение в Яндекс Ритм
Пока к приложению есть вопросы. Непонятно, как будет собираться лента и какими будут алгоритмы, будут ли они давать возможности для быстрого вирусного продвижения, как Reels, Shorts и TikTok? Будут ли они показывать контент аккаунтов, на которые ты уже подписан, или каждому посту и видео нужно будет с нуля самостоятельно пробивать себе дорогу?
Другой важный момент: будут ли пускать на платформу блогеров? И если нет (хотя не представляю, как будет выглядеть отбор), то смогут ли бренды делать такой контент, в который люди будут залипать так же, как в блогерский? Большие бренды далеко не всегда делают качественные посты, потому что у них есть другие инструменты продвижения, а маленькие не всегда это умеют.
Пока довольно плохо работает поисковая строка: например, не воспринимает опечатки и русскоязычные написания брендов.
Будущее Ритма
Яндекс Ритм не рекламирует напрямую Яндекс Маркет, а конкурирует с ним в чем-то. Вероятно это правильно, так шире воронка. Меня поразило, что даже очень продвинутые сотрудники Яндекс Маркета не в курсе нового сервиса — вероятно, это говорит о полной непричастности Ритма к Маркету.
Сейчас в США набирает обороты TikTok Shop: многие продавцы видят в нем следующую точку роста в своем ecom. Так как в РФ TikTok официально не работает, мы однозначно ждем сервисов-аналогов, которые дадут возможность бизнесу привлекать более дешевый трафик, быть драйвером драйвером для будущего роста. Но получится ли это у Яндекс.Ритм, неизвестно.
Как мне кажется, даже при активной рекламе это приложение не станет супер массовым и популярным. Оно подходит для определенной ниши клиентов с доходами выше среднего, для людей-визуалов, которым нужны яркие, сочные картинки и фешн-образы. Мне это чем-то напомнило историю, когда на фоне разношерстного YouTube появился Vimeo, который себя позиционировал как видеохостинг с «элитарным» контентом.
Думаю, дальше Яндекс будет интегрировать этот продукт по всей своей экосистеме, а может быть, и в сторонние приложения типа VK Видео. Если это будет так, то шансы, что приложение выстрелит среди фанатов шопинга, есть. Если появится умная лента, как у Яндекс.Маркета, это тоже может помочь, хотя мне всё равно кажется, что приложение не сможет стать для брендов основным каналом продвижения.
Если бизнес продолжает делать публикации в Инстаграм, то дублировать контент надо и в Ритм, тем более, что это можно делать автоматически. Да, сейчас продукт не идеален: нет комментариев, нет возможности у пользователя написать личное сообщение бизнесу. А самое печальное, что с Ритма для заказа пользователь должен уходить на сайт бренда. Я думаю, что тут будут большие потери, даже если ссылка ведет прямо на товар из публикации.
Но, как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Если Ритм взлетит, то те, кто уже зашел в него и научился там работать, соберут сливки, так как у них уже будет аудитория, понимание механики площадки.
Мы уже заводим аккаунты для наших клиентов в Яндекс Ритме. При этом пока, как мне кажется, рядовым пользователям не очевидна главная «фишка» Ритма, в отличие, например, от ТikTok с его вирусными вертикальными видео или Telegram с его уникальным форматом каналов. Яндекс Ритм пока не предлагает ничего столь же уникального. Но возможно, разработчики еще готовят сюрпризы, чтобы выделить платформу среди конкурентов.
У площадки точно есть серьезные преимущества – это мощная экосистема Яндекса с миллионами активных аудиторий и интеграция с другими сервисами компании. Поэтому, как маркетологи, мы внимательно следим за развитием Ритма. Пока рано делать однозначные выводы, но потенциально это может стать ценным инструментом для продвижения брендов в digital.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис