Яндекс Ритм — аналог Инстаграм с вертикальными видео для бизнеса? Обзор возможностей и перспектив соцсети
- Что это за приложение такое.
- Как и для кого работает Яндекс Ритм.
- Какой контент публикует бизнес в Ритме.
- Можно ли продвигаться в Яндекс Ритм
- Какие у разработки перспективы — собрали у представителей агентского бизнеса отзывы на Яндекс Ритм.
Что такое Яндекс Ритм
Для брендов (и вообще для компаний, работающих с видео) Яндекс Ритм — альтернатива зарубежным аналогам. После запрета TikTok и замедления YouTube сложилась ситуация, когда потребители контента есть, а показывать его фактически негде. И Яндекс Ритм занял эту нишу наряду с другими видеохостингами, сосредоточившись именно на брендах и своей обычной аудитории (18-44 года). Платформа интегрирована в экосистему Яндекса, а это означает доступ к широчайшей базе пользователей всех его сервисов. Так в свое время сработали Яндекс Маркет и Дзен.
Всплывающие окна
Готовые механики лидогенерации
Гибкая настройка за 10 минут
Библиотека картинок для любой отрасли
Как пользоваться приложением Яндекс Ритм
- Соотношение сторон любых материалов — от 9/16 до 16/9.
- Видео — не больше 200 МБ и не длиннее 3 минут.
- Под каждым постом обязательно описание в объеме от 5 до 2 200 символов.
Когда вы опубликуете новый пост в социальной сети, он в течение суток появляется на странице в Яндекс.Ритме. В пост можно добавить ссылку на сайт бренда или на конкретные товары.
Модерация. После публикации контент попадает на модерацию. Если в посте нет видео, процесс сейчас занимает до часа, видео одобряют до 3 часов.
- У вас должен быть профессиональный и «эстетичный» контент. Если вы выкладываете кривое фото домашнего омлета, его скорее всего не опубликуют.
- Нельзя публиковать фото и видео с неоднозначными и шокирующими образами, чужой материал и контент, который пропагандирует запрещенные законами РФ вещи.
- Все тексты в публикациях должны содержать от 3 до 2 000 символов с пробелами.
- В текстах недопустимы опечатки, ошибки, жаргонная и ненормативная лексика, недостоверная информация, пустые или слишком длинные URL, порочащая честь и достоинство других компаний информация.
Пользователям для доступа к Ритму достаточно иметь Яндекс ID, просматривать контент можно без приложения как с десктопа, так и с браузера: заходите в ленту, ставьте лайки публикациям и сохраняйте их в подборки.
Когда вы сохраняете публикацию, она попадает в Избранное автоматически, но внутри всё можно произвольно сортировать по альбомам.
TikTok Shop делал упор на вирусности, на гигантском охвате за короткое время. Это хорошо для массовых брендов, а вот для нишевых товаров не так эффективно. Яндекс, напротив, предлагает интеграцию с другими своими сервисами, а это значит, реклама будет более целенаправленной и рассчитанной на долгосрочную лояльность клиентов.
Озон.Моменты не завоевали популярности, потому что не могли предложить достаточно уникальный пользовательский опыт. А вот Яндекс Маркет и его встроенные рекламные инструменты доказали свою эффективность, особенно в части конверсий и работы с лояльной аудиторией. На мой взгляд, у Яндекс Ритм есть все шансы избежать участи неудачных проектов за счет глубокой интеграции с другими сервисами экосистемы. Осталось лишь связать приложение с Маркетом.
Ловцы лидов
убеждают посетителей сайта связаться с менеджером,
останавливают тех, кто собирается покинуть сайт,
прогревают потенциальных клиентов до заявки.
Что бизнес публикует в Ритме
Пока по ощущениям крупные бренды встречаются в ленте так же часто, как и небольшие, хотя кажется, что маленьким брендам такой канал продвижения нужнее.
В целом, у людей сейчас есть потребность в визуальном контенте – людям всё сложнее использовать заблокированные или замедленные иностранные платформы, а локальные до сих пор, на мой взгляд, отстают по удобству использования, способности вдохновлять и долго удерживать внимание. В этом плане Ритм выглядит красиво и просто – в хорошем смысле слова.
У бизнеса, конечно же, тоже есть потребность в привлечении аудитории. В первую очередь, у небольших брендов и начинающих предпринимателей, потому что у больших компаний есть медийные бюджеты, локальная доступность и целый пул других инструментов. А у маленьких всё ограничено – и им в первую очередь нужны площадки, где они с минимальными бюджетами на съемку смогут собрать аудиторию.
Рекламные инструменты и продвижение в Яндекс Ритм
Пока к приложению есть вопросы. Непонятно, как будет собираться лента и какими будут алгоритмы, будут ли они давать возможности для быстрого вирусного продвижения, как Reels, Shorts и TikTok? Будут ли они показывать контент аккаунтов, на которые ты уже подписан, или каждому посту и видео нужно будет с нуля самостоятельно пробивать себе дорогу?
Другой важный момент: будут ли пускать на платформу блогеров? И если нет (хотя не представляю, как будет выглядеть отбор), то смогут ли бренды делать такой контент, в который люди будут залипать так же, как в блогерский? Большие бренды далеко не всегда делают качественные посты, потому что у них есть другие инструменты продвижения, а маленькие не всегда это умеют.
Пока довольно плохо работает поисковая строка: например, не воспринимает опечатки и русскоязычные написания брендов.
Будущее Ритма
Яндекс Ритм не рекламирует напрямую Яндекс Маркет, а конкурирует с ним в чем-то. Вероятно это правильно, так шире воронка. Меня поразило, что даже очень продвинутые сотрудники Яндекс Маркета не в курсе нового сервиса — вероятно, это говорит о полной непричастности Ритма к Маркету.
Сейчас в США набирает обороты Shop: многие продавцы видят в нем следующую точку роста в своем ecom. Так как в РФ TikTok официально не работает, мы однозначно ждем сервисов-аналогов, которые дадут возможность бизнесу привлекать более дешевый трафик, быть драйвером драйвером для будущего роста. Но получится ли это у Яндекс.Ритм, неизвестно.Главным препятствием может стать то, что приложение при текущем позиционировании никогда не привлечет массового зрителя, так как люди не захотят смотреть исключительно продающий контент.Как мне кажется, даже при активной рекламе это приложение не станет супер массовым и популярным. Оно подходит для определенной ниши клиентов с доходами выше среднего, для людей-визуалов, которым нужны яркие, сочные картинки и фешн-образы. Мне это чем-то напомнило историю, когда на фоне разношерстного YouTube появился Vimeo, который себя позиционировал как видеохостинг с «элитарным» контентом.
Думаю, дальше Яндекс будет интегрировать этот продукт по всей своей экосистеме, а может быть, и в сторонние приложения типа VK Видео. Если это будет так, то шансы, что приложение выстрелит среди фанатов шопинга, есть. Если появится умная лента, как у Яндекс.Маркета, это тоже может помочь, хотя мне всё равно кажется, что приложение не сможет стать для брендов основным каналом продвижения.
Если бизнес продолжает делать публикации в Инстаграм, то дублировать контент надо и в Ритм, тем более, что это можно делать автоматически. Да, сейчас продукт не идеален: нет комментариев, нет возможности у пользователя написать личное сообщение бизнесу. А самое печальное, что с Ритма для заказа пользователь должен уходить на сайт бренда. Я думаю, что тут будут большие потери, даже если ссылка ведет прямо на товар из публикации.
Мы уже заводим аккаунты для наших клиентов в Яндекс Ритме. При этом пока, как мне кажется, рядовым пользователям не очевидна главная «фишка» Ритма, в отличие, например, от ТikTok с его вирусными вертикальными видео или Telegram с его уникальным форматом каналов. Яндекс Ритм пока не предлагает ничего столь же уникального. Но возможно, разработчики еще готовят сюрпризы, чтобы выделить платформу среди конкурентов.
Но, как говорится, «кто первый встал, того и тапки». Если Ритм взлетит, то те, кто уже зашел в него и научился там работать, соберут сливки, так как у них уже будет аудитория, понимание механики площадки.
У площадки точно есть серьезные преимущества – это мощная экосистема Яндекса с миллионами активных аудиторий и интеграция с другими сервисами компании. Поэтому, как маркетологи, мы внимательно следим за развитием Ритма. Пока рано делать однозначные выводы, но потенциально это может стать ценным инструментом для продвижения брендов в digital.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис