Small 2

Иван Шкиря

22.05.2015

ic eye

4232

Динамический коллтрекинг

Немного теории

Говорили много, но не грех и повторить.

Статический коллтрекинг не исключает динамический, как и наоборот. Они живут вместе весело и эффективно. Давайте пробежимся еще раз по азам :)

Статика - предполагает закрепление одного номера за одним рекламным каналом. Рекламные каналы определяются следующими параметрами:

  • Сайт, с которого (которых) произошел переход
  • UTM метка, с которой пришел пользователь
  • География пользователя - определяется по IP адресу

Плюсы:

  • Цена не зависит от количества пользователей. Цена зависит от количества каналов, которые хотите замерять
  • Предельная точность
  • Прогнозируемый, с точки зрения затрат, вариант

Минусы:

  • Замеряемые каналы необходимо определять заранее, а не постфактум
  • Нет такой информации как: поисковые запросы, посадочная страница 
  • Нельзя построить произвольный отчет постфактум

Динамика - предполагает выделение уникального номера телефона каждому уникальному пользователю.

Плюсы:

  • Максимальное количество информации о пользовательской сессии, в результате которой совершен звонок (все UTM метки, посадочная страница, поисковый запрос, источник перехода и т.д.)
  • Возможность построения гибридных отчетов постфактум

Минусы:

  • Погрешность в качестве - точность не 100%. Возможны неточности в сопоставлении сессии и звонка
  • Цена зависит от объема аудитории, на которую выделяется динамический пул
     

Так зачем он? Динамический коллтрекинг?


Динамика применима и очень полезна в следующих случаях:

1. Когда динамику подключить экономически выгоднее.

Это происходит в том случае, если количество каналов, которые вы хотите замерять, большое, а аудитория сайта невелика.

Например:

  • Сайт: 300 уников в день
  • Замерять: Yandex.Direct, Google Adwords, MyTarget, SEO Google, SEO Yandex

Решение на статике: 

Для подсчета этих каналов в статике необходимы 5 номеров, +1 номер для всех остальных случаев. И вы получите только информацию о количестве звонков по каждому из каналов и качеству этих звонков.

Решение на динамике: 

Для сайта в 300 уников будет достаточно 3-4 номеров. Кроме того, о КАЖДОМ звонке вы будете знать такую информацию как:

  • Поисковой запрос
  • Посадочная страница
  • Источник перехода (не только те, которые хотите измерять, а вообще все; может быть, у вас есть трафик, о котором вы не в курсе)
  • Все UTM метки
  • Тип трафика (по версии Яндекс.Метрики)

Таким образом, динамика экономит номера и дает больше информации.

2. Когда данных от статического коллтрекинга недостаточно?

  • Если вы хотите оптимизировать ключевые слова для контекстной рекламы
  • Если вы хотите понимать предпосылки звонков настолько глубоко, насколько это вообще возможно.

А еще мы используем Measurement Protocol для отправки целей ;-)

Цена вопроса
Цена вопроса?


Как мы и писали ранее, мутных-сложных схем оплаты у нас нет и не будет. Поскольку каждый городской номер и связь стоят денег, мы сохраняем старую модель оплаты. Вы платите только за то количество номеров, которые используете. Вся связь, SMS и другие услуги включены. Причем, вы сами решаете: объединить номера в динамический пул или распределить их гибко между статикой и динамикой.

 

 


СЕКРЕТ:
Если на сайте много органического и Type in трафика, мы не рекомендуем тратить на них номера динамического канала. Просто потому что информация "с каких SEO запросов звонят", безусловно интересна, но практически бесполезна. Если в контексте вы можете в режиме реального времени внести коррективы в кампанию, то в SEO изменить стратегию продвижения так быстро не получится. 


Поэтому, чем больше номеров берете, тем ниже цена каждого вплоть до 800р. за номер.


Как подключить?


Для работы динамики необходимо:

  1. Установить наш модуль на сайт
  2. Включить интеграцию с Яндекс.Метрикой
  3. Включить интеграцию с Universal Analytics (Google) (не обязательно)
  4. Создать динамический канал
  5. Добавить столько номеров, сколько посчитаете нужным. Для добавления доступны номера, подключенные к вашему аккаунту, но не привязанные к какому-то сайту.

Вся дальнейшая настройка происходит точно так же, как и раньше.


P.S.

Кстати, всем клиентам, подключившим динамику, уже доступен новый офигенный журнал, который объединяет в себе все лиды по сайту.

Он будет особенно полезен всем, у кого подключено больше 1 канала статистики.

Найти его очень просто: переключите таб в правом верхнем углу на странице сайта в кабинете Callibri. Вот тут.

И здесь живет скриншот, посмотрите :)

 

 

Это Всё. Теперь давайте обсуждать и подключать!