В борьбе за внимание покупателя (и его деньги) бренды экспериментируют с интернет-маркетингом как могут. Кто-то использует эмодзи в контекстной рекламе, кто-то делает ставку на видео, но большинство экспериментов прячется в SMM. Мы нашли 5 брендов, от которых никто не ждет крутых профилей в социальных сетях. Но они их ведут.
Напомним, чтобы делать крутой SMM, нужен крутой специалист.
Напомним, чтобы делать крутой SMM, нужен крутой специалист.
Сода пищевая
Продукт, который «покупается раз и на всю жизнь» неожиданно отправился в кругосветное путешествие и покорил соцсети! Фото коробки соды на фоне различных достопримечательностей быстро разошлись по сетевым СМИ и развлекательным порталам, и моментально завоевали любовь покупателей.
Кроме путешествий там можно встретить рецепты, полезные советы и головоломки. Прекрасный пример вовлекающих постов!
Фильтры для воды «Барьер»
Не самый популярный, но занимательный и полезный профиль во ВКонтакте ведет «Барьер». Здесь вы найдете интересные факты о воде, ее содержании в различных продуктах, о химических процессах и, конечно, конкурсы с розыгрышем фильтров.
Ситуативный контент здесь тоже на высоте: в науке и жизни достаточно открытий, связанных с водой, чтобы контент не заканчивался никогда. Что удивительно, из 22 тысяч подписчиков активны от силы пара десятков. А жаль.
Супермаркет «Семейный Магнит»
Неожиданный инстаграм-профиль от краснодарского филиала «Магнита» появился совсем недавно — первое фото опубликовано 3 июля, а уже 11 июля профиль «засветился» в Афише — развлекательном московском издании, благодаря чему за месяц «Семейный Магнит» в Краснодаре собрал больше 5 тысяч подписчиков.
Фото, которые можно ставить на обложку любого глянцевого журнала, ненавязчиво рекламируют ассортимент магазина и различные акции. Что выгодно отличается от скучных акционных листовок с ценами, которыми завалены супермаркеты, и действительно рекламирует продукт, а не уходит в отстраненные темы. Обратите внимание на комментарии, люди сами спрашивают цену на нужные им товары и постоянно признаются бренду в любви.
Столовая №100
Любителям хлеба и зрелищ стоит обратить внимание на станицу астраханской «Столовой №100» ВКонтакте. Простые фото блюд дня сопровождаются заметкой о «Столовой №100» в контексте мировой истории, которая написана едва ли не на старорусском. Посты достаточно объемные — как раз хватит на сопровождение первого, второго и десерта.
Мы как-то всегда жили в уверенности, что ни одно прикосновение к новейшей истории не принесет продажам Столовой №100 ничего хорошего, кроме разве только касательств в отношении Гитлера и Муссолини. Этих можно было мусолить всегда и без всяких опасений, что у кого-нибудь пропадет аппетит или взыграет, черт возьми, ретивое. Нельзя сказать, что эта уверенность задавала тон нашей жизни, делала райтера осторожным или возбуждала в нем его экзотическую балалайтерову совесть, но все-таки она была, и мы могли предъявить ее по требованию первого встречного.
— Помилуйте, мы — лавочники пожилые и продажные, а это значит, что у нас на роду написано соблазнять малых сих только за деньги или, это уж во всяком случае, без риска утратить оные. А тут, сами видите, ничего хорошего, кроме того привычного ожидания чего-нибудь нехорошего, которое и так всегда с нами.
Впрочем, стиль, конечно, на любителя.
Инвитро
Сеть мед.центров лабораторной диагностики на своем примере показывает, что медицинский маркетинг в социальных сетях — возможен, и может отлично работать. На своей странице бренд рассказывает о тонкостях лабораторных исследований, анонсирует акции и предложения.
Кстати, если вы уводите подписчиков из социальных сетей на свой сайт, как это делает «Инвитро», не забывайте добавить к ссылке UTM-метку. Так вы узнаете, сколько человек отреагировали на ваш призыв и перешли на сайт с конкретного поста.
А вот как делать не надо
Встречаются в соцсетях и бренды, которые пытаются выглядеть круто, но у них ничего не получается.
На короткой ноге с потребителями пытается быть «Полисорб». В основном сорбент применяется от аллергии и отравления, что открывает им большое поле для полезных постов и шуток. Впрочем, с ситуативными постами им стоит быть осторожнее: пост слева навлек на бренд волну негатива в комментариях, от которой они отбивались как могли. Особенно сильно это коснулось их Twitter: в нем было меньше комментариев, но выше уровень агрессии людей. А вот пост справа вызвал в целом положительную реакцию подписчиков. Кстати, оба поста показывали в платной рекламе внутри Twitter, в чем бренд тоже успели упрекнуть.
Помимо этого бренд рассказывает, в каких ситуациях стоит применять «Полисорб» и как это правильно сделать. Не удивительно, что многотысячная аудитория реагирует только на остро-социальные и политические посты: в остальном — это прямая, и достаточно навязчивая реклама.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии