%d0%9c%d0%b0%d1%80 %d0%9d%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9b%d0%b5%d1%80%d0%b0

Валерия Наторина

15.04.2020

ic eye

331

Квиз Callibri: выведи маркетинг компании из кризиса

Хватит читать статьи про антикризисные действия! Пора перейти к делу.

Мы сделали для вас квиз. Пройдите его как настоящий джедай маркетинга и получите секретный промокод со скидкой на коллтрекинг, email-трекинг, квизы, онлайн-консультант и другие инструменты маркетинга и продаж. А кое-что вы даже получите бесплатно на 30 дней 😏Промокод действует для новых пользователей Callibri. 

В самом квизе не показываются правильные и неправильные ответы, чтобы не отвлекать вас. Смотрите ответы и разбор вопросов ниже на этой странице. Только чур не подглядывать!
Пройти квиз


Уже закончили? Круто! А теперь смотрите, как прошел бы тест настоящий маркетинговый джедай. Уверена, вы один из них:

Вопрос 1. В компании кризис: продаж мало, руководитель считает, что реклама неэффективна. Что сделаете в первую очередь?

Правильный ответ:
  1. Отключу рекламу и буду настраивать заново
  2. Проверю, как работает текущая реклама, при необходимости оптимизирую
  3. Пойду на FB искать кейсы быстрого роста в своей нише
  4. Буду копать в отделе продаж — это они теряют клиентов
Почему это правильно:
Основой любых изменений в рекламе должна быть аналитика. Если реклама уже запущена, но кажется, что она работает плохо, не нужно отключать ее сразу — нужно найти для этого весомые аргументы. Вдруг она все же работает, вы все отключите и лидов станет еще меньше?  

Отдел продаж на качество трафика и обращений с него не влияет никак. Менеджеров нужно проверять в случае, когда нужно повысить конверсию из лида в продажу, а мы еще далеки от этого в нашем тесте. 

Искать кейсы на FB тоже рановато — для начала надо применить базовые настройки и способы оптимизации, и только потом искать инсайты на стороне. Так что идем проверять эффективность текущей рекламы.

Вопрос 2. А как проверить и доказать эффективность текущей рекламы?

Правильный ответ:
  1. Проверить CTR и цену за клик. Если CTR высокий, а цена за клик низкая — все хорошо
  2. Попросить менеджеров узнать у клиентов, как они о нас узнали. Если скажут с рекламы — все ок
  3. Настроить трекинг обращений, проверить их. Если большинство — лиды, реклама работает
  4. Проверить в Вордстате, растут ли брендовые запросы. Если да — проблема не в рекламе
Почему это правильно:
Если CTR ваших объявлений высокий, а цена за клик низкая — это отлично. Но это говорит лишь о качестве рекламного объявления. К сожалению, этого недостаточно для эффективной рекламы. Вдруг с нее 70% отказов? В условиях кризиса рекламу нужно оценивать не по CTR, а по качеству обращений с этой рекламы.

Делегировать это менеджерам, которые будут спрашивать у клиентов «Как вы о нас узнали?» нельзя. Во-первых, клиенты могут говорить «Из интернета», но это вам ничего не даст. С какого объявления? По какому запросу? К тому же, это заставляет потенциального клиента думать, что у вас очень мало клиентов — стоит ли с вами работать?

Поэтому нужно настроить трекинг обращений. Если клиенты звонят — подключайте коллтрекинг, если пишут на почту — email-трекинг, в чат — подключайте чат с аналитикой рекламы. Сервисы Callibri фиксируют любые обращения с рекламы, даже если они пришли в соцсети и мессенджеры. Используйте это — у вас есть промокод 🙂
true (31).png
true (31).png 524.31 KB

По росту брендовых запросов о качестве рекламы тоже судить нельзя. Обычно это история про количество и интенсивность показов.

Вопрос 3. Оказалось, что реклама приносит целевые обращения, но вам нужно сократить расходы. Что будете делать?

Правильный ответ:
  • Отключу каналы, которые приносят мало целевых обращений
  • Посчитаю CPL каждой кампании: те, что с низким CPL масштабирую, с высоким отключу
  • Выставлю ограничения дневного бюджета для всех каналов
  • Перенастрою рекламу на узкую аудиторию, это будет дешевле и конверсия вырастет
Почему это правильно:
Напомню, прежде чем что-то отключать, нужны веские аргументы. Да, обращений с канала мало, но что, если они достаются вам по очень низкой цене? Тогда такой канал нужно масштабировать, а не отключать. Значит первый вариант не подходит.

Подходит второй — сначала считаем стоимость привлечения лида (как посчитать CPL, читайте здесь), кампании с низкой стоимостью пытаемся масштабировать, с высоким — отключаем, но лучше оптимизируем (об этом рассказываем в алгоритме).
true (22).png
true (22).png 196.48 KB

Ограничение дневного бюджета поможет избежать перерасхода средств, но тратить бюджет эффективнее вы не станете.

А узкая аудитория означает сужение охвата — вас будет видеть меньше людей, да и конверсия не факт, что вырастет.

Вопрос 4. Вы видите, что стоимость лида из Яндекс.Директа в два раза выше, чем в Google Ads. Как исправить ситуацию?

Правильный ответ:
  1. Снизить стоимость клика
  2. Проверить, с каких объявлений, фраз, площадок приходят дорогие лиды, попробовать снизить CPL
  3. Просто отключить кампании в Директе
Почему это правильно:
Снижение стоимости клика поможет сэкономить бюджет, но наша задача — снизить стоимость лида, это несколько иная история.

Отключать кампании тоже не стоит — вы ведь получаете лиды с Директ, просто дорогие. Отключите, и их не станет.

Поэтому вариант два: анализируем и оптимизируем. В Callibri вы сможете посмотреть, сколько стоит лид с любого рекламного объявления и даже ключевого слова. Пара кликов, и вот вы уже знаете, с какими объявлениями нужно поработать, а какие ключевые слова лучше исключить из показов.

Вопрос 5. Супер, теперь реклама приносит достаточно лидов по нужной цене. Но нет продаж… Что вы сделаете?

Правильный ответ:
  1. Ничего не сделаю, продажи — не моя ответственность
  2. Проверю работу менеджеров через МультиЧат Callibri. Список проблем отдам начальству
Почему это правильно:
Продажи — действительно не ваша ответственность. Но кто как не вы знаете, как правильно обрабатывать и закрывать лиды с рекламы?

Во-первых, не забывайте сообщать менеджерам, если используете в рекламе какой-то необычный и непривычный оффер. А во-вторых, проверьте обращения с рекламы и общую статистику по работе менеджеров: сколько звонков и сообщений они пропускают, о чем говорят с клиентами, на чем теряют лиды?

Выпишите список проблем и передайте руководителю отдела продаж. Если вы подскажете, куда смотреть — дело пойдет быстрее.

Скорее пустите свой промокод в дело! Настройте аналитику рекламы и продаж, чтобы уже сегодня узнать, как работает ваша реклама.
Попробовать Callibri

Прочитайте еще несколько полезных статей:

Поделиться: