%d0%94%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%b8%cc%86%d0%bd %d0%b1%d0%b5%d0%b7 %d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f   2020 09 17t185959.935

Мирослава Вавшко

17.09.2020

ic eye

862

10 ошибок в СМС-рассылках и к чему они могут привести

Среди неумелых маркетологов бытует мнение, что СМС-рассылки не работают. Правда ли это? Лишь отчасти, ведь успех кампании зависит от ее создателя.

Мирослава Вавшко, маркетолог компании ePochta, расскажет о самых распространенных ошибках в СМС рассылках и о том, как их исправить.

Читайте статью и учитесь на чужих неудачах, чтобы не допускать свои. А для начала немного важной информации:
СМС-рассылки регулируются 38-ФЗ «О рекламе», 152-ФЗ «О персональных данных» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 

Распространение рекламы без предварительного согласия абонента запрещено 38-ФЗ. Если оператор (т.е. отправитель рассылки) не докажет, что такое согласие было получено, он нарушит ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Это может привести к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3. КоАП с максимальным штрафом до 500 000 рублей. 

Сам телефонный номер относится к персональным данным абонента, и он должен предоставить его добровольно. Так что при сборе номеров (на сайте или иным способом) обязательно запрашивайте разрешение на обработку персональных данных. 

Отправка СМС по номерам из купленной или добытой другим путем базы является нарушением закона о персональных данных. Кроме того, абонент в любое время может потребовать удалить свой номер из базы рассылки и вы обязаны незамедлительно это сделать согласно ст. 9 ФЗ «О персональных данных».

Текст СМС-рассылки: мало слов и большая вероятность провала

Казалось бы, ну как можно ошибиться в коротком тексте? Но умельцы всегда найдутся. Рассмотрим те грабли, на которые уже наступили другие маркетологи, чтобы ваша СМС-кампания не оказалась в числе провалившихся. 

Ложные обещания

Не кормите потенциальных клиентов обещаниями, которые вы не выполните. Такие СМС вызывают подозрения у получателей и не приносят желаемого эффекта. 

Рассмотрим пример:
Абстрактные обещания в тексте рекламной смс рассылки - это одна из распространенных ошибок
Абстрактные обещания в тексте рекламной смс рассылки - это одна из распространенных ошибок

Заманчиво, но сомнительно. Даже если такое сообщение было отправлено целевой аудитории и содержит безобидную ссылку на биржу фриланса, получатели воспринимают это как спам. 

Как правильно?

Текст СМС не отображает суть предложения, его нужно изменить согласно цели кампании. Предположим, что главная задача — активация базы. Вы хотите, чтобы пользователи вернулись к вашим услугам. Добиться желаемого поможет четко сформулированный текст, который соответствует реалиям. 

Также рекомендуем использовать информацию, которую человек оставил при регистрации, чтобы сегментировать аудиторию и сделать предложение релевантным.
Персонализированные смс рассылки работают гораздо эффективнее
Персонализированные смс рассылки работают гораздо эффективнее

Заметьте, сумма указана та же, но персонализация и конкретика дают понять, что предложение действительно и вполне реально. 

Такой текст заинтересует получателя, и он вернется на ваш сайт в качестве постоянного посетителя. 

Лишняя информация: Стиль «вместить все»

Закон любого рекламного текста гласит: 1 текст — 1 цель и 1 призыв к действию. В СМС вы должны предложить только 1 вариант дальнейшего взаимодействия. Иначе получатели растеряются и не сделают ничего. 

Вот с такой ошибкой и появилось на свет следующее СМС:
Не пытайтесь в одном сообщении рассказать обо всех акциях, расскажите в тексте смс рассылки о чем нибудь одном
Не пытайтесь в одном сообщении рассказать обо всех акциях, расскажите в тексте смс рассылки о чем нибудь одном

Что мы здесь видим: первое — предложение поучаствовать в розыгрыше путевки в Грецию и второе —забронировать тур в Египет. Получатель такого СМС, возможно, и обрадуется выгодным вариантам, но упустит ценность предложения. Со стороны выглядит, будто компания распродает все подряд, только бы получить прибыль.

Как правильно?

Оставьте один призыв к действию, чтобы клиенту было понятно, как поступить дальше.
В одном смс для рассылки должна быть одна цель и одно действие, которое вы ждете от пользователя
В одном смс для рассылки должна быть одна цель и одно действие, которое вы ждете от пользователя
Запомните: 1 СМС — 1 призыв к действию! 

Спам-слова и конкретика: Что общего?

Говоря о спам-словах, мы не имеем в виду рассылку спама. Это скорее СМС со словами и формулировками, которые придают сомнительный оттенок. 

У каждого СМС-провайдера есть свой список таких слов. После модерации СМС, которые содержат стоп-слова, блокируются и не доходят к реципиенту. 

Бонус! Список основных слов, которых нужно избегать при написании текста СМС:

  • Халява.
  • 100% гарантии.
  • Получи первый миллион.
  • Такого еще не было.
  • Нажми скорее/здесь.
  • Приз.
  • $$$.
  • Доход.
  • Зарабатывай легко.
  • Перейдите по ссылке.
  • Шанс.
  • Бесплатно.
Не употребляйте подобных фраз и тогда ваша СМС-рассылка не просто дойдет до получателя, а еще и получит положительный отклик. 

К тому же спам-слова лишают предложение конкретики. Если в сообщение добавить информацию, на что действует скидка, или что продает магазин, оно воспринимается совсем иначе. Старайтесь писать сообщение четко и по делу, без завуалированных фраз.

Ее Величество латиница

Ее Величество латиница, а по-простому транслит. Настигает, когда мы пишем русские слова английскими буквами. А все для того, чтобы в одно сообщение влезло больше информации. 
Технические требования к СМС: одно сообщение на кириллице может быть длиной до 70 символов, в то время как сообщение на транслите — 160. 

И все бы ничего, но есть пара моментов. Не все пользователи знают английский алфавит — это раз, на транслите читать сложно и получатель иногда просто ленится это делатьдва. Тем не менее половина сообщений обычно выглядят примерно так:
Не используйте транслит в смс рассылках, потому что он нечитаемый
Не используйте транслит в смс рассылках, потому что он нечитаемый

Если читать длинные слова этого сообщения медленно, а с транслитом так и происходит, есть шанс вызвать какого-нибудь демона. А если отправитель случайно сделает ошибку в написании, то вообще это еще хуже.

Как правильно?

Я не призываю вас писать СМС только кириллицей. Но если уж писать на латинице, то подбирать короткие и понятные слова. Например, сервисные СМС допустимо оформлять транслитом, но вот с рекламными так делать нельзя. А также используйте специальный сервис, который автоматически переведет русский текст в транслит, например, translit.net.
Вы можете писать транслитом системные сообщения, но тогда используйте короткие слова
Вы можете писать транслитом системные сообщения, но тогда используйте короткие слова

Согласитесь, читается намного легче.

Ссылки в СМС

Символы ссылки считаются поэтому, если адрес сайта или соцсети длинный, его сокращают в специальных сервисах, например, в clck.ru.

В тексте СМС важно указать, куда ведет ссылка, ведь получатели относятся к ним с подозрением: опасаются скачать вирус или быть обманутыми.

Рассмотрим плохой пример СМС от салона тату:
Имя отправителя сообщения важно для смс рассылок, потому что эту информацию пользователь видит в первую очередь
Имя отправителя сообщения важно для смс рассылок, потому что эту информацию пользователь видит в первую очередь

Отправитель запустил акцию на сайте. Для этого он создал отдельную страничку, куда вел получателей для регистрации в розыгрыше тату любого размера. Но процент переходов по ссылке был меньше 10%. Почему так мало? 
  1. Имя отправителя не соответствует имени компании.
  2. Далее отправитель упоминает название салона, но опускает детали условий получения подарка и просит людей перейти по ссылке. 
В итоге сочетание этих элементов приводит к мысли о бесплатном сыре.

Как правильно? 

Необходимо добавить условия получения подарка, имя отправителя или поменять ссылку. В результате СМС существенно изменится.
Используйте понятное альфа имя для рассылки смс. Получатели должны легко определить, кто запустил рассылку
Используйте понятное альфа имя для рассылки смс. Получатели должны легко определить, кто запустил рассылку

Важно чтобы с первых секунд человек понимал, на какого рода сайт ему предлагают перейти. Сделать это можно или текстом, как в нашем примере или самой ссылкой, например, tatoo.com.

Мы рассмотрели основные ошибки, которые отправители допускают при составлении текста СМС. К вышеописанному стоит добавить, что обязательным ритуалом перед отправкой рассылки для вас должна стать проверка грамматики. Иначе рискуете получить удар по репутации. 

Но даже если сообщение будет написано идеально, это еще не гарантия успеха. Существуют и другие моменты, на которые следует обратить внимание перед стартом кампании. 

Технические ошибки в СМС рассылках

Техническая составляющая мобильного маркетинга также требует внимания. Ошибок здесь можно наделать не меньше, чем при составлении текста, и при этом не слабо задеть репутацию собственного бренда. 

Мы подобрали топ технических ошибок, чтобы вы их не повторяли.   

Отсутствие имени отправителя

Альфа-имя, или имя отправителя — это буквенная или цифровая подпись отправителя, которую получатели видят в поле «От кого».

СМС от непонятного адресата вызывают у получателей недоверие к сообщениям. Если вы до сих пор не зарегистрировали альфа-имя для своей рассылки, то многое потеряли.
true (22).jpeg
true (22).jpeg 20.92 KB

Такой нехитрый прием:
  1. Доказывает подлинность сообщений, так как при регистрации имени отправителя запрещено указывать название чужого бренда.
  2. Вызывает доверие к СМС рассылке у клиентов, в отличие от сообщений с незнакомых номеров.
  3. Повышает узнаваемость вашего бренда, так как при получении рассылки у пользователя формируются ассоциации с вашей компанией. 
Поэтому рекомендуем подать заявку на регистрацию имени отправителя, если вы этого еще не сделали, и наслаждаться повышенной эффективностью рассылки.
Согласно 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» у абонента должна быть возможность узнать, кто является распространителем информации. Поэтому в качестве отправителя нужно указать название вашей компании или его сокращение, которое легко расшифровать. 

При этом важно предусмотреть право абонента на отказ от получения информации — направление СМС после обращения с требованием исключить его из листа рассылок будет нарушением ст. 10.

Игнорирование желания пользователей

Если вы собираетесь рассылать СМС, убедитесь, что все получали дали согласие на получение рекламных сообщений. В противном случае вы рискуете схлопотать жалобы, иски в суд и потерять бюджет. Если такая перспектива вам не по душе, собирайте согласия на рассылку, включив в форму подписки такое поле:

«Я соглашаюсь на получение СМС от MyTour и даю согласие на обработку персональных данных». 

Старый подписчик — хуже новых двух 

Странно звучит, не так ли? Но это правда ведь если вы 5 лет назад собрали базу и получили согласие, но отправили СМС только сейчас, готовьтесь к жалобам. 

Если вы решили поднять старые базы и разослать СМС с текстом вроде этого:
Если у вас старая база номеров для смс рассылки, сначала объясните им кто вы, продающие смс не сработают
Если у вас старая база номеров для смс рассылки, сначала объясните им кто вы, продающие смс не сработают

Отбросьте эту идею. Старые базы надо прогревать, соответственно и тексты пишем другие. 

Например, вы можете прислать им первое СМС-напоминание с подобным текстом:
Для активации старой базы подписчиков нужно составить специальные сообщения
Для активации старой базы подписчиков нужно составить специальные сообщения

Под понятием устаревшая база мы также имеем в виду засорившийся список рассылки. Это тот, в котором есть несуществующие, недоступные номера. Они портят вам статистику и значительно снижают эффективность рассылок. Чистите базу каждые полгода и вы приблизитесь к успеху в СМС-рассылках.

Отсутствие сегментации и персонализации

Представим ситуацию: мужчина покупает подарок своей жене в магазине белья и желает получить дисконтную карту, анкету для которой он заполнил своими данными. Приходит 8 Марта. Так как целевая аудитория такого магазина в основном женщины, его владелец запускает соответствующую СМС-рассылку. 

И вот этому мужчине приходит СМС:
Если хотите делать персонализированные смс рассылки, не забывайте сегментировать базу
Если хотите делать персонализированные смс рассылки, не забывайте сегментировать базу

Возможно, кто-то и посмеется, получив такую СМС. Но не стоит проверять подписчиков на наличие чувства юмора таким образом.

Разделяйте аудиторию на группы и рассылайте разные СМС-кампании каждой категории клиентов. 

Неудачное время рассылки

Никто не обрадуется СМС в 2 часа ночи или в 6 утра, или СМС об акции в день ее окончания. Следите за тем, когда вы отправляете сообщения. А делать это рекомендуется в промежутке между 19 и 21 часами. Вы не отвлечете пользователя своим СМС и не потревожите его сон. Если вы не можете в это время нажать кнопку «Отправить», в современных сервисах СМС рассылок есть функция запланированной отправки. 

Заключение

Мы рассмотрели основные причины неудач в мобильном маркетинге и вооружились знаниями, каких типичных промахов стоит избегать. Применяйте эти советы на практике и успешно используйте СМС рассылки, пока ваши конкуренты совершают вышеописанные ошибки и терпят неудачи! 


Хотите узнать больше об инструментах интернет-маркетинга? Изучите подборку ниже, а лучше подпишитесь на наш дайджест и получайте полезные материалы на почту каждый вторник. Форма подписки справа 👉

Советуем прочитать

Поделиться: