Как и зачем бизнесу создавать Ютуб Шортс? Форматы, инструкции и как скачать

В этой статье мы покажем, как работает формат Shorts на YouTube. Разберем техническую сторону вопроса, покажем популярные форматы и дадим инструкции, чтобы вы могли создать и скачать Шортс самостоятельно. 

Материал полезен, если вы хотите улучшить показатели видеоконтента и привлечь новую аудиторию к своему бизнесу.

Что такое Ютуб Шортс

YouTube Shorts — короткие вертикальные ролики длиной до 3 минут. Найти шортсы можно в отдельной вкладке в десктопной версии YouTube, в мобильном приложении, на телевизорах со SmartTV и в официальных приложениях для игровых консолей. Так выглядит с компьютера:
shorts
А так с телефона:
The Big Bang Theory Shorts
Создать и загрузить shorts можно только через мобильное приложение для YouTube за единственным исключением. Требований к видео минимум:
  • Они должны соответствовать стандартным требованиям модерации YouTube, читайте их тут.
  • Быть вертикальными или квадратными.
  • Длиться не дольше 60 секунд.
Среди шортс вы наверняка найдете ролики длительностью и до 3 минут, но с осени 2024 года платформа больше не разрешает загружать такие видео и предлагает добавить их как «длинные».
Callibri
Читайте также

Что бизнес постит в Shorts

Как и на YouTube в целом, в шортс вы найдете всё: от эпизодов сериалов до мини-инструкций. Бизнес обычно выкладывает:
Все это мы делаем и на YouTube-канале Callibri:
Фрагменты круглых столов, ролики о Таро Маркетолога и так далее.
Фрагменты круглых столов, ролики о Таро Маркетолога и так далее.

Цель всегда одна: за минуту зацепить аудиторию и сделать так, чтобы она купила продукт, пришла на выступление, посмотрела полную запись. Поэтому контент таких роликов всегда яркий и динамичный. 

Как создать и выложить Шортс

Вы можете:
  • Создать шортс с нуля.
  • Сделать нарезку из собственных длинных видео.
  • Загрузить готовый ролик.
  • Сделать ремикс с чужим контентом.
В любом случае вам понадобится мобильное приложение YouTube.

Всплывающие окна

    Готовые механики лидогенерации

    Гибкая настройка за 10 минут

    Библиотека картинок для любой отрасли

Шортс с нуля

Такой формат подойдет в двух случаях:
  • Вы хотите сделать «живой» контент, например, поделиться атмосферой мероприятия, на котором сейчас находитесь.
  • У вас есть хорошо прописанный сценарий для экспертного или обучающего ролика.
Сам процесс записи очень простой:
  1. В мобильном приложении для Ютуб нажмите Создать и выберите вкладку Создать Shorts.
Создать Shorts
  • Далее приложение предложит записать видео — не забывайте, что формат видео shorts исключительно вертикальный.
  • Вы можете изменять скорость записи, устанавливать таймер и составлять видео из нескольких фрагментов — не обязательно записывать все 60 секунд одним кадром.

    Нарезка из собственных видео

    Ютуб разрешает делать шортс из длинных видео, которые загружены в ваш ютуб-канал. 

    Важно: использовать чужие видео нельзя. Такой формат подойдет, если вы хотите разобрать на шортсы запись выступления спикера на конференции или привлечь аудиторию посмотреть запись вебинара.

    Чтобы создать шортс:
    1. Запустите длинное видео на своем ютуб-канале и нажмите РемиксСоздать шортс.
    edit into a short
  • Выберите фрагмент длиной до 60 секунд, обрежьте кадр под формат вертикального видео.
  • МультиТрекинг

      считает звонки, заявки и письма с рекламы

      показывает, с каких объявлений приходят клиенты

      помогает оптимизировать рекламу

    Загрузка готового ролика

    Вы можете загрузить видео формата шортс с устройства. Это может понадобиться, если нужен предварительный сложный монтаж ролика или хотите сделать нарезку длинного видео, которого нет в вашем ютуб-канале.
    1. Сначала подготовьте видео: оно должно быть вертикальным и длиной не более 60 секунд. Сделать короткие ролики из длинного видео помогут нейросети. Например, Vizard.ai за 3 минуты сделает из часового видео подборку вертикальных шортсов, причем ИИ сам выбирает наиболее интересные моменты и добавляет эффекты.
    Vizard.ai за 3 минуты сделает из часового видео подборку вертикальных шортсов
  • Такой формат — единственный, который доступен в десктопе. В YouTube Studio выберите СоздатьЗагрузить видео. Вы можете загружать до 15 роликов одновременно. В мобильном приложении порядок действий будет тем же.
  • Вы можете загружать до 15 роликов одновременно
    Callibri
    Читайте также

    Ремиксы с чужим контентом

    Вы можете создавать шортсы с частичным использованием чужого контента. Ютуб предлагает несколько вариантов:
    • Наложить ваше видео на чужое аудио: запустите шортс, из которого хотите взять аудиодорожку → нажмите на кнопку с аудио в правом нижнем углу → затем Использовать трек → наложите ваше видео на аудиодорожку; аналогично можно взять аудиодорожку из длинного видео или из подборки Popular sounds on Shorts.
    Ремиксы с чужим контентом
    • Использовать чужое видео как фон: откройте видео, которое вы хотите использовать как фон → нажмите Ремикс → выберите Зеленый экран → сделайте свой шортс.
    Зеленый экран
    • Сделать коллаборацию с другим видео: запустите шортс → нажмите Ремикс → выберите Коллаб → создайте свой шортс.
    Вот такой результат у вас получится.
    Вот такой результат у вас получится.
    • Сделать микс своего видео с чужим: запустите шортс → нажмите Ремикс → выберите Вырезать фрагмент из видео → создайте комбинацию своего видео с чужим шортс.
    Вне зависимости от того, какой формат загрузки видео выбрали, вам доступен видеоредактор. Вы можете:
    • Обрезать видео.
    • Добавить текст.
    • Примените фильтры.
    • Наложить видео на любой фон.
    • Добавить субтитры.
    Допустимо включить в видео несколько фрагментов с разными эффектами или подписями и указать на временной шкале, когда они будут появляться и исчезать.
    несколько фрагментов с разными эффектами или подписями
    Когда видео полностью готово, не забудьте его опубликовать.
    опубликовать
    Callibri
    Читайте также

    Как скачать Shorts с Youtube

    Формально скачать шортс с ютуба нельзя, но вы можете сделать это через сторонние онлайн-сервисы, например, такой и такой. Вставьте в строку ссылку на шортс, программа сохранит его на вашем устройстве.

    Как делать крутые шортсы

    Какой шортс вам нужен? Все зависит от задач и аудитории. Например, если продаете торты, то видео должно красиво представить продукт, как съемкой, так и монтажом. Если выкладываете закулисные видео, ручная съемка и слабое освещение будет смотреться органично. Поэтому расскажем только о базовых тенденциях и рекомендациях, о которых  пишет сам YouTube:
    • Алгоритмы шортс учитывают просмотры с основного Ютуба: ролики про дизайн интерьера в первую очередь попадутся тем, кто уже что-то искал по этой теме в YouTube.
    • Важны лайки, дизлайки и тренды — учитывается не только содержание видео, но и аудиодорожка. Пользователи с большей вероятностью увидят ролик, если вы использовали в нем популярный в YouTube трек.
    • Иногда в алгоритмах возникает сезонность, которая связана с общим ростом популярности каких-то тем. Например, страшные ролики чаще показывают по ночам, в мае популярны шортсы про ЕГЭ, а летом вы никуда не денетесь от рекламы вариантов отдыха.
    Выкладывать в шортс уникальный контент или дублировать ролики из Инстаграм* или ТикТок — зависит от ваших задач. Первое привлекает аудиторию на конкретную площадку, а повторяющийся контент помогает увеличить общий охват.

    При этом YouTube очень заботится о соблюдении авторских прав внутри платформы. Дублировать ролики внутри самого YouTube нельзя, даже если вы хотите перезапустить собственное старое видео: один раз вам такое простят, но при большом количестве дублей канал просто заблокируют.
    Callibri
    Читайте также

    Инструменты аналитики в Шортс

    В Ютуб Шортс продвинутая аналитика. Вы можете узнать:
    • Ключевые метрики: количество показов, просмотров, новых подписчиков и лайков за период.
    • Топ шортов на вашем канале.
    • Характеристики просмотров: распределение просмотров с разных устройств, переходы через сторонние ресурсы, трафик от соседних видео, популярность плейлистов.
    • Ключевые слова, по которым находили ваши шортсы.
    • Соотношение количества просмотров к количеству свайпов шортса.
    • Статистика по ремиксам: общее количество просмотров, самый популярный тип контента с ремиксами.
    С помощью такой подробной аналитики легко можете понять, какой контент нравится вашей аудитории.

    СмартСМС

      большая аудитория потенциальных клиентов

      легко запустить самостоятельно

      можно использовать, даже если нет сайта

    Главное

    Ютуб Шортс — еще один сервис вертикальных видео с хорошим потенциалом. С помощью Shorts вы можете продвинуть существующие ролики и привлечь новую аудиторию, которая предпочитает короткие форматы. 
    • Обязательно поддерживайте новые видео с помощью Shorts.
    • Переупаковывайте существующий контент в Shorts.
    • Загружайте новые ролики в Shorts, чтобы продвинуть свой канал.
    У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
    Отправить в

    Опубликуйте статью в блоге Callibri

    Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

    Советуем прочитать