Как и зачем бизнесу создавать Ютуб Шортс? Форматы, инструкции и как скачать
Опубликовано: 25.12.2024
1
0
В этой статье мы покажем, как работает формат Shorts на YouTube. Разберем техническую сторону вопроса, покажем популярные форматы и дадим инструкции, чтобы вы могли создать и скачать Шортс самостоятельно.
Материал полезен, если вы хотите улучшить показатели видеоконтента и привлечь новую аудиторию к своему бизнесу.
Что такое Ютуб Шортс
YouTube Shorts — короткие вертикальные ролики длиной до 3 минут. Найти шортсы можно в отдельной вкладке в десктопной версии YouTube, в мобильном приложении, на телевизорах со SmartTV и в официальных приложениях для игровых консолей. Так выглядит с компьютера:
А так с телефона:
Создать и загрузить shorts можно только через мобильное приложение для YouTube за единственным исключением. Требований к видео минимум:
- Они должны соответствовать стандартным требованиям модерации YouTube, читайте их тут.
- Быть вертикальными или квадратными.
- Длиться не дольше 60 секунд.
Среди шортс вы наверняка найдете ролики длительностью и до 3 минут, но с осени 2024 года платформа больше не разрешает загружать такие видео и предлагает добавить их как «длинные».
Читайте также
Что бизнес постит в Shorts
Как и на YouTube в целом, в шортс вы найдете всё: от эпизодов сериалов до мини-инструкций. Бизнес обычно выкладывает:
- Демонстрации продукта и реклама.
- Экспертный контент.
- Отрывки из интервью и подкастов.
- Обучающие ролики.
- Фрагменты выступлений на конференциях и вебинаров.
Все это мы делаем и на YouTube-канале Callibri:
Фрагменты круглых столов, ролики о Таро Маркетолога и так далее.
Цель всегда одна: за минуту зацепить аудиторию и сделать так, чтобы она купила продукт, пришла на выступление, посмотрела полную запись. Поэтому контент таких роликов всегда яркий и динамичный.
Как создать и выложить Шортс
Вы можете:
- Создать шортс с нуля.
- Сделать нарезку из собственных длинных видео.
- Загрузить готовый ролик.
- Сделать ремикс с чужим контентом.
В любом случае вам понадобится мобильное приложение YouTube.
Всплывающие окна
Готовые механики лидогенерации
Гибкая настройка за 10 минут
Библиотека картинок для любой отрасли
Шортс с нуля
Такой формат подойдет в двух случаях:
- Вы хотите сделать «живой» контент, например, поделиться атмосферой мероприятия, на котором сейчас находитесь.
- У вас есть хорошо прописанный сценарий для экспертного или обучающего ролика.
Сам процесс записи очень простой:
- В мобильном приложении для Ютуб нажмите Создать и выберите вкладку Создать Shorts.
Вы можете изменять скорость записи, устанавливать таймер и составлять видео из нескольких фрагментов — не обязательно записывать все 60 секунд одним кадром.
Нарезка из собственных видео
Ютуб разрешает делать шортс из длинных видео, которые загружены в ваш ютуб-канал.
Чтобы создать шортс:
- Запустите длинное видео на своем ютуб-канале и нажмите Ремикс → Создать шортс.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы
показывает, с каких объявлений приходят клиенты
помогает оптимизировать рекламу
Загрузка готового ролика
Вы можете загрузить видео формата шортс с устройства. Это может понадобиться, если нужен предварительный сложный монтаж ролика или хотите сделать нарезку длинного видео, которого нет в вашем ютуб-канале.
- Сначала подготовьте видео: оно должно быть вертикальным и длиной не более 60 секунд. Сделать короткие ролики из длинного видео помогут нейросети. Например, Vizard.ai за 3 минуты сделает из часового видео подборку вертикальных шортсов, причем ИИ сам выбирает наиболее интересные моменты и добавляет эффекты.
Читайте также
Ремиксы с чужим контентом
Вы можете создавать шортсы с частичным использованием чужого контента. Ютуб предлагает несколько вариантов:
- Наложить ваше видео на чужое аудио: запустите шортс, из которого хотите взять аудиодорожку → нажмите на кнопку с аудио в правом нижнем углу → затем Использовать трек → наложите ваше видео на аудиодорожку; аналогично можно взять аудиодорожку из длинного видео или из подборки Popular sounds on Shorts.
- Использовать чужое видео как фон: откройте видео, которое вы хотите использовать как фон → нажмите Ремикс → выберите Зеленый экран → сделайте свой шортс.
- Сделать коллаборацию с другим видео: запустите шортс → нажмите Ремикс → выберите Коллаб → создайте свой шортс.
Вот такой результат у вас получится.
- Сделать микс своего видео с чужим: запустите шортс → нажмите Ремикс → выберите Вырезать фрагмент из видео → создайте комбинацию своего видео с чужим шортс.
Вне зависимости от того, какой формат загрузки видео выбрали, вам доступен видеоредактор. Вы можете:
- Обрезать видео.
- Добавить текст.
- Примените фильтры.
- Наложить видео на любой фон.
- Добавить субтитры.
Допустимо включить в видео несколько фрагментов с разными эффектами или подписями и указать на временной шкале, когда они будут появляться и исчезать.
Когда видео полностью готово, не забудьте его опубликовать.
Читайте также
Как скачать Shorts с Youtube
Формально скачать шортс с ютуба нельзя, но вы можете сделать это через сторонние онлайн-сервисы, например, такой и такой. Вставьте в строку ссылку на шортс, программа сохранит его на вашем устройстве.
Как делать крутые шортсы
Какой шортс вам нужен? Все зависит от задач и аудитории. Например, если продаете торты, то видео должно красиво представить продукт, как съемкой, так и монтажом. Если выкладываете закулисные видео, ручная съемка и слабое освещение будет смотреться органично. Поэтому расскажем только о базовых тенденциях и рекомендациях, о которых пишет сам YouTube:
- Алгоритмы шортс учитывают просмотры с основного Ютуба: ролики про дизайн интерьера в первую очередь попадутся тем, кто уже что-то искал по этой теме в YouTube.
- Важны лайки, дизлайки и тренды — учитывается не только содержание видео, но и аудиодорожка. Пользователи с большей вероятностью увидят ролик, если вы использовали в нем популярный в YouTube трек.
- Иногда в алгоритмах возникает сезонность, которая связана с общим ростом популярности каких-то тем. Например, страшные ролики чаще показывают по ночам, в мае популярны шортсы про ЕГЭ, а летом вы никуда не денетесь от рекламы вариантов отдыха.
Выкладывать в шортс уникальный контент или дублировать ролики из Инстаграм* или ТикТок — зависит от ваших задач. Первое привлекает аудиторию на конкретную площадку, а повторяющийся контент помогает увеличить общий охват.
При этом YouTube очень заботится о соблюдении авторских прав внутри платформы. Дублировать ролики внутри самого YouTube нельзя, даже если вы хотите перезапустить собственное старое видео: один раз вам такое простят, но при большом количестве дублей канал просто заблокируют.
Читайте также
Инструменты аналитики в Шортс
В Ютуб Шортс продвинутая аналитика. Вы можете узнать:
- Ключевые метрики: количество показов, просмотров, новых подписчиков и лайков за период.
- Топ шортов на вашем канале.
- Характеристики просмотров: распределение просмотров с разных устройств, переходы через сторонние ресурсы, трафик от соседних видео, популярность плейлистов.
- Ключевые слова, по которым находили ваши шортсы.
- Соотношение количества просмотров к количеству свайпов шортса.
- Статистика по ремиксам: общее количество просмотров, самый популярный тип контента с ремиксами.
С помощью такой подробной аналитики легко можете понять, какой контент нравится вашей аудитории.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов
легко запустить самостоятельно
можно использовать, даже если нет сайта
Главное
Ютуб Шортс — еще один сервис вертикальных видео с хорошим потенциалом. С помощью Shorts вы можете продвинуть существующие ролики и привлечь новую аудиторию, которая предпочитает короткие форматы.
- Обязательно поддерживайте новые видео с помощью Shorts.
- Переупаковывайте существующий контент в Shorts.
- Загружайте новые ролики в Shorts, чтобы продвинуть свой канал.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис