Small 2

Иван Шкиря

17.02.2015

ic eye

3414

Динамика с честной статистикой

Всем привет!

Сегодня я расскажу о том, почему динамический колл трекинг - это хорошо, но в силу специфики российского закона о связи все существующие реализации работают хреново. Если вы это и без моего капитанства понимаете - переходите к разделу "Честная динамика".

Косяки динамического колл трекинга call tracking

Динамический колл трекинг в РФ

Меня постоянно спрашивают: "Ребята, а может вы сделаете динамику? Мы хотим понимать, по каким поисковым запросам происходят звонки!"

Желание логичное и похвальное. Но не делали мы динамику по одной простой причине. У динамики отвратительная точность. Конкуренты говорят о 90% точности, но как они ее посчитали - умалчивают. Все исследования, которые проводили мы, говорят одно: "динамика и точность в одном предложении стоять не могут", и объясняется это самой технологией:

В динамике за сайтом закрепляется конкретное количество номеров, которое должно обеспечить каждого пользователя уникальным номером. Должно. Для подсчета количества этих номеров сервисы используют такие параметры, как среднее время сессии и количество уникальных посетителей в день.

Печально то, что по идее КАЖДЫЙ звонок должен быть ассоциирован с сессией конкретного пользователя. По идее должен. Но то, что именно этот конкретный пользователь и совершил звонок, гарантии нет. Основные причины ошибок:

  1. Пользователь совершил звонок чуть позже, чем истекло отведенное время сессии. Огромное количество людей (процент разнится от тематики, но он всегда статистически важный и бывает переваливает за 50%), которые совершают звонки - делают это значительно позже, чем истекает среднее время сессии. Среднее время снижают те, кто сразу уходят с сайта, а заинтересованные юзеры вчитываются, изучают и потом совершают звонок. Их звонки в динамике будут проанализированы неверно. Аналитика врет.
  2. В течение времени сессии на сайт зашло больше пользователей, чем выделено номеров (а такое бывает очень часто, т.к. нагрузка неравномерна), в этом случае каждому "лишнему" пользователю показывают последний номер. Звонок на него будет соотнесен с одним из "одновременных" пользователей. Со случайным. Аналитика врет.
  3. Человек сфоткал телефон и вышел покурить или позвонить из машины. А время сессии истекло, и этот номер видит уже другой пользователь. Аналиткиа врет.
  4. Пользователя отвлекли от экрана другие вкладки. Время сессии истекло. Аналитика врет
  5. И т.д. и т.п.

И таких сценариев целая куча. Беда в том что они не "редкие" - это основные паттерны поведения пользователей в интернете. Что приводит к тому, что динамический коллтрекинг сводит ценность своей статистики к нулю.
Почему динамического колл трекинг call tracking это плохоЕсть всего один способ увеличения точности. Увеличивать количество уникальных номеров. Чем их больше тем лучше. Но номера стоят денег и напрямую влияют на цену.

И у нас динамика будет

Но если люди спрашивают - надо сделать. И в течение месяца мы анонсируем классический динамический коллтрекинг. В котором вы подключаете пул номеров, указываете время сессии, в течение которого следует сохранять номер за пользователем, и смотрите, что получилось.

Тут говорить не о чем - расскажем тогда, когда будет сделано. Сейчас у меня есть более интересная тема для обсуждения.

Честная динамика

Можно же сделать и по-другому. По-правильному.
На сайте показывать всего 1 номер телефона (это дешево и удобно), и показывать уникальный цифровой номер посетителя. Например так:

Динамический колл трекинг через внутренний код call tracking

Пользователь совершает вызов, а дальше есть два варианта развития событий:

  1. Воспроизводится голосовое приветствие с текстом "Привет, введите ваш персональный код для соединения с VIP менеджером или дождитесь ответа оператора", или любой другой текст мотивирующий ввести код
  2. Происходит моментальное соединение с оператором, который сам просит звонящего назвать код

После того, как мы узнаем уникальный персональный код, мы сможем со 100% вероятностью утверждать, что те данные, которые мы знали о пользователе, принадлежат именно звонящему. А знаем мы многое: поисковый запрос, источник перехода, IP адрес, и многое другое.

А еще мы привяжем этот код к сессии юзера в вашей метрике и вы можете даже не вводить ничего в кабинете, а смотреть все необходимое там.

Сомнения

Есть мнение, что некоторым просто лень запоминать и сообщать/набирать какие-то коды. Логично. Но не страшно. Потому что такие звонки будут обработаны оператором в обычном режиме, но при этом НИКАК не повлияют на статистику.
Таким образом у вас есть два варианта:

  1. Классическая динамика - возможность получать 100% статистики с низкой степенью достоверности по 100 звонкам из 100
  2. Либо получать 100% совершенно достоверной статистики по 70 звонкам из 100. А может и по 80, а может и по 100 - с этим можно работать

Соотношение звонков условное, чтобы понять - насколько высока будет вероятность ввода персональных кодов, я и предлагаю вам поучаствовать в обсуждении.

Что же делать!?

Для сильно занятых или ленивых предлагается готовый вариант мнения (просто поставьте в комментарии циферку варианта, который выберете Вы):

  1. Круто. Мне нравится вариант с кодом
  2. Круто, но я все коды забуду и по телефону не скажу
  3. Фигня какая-то, я ничего не понял
  4. Обычная динамика отлично работает
  5. Мне и статики хватает
  6. Зачем это все?!

Поехали!