Small 2

Иван Шкиря

09.02.2016

ic eye

2504

Как посчитать конверсию сайта

О том, что нужно следить за конверсией своего сайта, в курсе даже новички интернет-маркетинга. Но вот зачем это делать, как узнать конверсию правильно и какой она должна быть в абсолютных значениях? Давайте разбираться вместе.

Зачем считать конверсию

Если говорить просто, конверсия сайта — это показатель его эффективности. То есть, соотношение затраченных усилий и конечного результата. Другими словами, если маркетолог постоянно в заботах, рекламные бюджеты регулярно осваиваются, и даже число посетителей, вроде бы растет, но целевых действий не происходит, конверсия будет низкой. Следует задуматься: что мы делаем не так? Может быть, рекламное объявление обещает не то, что дает компания в реальности, потенциальный покупатель не находит на странице заветной кнопки «Купить» или менеджеры по продажам плохо обрабатывают лиды?
И наоборот. Если вам кажется, что продвиженец занимается только тем, что сидит в социальных сетях, а конверсия между тем увеличивается, значит бизнес идет хорошо. Впрочем, иногда, высокая конверсия никак не связана с работой маркетолога — может быть, у вас просто слишком классный товар или до смешного низкая цена. В общем, какой бы ни была конверсия, знание ее показателей поможет скорректировать рекламную кампанию, ценовую политику или даже HR-стратегию.

Как посчитать конверсию

Для начала нужно определиться, какой тип целевого действия будет для вас показателем эффективности. Это может быть число просмотренных страниц, регистрация на сайте, звонок менеджеру, покупка и так далее. Словом, то, ради чего вы работаете. По типу целевых действий конверсию делят на макро- (главное целевое действие, которое отражает бизнес-результат) и микро- (целевое действие, которое ведет к главному целевому действию). Чаще всего под лидом подразумевают именно микроконверсию.
Самая простая формула расчета конверсии выглядит как X*100/Y=%, где
X — количество людей, совершивших целевое действие
Y — общее количество посетителей сайта
Разберемся на примере: 
У вас интернет-магазин игрушек. Целевым действием для вас будет нажатие кнопки «Заказать». Например, ежедневно к вам заходит 100 человек и 5 из них делают заказ. Стало быть, конверсия веб сайта составляет 5%.
Кажется, все легко, правда? В реальности все несколько сложнее. Посетители приходят на ваш сайт не из ниоткуда, а из различных источников: увидели рекламу в журнале или в социальных сетях, по рекомендации знакомых, из директа. И у каждого из этих источников конверсия для сайта будет своя.
Кроме того, реальные покупатели тоже не так просты: они могут зайти на сайт по ссылке, а сделать заказ через пару дней — по телефону. То есть, без учета звонков и обращений в чат показатели конверсии сайта будут сильно искажены, а выводы, которые вы сделаете, могут оказаться неверными. Именно поэтому очень важно отслеживать все сразу, как это делаем мы в Callibri. 

А в цифрах-то это сколько?

В среднем нормальной считается конверсия размером от 2% до 5%, однако все зависит от отрасли, в которой вы работаете. В следующий раз мы более подробно разберем этот вопрос.