Другими словами: какой источник перехода на сайт молодец, потому что привел к конверсии?
В это статье мы разберемся какая модель атрибуции подходит именно вашему бизнесу. А еще в том как же это настроить в Личном кабинете Callibri. А вот как:

- В меню слева зайдите в Проекты
- И выберите нужный сайт (если у вас их несколько)
- Вам нужны Настройки
- Дальше: Проект
- И, наконец, Скрипт. Здесь вы задаете Модель атрибуции.
Виды моделей атрибуции Callibri
По первому переходу
По последнему переходу
По последнему значимому переходу
Внутренние - переходы с того же домена, что и посадочная страница. Так бывает, когда человек открыл сайт, потом занялся чем-то другим (ушел пить кофе, например, или вспомнил, что сегодня тренировка), а страницу не закрыл. Когда, после длительного бездействия, человек снова оказался на открытой странице, системы аналитики посчитают это внутренним переходом.
Прямые переходы - переходы с закладок или через адрес, набранный прямо в адресной строке.
Таким образом, модель атрибуции "по последнему значимому переходу" отдаст ценность в получении лида любому последнему источнику, кроме прямого или внутреннего перехода. В нашем примере, это был бы переход из поисковой системы.
Какую модель атрибуции выбрать?
- Время принятия решения о покупке/обращении для вашей сферы деятельности
- Виды рекламы, которые вы используете для получения трафика на сайт
Если в вашей сфере покупатель/клиент долго выбирает товар/услугу (от 1 недели до полугода и дольше), тем более когда средний чек измеряется сотнями тысяч/миллионами, вам с большой долей вероятности подойдет модель "по первому переходу". В сферах дорогостоящих покупок (автомобили, недвижимость, лакшери-продукты, образование за рубежом) покупателей активно привлекают с помощью имиджевой медийной рекламы. В вашем бюджете она также занимает значительную часть? Тогда модель "по первому переходу" - покажет реальную картину эффективности рекламных источников.
Модель атрибуции "по последнему переходу" логично использовать компаниям, чьи клиенты принимают решение моментально (зашел на сайт - купил). Службы такси, доставка суши/роллов/пиццы/алкоголя, срочный ремонт/вскрытие дверей, частная скорая помощь - конверсии приносят последние переходы.
Практически всем остальным подойдет модель "по последнему значимому переходу". Исключая внутренние и прямые заходы, вы отсекаете тех, кто искажает статистику: ваших сотрудников, постоянных клиентов и тех, кто вас давно знает. И в чистом итоге видите рекламные и органические источники трафика, которые привели потенциальных клиентов (лиды).
Выбирайте модель атрибуции в Callibri, чтобы принимать верные решения о том, куда перераспределить рекламные бюджеты. Если, (вдруг), вы затрудняетесь с выбором модели, напишите нам в чат/мессенджер. Мы всегда на связи.