Медицина — одна из сфер, в которых отзывы решают все. Причем отзывы о враче здесь важнее, чем о клинике. У медицинского центра может быть плохая репутация, но в него будут ходить за хорошими врачами. А вот если плохая репутация в интернете сложилась о враче — это накладывает отпечаток на клинику, в которой он работает.
Показательный пример: в мае 2016 года в СМИ появилась история о хирурге-отоларингологе екатеринбургской частной клиники «Доктор плюс», которого обвинили в смерти пациентки. Несмотря на комментарии клиники о том, что это хороший врач с большим стажем, люди уже насторожились. И сделали свои выводы.
Комментарии к новости с форума E1:
Впрочем, есть и голоса разума:
Несмотря на то, что в комментариях встречались защитники врача и клиники, негативная репутация уже сложилась.
Впрочем, есть и голоса разума:
Несмотря на то, что в комментариях встречались защитники врача и клиники, негативная репутация уже сложилась.
Репутация в интернете — это правда важно?
Правда. Люди переживают не только за свое здоровье, но и за деньги: прием в частной клинике часто ударяет по карману. Поэтому им важно выбрать хороший мед.центр и проверенного другими врача, чтобы эти деньги были потрачены не зря. К тому же, частные клиники — это часто вопрос про время, которое пациенты хотят сэкономить.
В топе запросов — отзывы врачей о применении лекарственных средств (видимо, это запросы из раздела самолечение) и отзывы о врачах конкретного профиля.
Важна людям и репутация клиники. Встречаются как общие запросы, например, «клиники эко отзывы», так и частные — «см клиника отзывы».
Поэтому очень важно работать с отзывами на всех возможных площадках: от популярных медицинских порталов до форумов на сайтах местных СМИ. Компании, которые занимаются медицинским маркетингом, понимают это, и предлагают даже взять работу с отзывами на себя.
В интернете пишут только о плохом
Это не совсем так. Пациенты готовы делиться своим личным опытом и в положительном ключе — об этом говорят запросы в Вордстате и большое количество положительных отзывов на профессиональных сайтах.
Но за всем интернетом уследить непросто, да и люди бывают разные — часто можно встретить отзывы, в которых написано: «Отличный врач, мне все понравилось!», но при этом стоит рейтинг в одну звезду.
Отсюда вывод: не перекладывайте формирование вашего имиджа на пациентов, занимайтесь им сами!
Строим личный бренд врача
quot;Онлайн рекламаquot;"}" target='_blank'>
Люди идут не просто лечиться, они идут к человеку, которому хотят доверять. А как доверять без личной встречи? Можно узнать, что за врач, по информации в интернете. Если у врача есть сайт и страницы в социальных сетях, где видно, что он живой человек и профессионал — доверие возрастает. В результате люди хотят сразу записаться на прием через личное сообщение — это частый случай.
Люди идут не просто лечиться, они идут к человеку, которому хотят доверять. А как доверять без личной встречи? Можно узнать, что за врач, по информации в интернете. Если у врача есть сайт и страницы в социальных сетях, где видно, что он живой человек и профессионал — доверие возрастает. В результате люди хотят сразу записаться на прием через личное сообщение — это частый случай.
Как сформировать личный бренд врача в интернете?
Сначала нужно сделать личный сайт и заполнить страницы в соцсетях. Обязательно нужно дать информацию о квалификации и опыте врача. Экспертные статьи и кейсы с фотографиями, его реальные работы — все это должно быть описано не сухо, а по-человечески. Самое важное — показать отзывы клиентов. Желательно с историей «было-стало», информацией о перечне симптомов, основных болезнях и их лечении. Не забывайте скрывать имена пациентов или получать их согласие на публикацию в письменной форме.
Какие площадки выбрать?
Социальные сети — ВКонтакте и Facebook. Общаться через них проще и понятнее всего, так как все там зарегистрированы. Но с точки зрения выкладки информации это не всегда удобно, поэтому нужно дополнять страницы соцсетей своим сайтом. Дополнительно надо держать под контролем все места, где может начаться обсуждение врача или появиться отзыв о нем, например, дискуссии в группах, комментарии, форумы, отзовики.
Нужно ли работать с негативными отзывами и комментариями?
Отвечать нужно обязательно и по существу. Адекватный ответ от первого лица очень сильно снижает негатив, люди думают: «Вот молодец, не боится, отвечает, не скрывается».
Кому это нужнее — врачу или клинике?
Звезды всегда привлекают клиентов, поэтому для клиники это плюс. В идеале из всех врачей надо делать звезд, ну или как минимум публичных людей, чтобы они привлекали пациентов. С точки зрения продаж клинике это нужно больше, чем врачу, но в итоге выигрывают оба.
Когда будет виден эффект?
Его можно достичь в течение 1-2 месяцев, если есть продуманная стратегия, врач не ленится заниматься ответами в соцсетях и, возможно, есть минимальная реклама.
Итог
Личный бренд играет большую роль в медицинской тематике. Люди идут за человеком, а не за организацией. Это же касается всей сферы услуг по уходу за собой: девушки преданно ходят за своим мастером по маникюру из салона в салон, ходят к одному и тому же массажисту годами, доверяют кожу лица только одному косметологу и так далее. Неважно, насколько вы хороший человек — главное, что люди доверяют вам свою внешность, здоровье и жизнь.
Людей встречают по одежке. А врача — по отзывам в интернете. И лучше, если вы «приоденетесь» сами, чем кто-то сделает это за вас.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии