Почему агентство не сделает сайт за неделю? Разбираем сроки и как вы можете все ускорить

Почему агентство не сделает сайт за неделю? Разбираем сроки и как вы можете все ускорить

28 марта 2019 14 1 2 349
«Агентства либо косячат со сроками, либо изначально закладывают слишком много времени. А для нас простой в запуске — это потеря денег». По наблюдениям digital-агентства «Атвинта» это одно из опасений людей, которые ищут подрядчиков для создания сайта.

Агентство может пообещать готовый сайт за неделю-другую. За такое время вы получите либо одностраничник со стандартным дизайном и формой обратной связи, либо сайт на html-шаблоне с неудобной системой управления контентом. Такой сайт ограничен в функциональности, к нему проблематично добавлять новые возможности, он не выделяет вас среди аналогичных компаний.

Поэтому мы решили рассказать, какие сроки разработки сайтов на самом деле реальны, на что тратит время агентство и как вы можете ускорить или затормозить процесс.
Разработка нового сайта: как ее ускорить. Иллюстрация Callibri
Среди агентств легко вычислить дилетантов или новичков в управлении сроками: они жестко закрепляют дату релиза проекта или не объясняют, что входит в срок.

Опытные разработчики дают диапазон по срокам с разбросом до 2—3 месяцев. Это связано с тем, что на старте проекта нужно провести аналитику и только после решать, сколько времени понадобится непосредственно на разработку. Аналитика — это составление дорожной карты. Любую функцию сайта можно реализовать множеством способов. Аналитика нужна, чтобы подобрать путь, самый удобный и экономически выгодный для заказчика.
Этапы разработки сайта зависят от задач, которые он должен решать

Дальше рассмотрим, из каких этапов состоит создание сайта, какой процент времени занимает каждый этап и как вы влияете на сроки.

Мне нужен простой сайт, через сколько сделаете? 

«Простые» — это имиджевые или промо-сайты. Их задача — рассказать потенциальной аудитории, кто вы и чем занимаетесь, где вас найти и как с вами связаться. А заодно помочь отстроиться от конкурентов: через дизайн, текстовое наполнение, демонстрацию товаров или примеров работ. 

Что включает в сроки агентство

Сайт должен легко искаться в поиске по бренду и ключевым поисковым запросам ваших клиентов. Для этого интернет-маркетолог агентства анализирует конкурентов,  целевую аудиторию, поведение ваших потенциальных клиентов в сети. На это нужно до двух недель.

Посетители сайта должны легко отличать его от сайтов конкурентов. Эту задачу решаем через дизайн-концепцию. Саму дизайн-концепцию мы разрабатываем в течение 1—2 недель без учета времени на согласование. Длительность зависит от сложности дизайна: нужны ли иллюстрации, уникальные иконки, анимация.

Сроки отрисовки дизайна и верстки зависят от количества нужных страниц, и называются после первых двух этапов.
Разработка сайта визитки под ключ включает одинаковое количество аналитики и разработки

Например, для компании Black&White, которая изготавливает наружную рекламу, мы отрисовали и сверстали порядка 40 страниц промо-сайта для десктопа и столько же для мобильной версии.
Срок разработки дизайна страниц сайта зависит от количества страниц, которые нужны на сайте
А для промо-сайта жилого комплекса Грибоедов — всего семь.
Промо-сайт можно сделать за месяц, если заказчик не будет растягивать сроки

Все страницы сайта программируются с адаптацией ко всем современным устройствам.

Если бы работа зависела только от внутренней команды агентства, подобные сайты можно было бы реализовать за месяц. Но есть еще один участник проекта, о чьей роли часто забывают. Это вы, заказчик сайта.

Как заказчик влияет на скорость разработки

В простых сайтах многое строится на контенте и первичной информации о целях разработки, позиционировании, желаемой аудитории, а также скорости принятия решений на вашей стороне.

Зачастую агентство закладывает до 50% времени на переговоры, согласование, получение материалов для разработки контента или готового контента от заказчика. 

Ускорить процесс можно, если вы заранее подготовите все нужные материалы, выделите время на рассказ о компании на старте проекта и не будете откладывать согласование.

Сколько времени уйдет на сайт под бизнес-процессы 

Сайт может брать на себя часть функций ваших менеджеров или быть помощником в их работе. Например, так проектируются сайты интернет-магазинов. На таких сайтах клиенты покупают в пару кликов, а система автоматически собирает заказы, помогает менеджерам управлять запасами на складе и логистикой, анализировать работу за определенный период, ставить задачи коллегам.

Пример такого сайта — сервис управления рекламой Радиомаркет. Компания занимается размещением рекламы в торговых центрах в нескольких регионах России. 

Заказчик хотел, чтобы его клиенты оставляли заявки на размещение рекламы через сайт, здесь же загружали аудиоролики и удаленно отслеживали выход рекламы в эфир. Также по окончании рекламной кампании покупателям рекламы нужен отчет для маркетинговой аналитики. 

Чтобы все это реализовать, команда агентства изучила работу менеджеров Радиомаркета, исследовала похожие сервисы на рынке и потребности заказчиков рекламы в торговых центрах. Так мы узнали, какие функции сервиса действительно нужны для работы сотрудникам Радиомаркета и их клиентам.
Если сайт должен решать бизнес-процессы компании, агентству нужно больше времени на аналитику

Что включает в сроки агентство

Запрограммировать такой сайт сходу не получится. Помимо изучения конкурентов и покупательских предпочтений, придется досконально изучить бизнес-процессы и погрузиться в ежедневные действия сотрудников компании. Этап аналитики на таких проектах увеличивается и может длиться от одного до трех месяцев.

Аналитик и прожект агентства за это время досконально разберутся, как перенести процессы компании в функции сайта, опишут пользовательские сценарии, сделают интерактивные прототипы для теста на пользователях.
Сколько стоит сделать сайт под ключ? Этап аналитики сайта с бизнес-процессами может стоить около 200 тысяч
После аналитики и прототипирования будет сформировано техническое задание для программистов: та самая дорожная карта, показывающая, к какому результату нужно прийти.
Этап аналитики нельзя выкинуть из процесса разработки сайта. Можно получить пустышку
Этап аналитики в таких проектах занимает половину времени и даже больше. Остальное время уйдет на разработку дизайна и программирование функций. 

Некоторые стремятся приблизить релиз, убрав этап аналитики. Так делать нельзя: если не разобраться в поведении пользователей и не обкатать прототип, есть риск выпустить неудобный сайт. Это приведет к потере конверсии, а переделывать готовый продукт дольше и дороже, чем сразу сделать полноценную аналитику.

Как заказчик влияет на скорость разработки

В таких проектах мало согласовывать и предоставлять информацию вовремя. Здесь вы — полноценный член команды, который принимает работу, проверяет ее соответствие реалиям бизнеса, участвует в тестировании прототипов.

Экспертиза агентства в том, что оно может быстро разобраться, как реализовать на сайте ваши бизнес-процессы. А как эти бизнес-процессы устроены, знаете только вы и ваши сотрудники.
Работа пойдет быстрее, если вы выделите одного ответственного за проект в своей команде. Человека, который увидит проект в целом, соберет все пожелания коллег и передаст на реализацию в агентство единое мнение, уже согласованное среди ваших сотрудников.

Я хочу многофункциональный сайт, но чтобы быстро

Если тратить больше двух-трех месяцев на разработку — непозволительная роскошь, можно разрабатывать сайт поэтапно. Сначала реализовать и запустить главные функции, чтобы выйти на рынок и не потерять в прибыли. А затем постепенно добавить функции, которые нужны пользователям. 

Что включает в сроки агентство

Такой подход в разработке называется SCRUM. Вся работа делится на отрезки. Сначала делаем минимальный работоспособный продукт (MVP), а дальше развиваем его функциональность.

Перед тем, как приступать к работе над MVP, нужно выяснить, что первостепенно для пользователей и без чего бизнес не будет работать. 

Это снова этап аналитики. Он будет короче, чем при разработке всех функций сайта за раз, но в общих сроках займет минимум половину времени. Аналитик и прожект агентства предусмотрят не только функции, которые реализуем сейчас, но и возможности развития сайта.
MVP проекта - это базовый набор функций сайта, без которого бизнес не может работать
Для выпуска MVP нужен дизайн, который проживет с вами как можно дольше — ведь сайт делается на перспективу. 

Все это закладывается в первую итерацию. На каждой последующей фазе работы над проектом этап аналитики будет повторяться, но он будет компактнее, чем при создании MVP.

Как заказчик влияет на скорость разработки

При таком подходе у вас может возникнуть соблазн сразу реализовать как можно больше функций. Агентство готово пойти на уступки вашим желаниям, но в этом случае делать сайт будем дольше.

Например, время работы над проектом для Smart Logistic, сервиса доставки из ИКЕА, оказалось дольше, чем планировали.
Заказчик часто сам тормозит процесс, из-за чего агентство растягивает сроки
Для начала работы было бы достаточно каталога и функции оформления заказа на сайте. Владельцу сервиса важно было сразу выпустить продукт, с помощью которого можно полностью управлять доставкой из ИКЕИ и открывать независимые офисы в разных городах. Подробно функции описаны в большом кейсе о Smart Logistic.

Если для вас дата релиза — принципиальна, расставьте для себя приоритеты в целях проекта и придерживайтесь их. 

Памятка заказчика: как получить сайт вовремя

Когда вы заказываете сайт, помните: агентству выгодно закончить проект вовремя и реализовать оговоренные функции. Ведь это влияет на его прибыль, репутацию и дальнейшее сотрудничество с вами. Однако уложиться в срок возможно только при вашем активном участии в проекте. 
Вот как вы можете ускорить релиз сайта:
  • Выбирайте агентство внимательно: узнайте про их подход, разузнайте, какие сроки и за счет чего они обещают.
  • Определитесь, какую проблему бизнеса должен решать сайт, и расскажите о ней агентству.
  • Сотрудничайте с агентством на этапе аналитики, не старайтесь его сократить или исключить.
  • Выделите одного ответственного для коммуникаций с агентством. 
  • Подготовьте заранее все материалы, которые помогут создать контент, или предоставьте его сами.
  • Согласовывайте оперативно, а главное — внимательно. Если согласовывать машинально, получите не то, что хотели. 
  • Распределяйте приоритеты: в первую очередь на сайте нужны те функции, которые решают проблему клиента.

Этой статьей с Callibri поделился исполнительный директор Digital-агентства «Атвинта» Илья Горбаров. 
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

5 причин, по которым люди уходят с вашего сайта без покупки
15 07.11.2018
Почему коллтрекинг не работает: 8 типичных ошибок маркетолога
28 15.01.2019
Зачем нужны всплывающие окна: изучаем сценарии настройки и критичные ошибки
13 28.02.2019