Почему агентство не сделает сайт за неделю? Разбираем сроки и как вы можете все ускорить

Опубликовано: 28.03.2019
«Агентства либо косячат со сроками, либо изначально закладывают слишком много времени. А для нас простой в запуске — это потеря денег». По наблюдениям digital-агентства «Атвинта» это одно из опасений людей, которые ищут подрядчиков для создания сайта.

Агентство может пообещать готовый сайт за неделю-другую. За такое время вы получите либо одностраничник со стандартным дизайном и формой обратной связи, либо сайт на html-шаблоне с неудобной системой управления контентом. Такой сайт ограничен в функциональности, к нему проблематично добавлять новые возможности, он не выделяет вас среди аналогичных компаний.

Поэтому мы решили рассказать, какие сроки разработки сайтов на самом деле реальны, на что тратит время агентство и как вы можете ускорить или затормозить процесс.
Разработка нового сайта: как ее ускорить. Иллюстрация Callibri
Разработка нового сайта: как ее ускорить. Иллюстрация Callibri
Среди агентств легко вычислить дилетантов или новичков в управлении сроками: они жестко закрепляют дату релиза проекта или не объясняют, что входит в срок.
Callibri
Читайте также


Опытные разработчики дают диапазон по срокам с разбросом до 2—3 месяцев. Это связано с тем, что на старте проекта нужно провести аналитику и только после решать, сколько времени понадобится непосредственно на разработку. Аналитика — это составление дорожной карты. Любую функцию сайта можно реализовать множеством способов. Аналитика нужна, чтобы подобрать путь, самый удобный и экономически выгодный для заказчика.
Этапы разработки сайта зависят от задач, которые он должен решать
Этапы разработки сайта зависят от задач, которые он должен решать

Дальше рассмотрим, из каких этапов состоит создание сайта, какой процент времени занимает каждый этап и как вы влияете на сроки.

Мне нужен простой сайт, через сколько сделаете? 

«Простые» — это имиджевые или промо-сайты. Их задача — рассказать потенциальной аудитории, кто вы и чем занимаетесь, где вас найти и как с вами связаться. А заодно помочь отстроиться от конкурентов: через дизайн, текстовое наполнение, демонстрацию товаров или примеров работ. 

Что включает в сроки агентство

Сайт должен легко искаться в поиске по бренду и ключевым поисковым запросам ваших клиентов. Для этого интернет-маркетолог агентства анализирует конкурентов,  целевую аудиторию, поведение ваших потенциальных клиентов в сети. На это нужно до двух недель.

Посетители сайта должны легко отличать его от сайтов конкурентов. Эту задачу решаем через дизайн-концепцию. Саму дизайн-концепцию мы разрабатываем в течение 1—2 недель без учета времени на согласование. Длительность зависит от сложности дизайна: нужны ли иллюстрации, уникальные иконки, анимация.

Сроки отрисовки дизайна и верстки зависят от количества нужных страниц, и называются после первых двух этапов.
Разработка сайта визитки под ключ включает одинаковое количество аналитики и разработки
Разработка сайта визитки под ключ включает одинаковое количество аналитики и разработки

Например, для компании Black&White, которая изготавливает наружную рекламу, мы отрисовали и сверстали порядка 40 страниц промо-сайта для десктопа и столько же для мобильной версии.
Срок разработки дизайна страниц сайта зависит от количества страниц, которые нужны на сайте
Срок разработки дизайна страниц сайта зависит от количества страниц, которые нужны на сайте
А для промо-сайта жилого комплекса Грибоедов — всего семь.
Промо-сайт можно сделать за месяц, если заказчик не будет растягивать сроки
Промо-сайт можно сделать за месяц, если заказчик не будет растягивать сроки

Все страницы сайта программируются с адаптацией ко всем современным устройствам.

Если бы работа зависела только от внутренней команды агентства, подобные сайты можно было бы реализовать за месяц. Но есть еще один участник проекта, о чьей роли часто забывают. Это вы, заказчик сайта.

Как заказчик влияет на скорость разработки

В простых сайтах многое строится на контенте и первичной информации о целях разработки, позиционировании, желаемой аудитории, а также скорости принятия решений на вашей стороне.

Зачастую агентство закладывает до 50% времени на переговоры, согласование, получение материалов для разработки контента или готового контента от заказчика. 

Ускорить процесс можно, если вы заранее подготовите все нужные материалы, выделите время на рассказ о компании на старте проекта и не будете откладывать согласование.

Сколько времени уйдет на сайт под бизнес-процессы 

Сайт может брать на себя часть функций ваших менеджеров или быть помощником в их работе. Например, так проектируются сайты интернет-магазинов. На таких сайтах клиенты покупают в пару кликов, а система автоматически собирает заказы, помогает менеджерам управлять запасами на складе и логистикой, анализировать работу за определенный период, ставить задачи коллегам.

Пример такого сайта — сервис управления рекламой Радиомаркет. Компания занимается размещением рекламы в торговых центрах в нескольких регионах России. 

Заказчик хотел, чтобы его клиенты оставляли заявки на размещение рекламы через сайт, здесь же загружали аудиоролики и удаленно отслеживали выход рекламы в эфир. Также по окончании рекламной кампании покупателям рекламы нужен отчет для маркетинговой аналитики. 

Чтобы все это реализовать, команда агентства изучила работу менеджеров Радиомаркета, исследовала похожие сервисы на рынке и потребности заказчиков рекламы в торговых центрах. Так мы узнали, какие функции сервиса действительно нужны для работы сотрудникам Радиомаркета и их клиентам.
Если сайт должен решать бизнес-процессы компании, агентству нужно больше времени на аналитику
Если сайт должен решать бизнес-процессы компании, агентству нужно больше времени на аналитику

Что включает в сроки агентство

Запрограммировать такой сайт сходу не получится. Помимо изучения конкурентов и покупательских предпочтений, придется досконально изучить бизнес-процессы и погрузиться в ежедневные действия сотрудников компании. Этап аналитики на таких проектах увеличивается и может длиться от одного до трех месяцев.

Аналитик и прожект агентства за это время досконально разберутся, как перенести процессы компании в функции сайта, опишут пользовательские сценарии, сделают интерактивные прототипы для теста на пользователях.
Сколько стоит сделать сайт под ключ? Этап аналитики сайта с бизнес-процессами может стоить около 200 тысяч
Сколько стоит сделать сайт под ключ? Этап аналитики сайта с бизнес-процессами может стоить около 200 тысяч
После аналитики и прототипирования будет сформировано техническое задание для программистов: та самая дорожная карта, показывающая, к какому результату нужно прийти.
Этап аналитики нельзя выкинуть из процесса разработки сайта. Можно получить пустышку
Этап аналитики нельзя выкинуть из процесса разработки сайта. Можно получить пустышку
Этап аналитики в таких проектах занимает половину времени и даже больше. Остальное время уйдет на разработку дизайна и программирование функций. 

Некоторые стремятся приблизить релиз, убрав этап аналитики. Так делать нельзя: если не разобраться в поведении пользователей и не обкатать прототип, есть риск выпустить неудобный сайт. Это приведет к потере конверсии, а переделывать готовый продукт дольше и дороже, чем сразу сделать полноценную аналитику.

Как заказчик влияет на скорость разработки

В таких проектах мало согласовывать и предоставлять информацию вовремя. Здесь вы — полноценный член команды, который принимает работу, проверяет ее соответствие реалиям бизнеса, участвует в тестировании прототипов.

Экспертиза агентства в том, что оно может быстро разобраться, как реализовать на сайте ваши бизнес-процессы. А как эти бизнес-процессы устроены, знаете только вы и ваши сотрудники.
Callibri
Читайте также

Работа пойдет быстрее, если вы выделите одного ответственного за проект в своей команде. Человека, который увидит проект в целом, соберет все пожелания коллег и передаст на реализацию в агентство единое мнение, уже согласованное среди ваших сотрудников.

Я хочу многофункциональный сайт, но чтобы быстро

Если тратить больше двух-трех месяцев на разработку — непозволительная роскошь, можно разрабатывать сайт поэтапно. Сначала реализовать и запустить главные функции, чтобы выйти на рынок и не потерять в прибыли. А затем постепенно добавить функции, которые нужны пользователям. 

Что включает в сроки агентство

Такой подход в разработке называется SCRUM. Вся работа делится на отрезки. Сначала делаем минимальный работоспособный продукт (MVP), а дальше развиваем его функциональность.

Перед тем, как приступать к работе над MVP, нужно выяснить, что первостепенно для пользователей и без чего бизнес не будет работать. 

Это снова этап аналитики. Он будет короче, чем при разработке всех функций сайта за раз, но в общих сроках займет минимум половину времени. Аналитик и прожект агентства предусмотрят не только функции, которые реализуем сейчас, но и возможности развития сайта.
MVP проекта - это базовый набор функций сайта, без которого бизнес не может работать
MVP проекта - это базовый набор функций сайта, без которого бизнес не может работать
Для выпуска MVP нужен дизайн, который проживет с вами как можно дольше — ведь сайт делается на перспективу. 

Все это закладывается в первую итерацию. На каждой последующей фазе работы над проектом этап аналитики будет повторяться, но он будет компактнее, чем при создании MVP.

Как заказчик влияет на скорость разработки

При таком подходе у вас может возникнуть соблазн сразу реализовать как можно больше функций. Агентство готово пойти на уступки вашим желаниям, но в этом случае делать сайт будем дольше.

Например, время работы над проектом для Smart Logistic, сервиса доставки из ИКЕА, оказалось дольше, чем планировали.
Заказчик часто сам тормозит процесс, из-за чего агентство растягивает сроки
Заказчик часто сам тормозит процесс, из-за чего агентство растягивает сроки
Для начала работы было бы достаточно каталога и функции оформления заказа на сайте. Владельцу сервиса важно было сразу выпустить продукт, с помощью которого можно полностью управлять доставкой из ИКЕИ и открывать независимые офисы в разных городах. Подробно функции описаны в большом кейсе о Smart Logistic.

Если для вас дата релиза — принципиальна, расставьте для себя приоритеты в целях проекта и придерживайтесь их. 

Памятка заказчика: как получить сайт вовремя

Когда вы заказываете сайт, помните: агентству выгодно закончить проект вовремя и реализовать оговоренные функции. Ведь это влияет на его прибыль, репутацию и дальнейшее сотрудничество с вами. Однако уложиться в срок возможно только при вашем активном участии в проекте. 
Вот как вы можете ускорить релиз сайта:
  • Выбирайте агентство внимательно: узнайте про их подход, разузнайте, какие сроки и за счет чего они обещают.
  • Определитесь, какую проблему бизнеса должен решать сайт, и расскажите о ней агентству.
  • Сотрудничайте с агентством на этапе аналитики, не старайтесь его сократить или исключить.
  • Выделите одного ответственного для коммуникаций с агентством. 
  • Подготовьте заранее все материалы, которые помогут создать контент, или предоставьте его сами.
  • Согласовывайте оперативно, а главное — внимательно. Если согласовывать машинально, получите не то, что хотели. 
  • Распределяйте приоритеты: в первую очередь на сайте нужны те функции, которые решают проблему клиента.

Этой статьей с Callibri поделился исполнительный директор Digital-агентства «Атвинта» Илья Горбаров. 
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать