Владелец нового сайта часто не знает, с какой стороны подступиться к его продвижению. Новички обычно кидаются читать блоги, потом покупать ссылки, потом снимать их и снова читать…
Чтобы избежать такого сценария, к SEO необходимо подходить системно и комплексно. В этой статье мы расскажем, как начать продвижение молодого сайта, на какие моменты обратить внимание, и как избежать распространенных ошибок. ТОП поисковой выдачи обязательно будет вашим, если вы будете последовательны и проявите терпение.
Какой сайт считается «молодым»?
Четкой терминологии на этот счет нет. Под «молодым сайтом» каждый понимает что-то свое. В целом устоялось мнение, что молодость сайта заканчивается через год после его появления в индексе поисковых систем.
Особенности работы с молодыми сайтами
«Молодость» сайта — это условность. «Молодость» не означает, что подходы к продвижению как-то отличаются от таковых у «старичков». Да, у поисковых систем есть так называемые «песочницы» — фильтры, которые якобы не позволяют недавно появившимся сайтам хорошо ранжироваться. В то же время, есть примеры, когда сайты возрастом 3-6 месяцев быстро попадали в ТОП и прочно закреплялись на первых позициях выдачи, минуя всякие «песочницы». О чём это говорит? Вероятно о том, что поисковые системы фильтруют сайты не по возрасту, а по количеству базовых недоработок. Иногда владелец молодого сайта думает, что справится с продвижением самостоятельно или поручает это вебмастеру, который верстал сайт, считая, что вебмастер и оптимизатор — суть одна и та же. Отсюда и элементарные ошибки, которые опытный профессионал не допустил бы.
Рассмотрим, что это могут быть за ошибки.
Семантика
Неопытный специалист частенько недособирает семантическое ядро. Он сосредотачивается на высокочастотных запросах, считая, что продвинувшись по ним, сайт соберет достаточно полную аудиторию. У такого специалиста многие хорошо конвертируемые низкочастотные запросы в ядро не попадают. В результате по ВЧ в ТОП попасть не удается — конкуренция слишком высока, а над НЧ-запросами работа не велась. Поэтому в первую очередь необходимо проверить семантическое ядро и убедиться, что оно полное. Дополнить ядро можно, например, запросами из статистики конкурентов. В сборе семантики помогут и специализированные сервисы автоматического продвижения.
Структура сайта
Если семантическое ядро было собрано неверно, то, скорее всего, с ошибками сделана и кластеризация — распределение запросов по документам сайта. Поэтому после сборки ядра необходимо проверить группировку запросов по страницам.
Технические параметры
На новых сайтах не всегда оптимизированы технические параметры — время загрузки документов, настройка редиректов, файлы robors.txt и .htacess, страница с 404 ошибкой, карта сайта и т.д. И видимость сайтов, которые избавились от технических ошибок, увеличивается в среднем на 20%.
Сильнее всего тормозят продвижение низкая скорость загрузки сайта, наличие на сайте дублей страниц, отсутствие или неверное использование заголовков и метатегов. Сайт может быть на первой странице выдачи по хорошему запросу, но не иметь посетителей из-за низкого CTR сниппета, который, в свою очередь, формируется поисковой системой из заголовков и метатегов страницы. В результате, потраченные деньги и вложенный труд хотя и приводят к желаемому результату (ТОП по запросу), не дают ожидаемой отдачи — потока посетителей из выдачи Яндекса и Google. Когда страница ранжируется в ТОП-5, а посетителей нет, это вызывает непонимание происходящего и разочарование в SEO.
Диагностировать технические ошибки можно любым соответствующим инструментом. Вы можете сделать это самостоятельно (найти в интернете список ошибок, последовательно проверить и исправить их), оплатить полноценный ручной аудит (то же, но руками стороннего специалиста) или использовать автоматический технический анализатор. Такой сервис:
- находит дубли на сайте, включая неполные дубли;
- проверяет отсутствие, нетематичность, дублирование, недостаточную или чрезмерную длину заголовков и метатегов;
- формирует карту сайта и указывает ссылочный вес всех страниц;
- осуществляет «умную» проверку корректности обработки ошибки 404;
- проверяет наличие «вредных» редиректов;
- выявляет пустые или неуникальные документы;
- проверяет скорость загрузки страниц;
- осуществляет учет директив из robots.txt при сканировании;
- ищет битые ссылки и картинки;
- выводит всю массу параметров как по сайту, так и по каждой странице.
Скорость загрузки страниц
Скорость загрузки страниц — один из наиболее важных факторов ранжирования, причем его влияние постоянно растет. И владелец сайта, и даже технический специалист могут считать, что с их сайтом все в порядке, но так происходит до тех пор, пока сайт стоит без трафика.
Другое дело, если сайт попадает в ТОП по какому-то популярному запросу, и возникают ситуации, когда десяток посетителей на него зашли одновременно. Если сайту выделено мало ресурсов, то могут произойти «неожиданности», и замедление работы сайта среди них не самая страшная. Хуже, если сервер просто не выдерживает нагрузки, «падает», и сайт становится недоступным. Или хостер кратковременно отключает сайт, который потребляет чрезмерные ресурсы.
Результатом может стать понижение сайта в ранжировании по всем запросам. И это логично: если сайт вместо ожидаемого ответа на запрос отдает пользователю ошибку, то в ТОПе ему делать нечего.
Чтобы избежать подобных ситуаций, тестируйте сайт под стресс-нагрузками еще до начала его продвижения и подбирайте параметры хостинга в зависимости от результатов.
Кроме того, не злоупотребляйте использованием клиентских сценариев: они не потребляют ресурсов сервера, но сильно нагружают компьютер пользователя. Для компьютера со среднестатистической конфигурацией загрузка документа с избыточным количеством скриптов может растянуться даже не на секунды, а на минуты. Посетитель просто не дождется загрузки всего, что вы для него приготовили, и закроет окно или вернется в поиск, что ухудшит ваши поведенческие метрики.
Ссылки
К ссылочному продвижению нужно подойти серьезно и взвешенно. Молодой сайт не имеет ссылочной массы, и резкое появление большого количества внешних ссылок может привести к наложению пессимизирующих фильтров, понижающих ранжирование. Поэтому покупку ссылок нужно вести медленно, но постоянно. Но это в общем случае, а в каждом конкретном план скорости закупки и количества ссылок нужно выстраивать отдельно, основываясь на анализе этих параметров у успешных конкурентов по выдаче.
Поведенческие факторы
Поведенческие метрики у нового сайта пусты, сведений о посетителях у поисковых систем нет. Поэтому к поведенческим характеристикам сайта изначально следует отнестись со всей серьезностью. Если первые же посетители уйдут с сайта неудовлетворенными, то сайт долго будет болтаться на задворках выдачи. На первых порах нужно анализировать поведение буквально каждого посетителя, делать выводы, оперативно исправлять ошибки — стремиться к тому, чтобы посетитель получил все, за чем пришел. Недооценка поведенческих метрик приводит к длительной стагнации молодого сайта. Часто именно это состояние, когда молодой сайт не поднимается по запросам выше второй-пятой страницы выдачи, оптимизаторы называют песочницей.
Время и терпение
Опытные оптимизаторы давно заметили такую особенность ранжирования молодых сайтов: они растут в выдаче «скачками», могут несколько недель находиться на третьей-пятой странице, а потом неожиданно врываются в ТОП. Иногда хорошего ранжирования страницы приходится ждать несколько апдейтов после ее индексации. В таких ситуациях нужно проявить терпение: не совершать необдуманных поступков, таких как покупка большого количества ссылок, а спокойно ждать. Если работа над продвижением ведется планомерно и грамотно, то ТОПы никуда не уйдут!
Этой статьей с Callibri поделился Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape.
Этой статьей с Callibri поделился Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии