Подводные камни в SEO продвижении молодых сайтов

Подводные камни в SEO продвижении молодых сайтов

04 октября 2018 25 2 4 629
Владелец нового сайта часто не знает, с какой стороны подступиться к его продвижению. Новички обычно кидаются читать блоги, потом покупать ссылки, потом снимать их и снова читать…  

Чтобы избежать такого сценария, к SEO необходимо подходить системно и комплексно. В этой статье мы расскажем, как начать продвижение молодого сайта, на какие моменты обратить внимание, и как избежать распространенных ошибок. ТОП поисковой выдачи обязательно будет вашим, если вы будете последовательны и проявите терпение. 

Какой сайт считается «молодым»? 

Нельзя точно определить, какой сайт считается молодым
Четкой терминологии на этот счет нет. Под «молодым сайтом» каждый понимает что-то свое. В целом устоялось мнение, что молодость сайта заканчивается через год после его появления в индексе поисковых систем. 

Особенности работы с молодыми сайтами 

SEO оптимизация молодого сайта должна проводиться профессионалами
«Молодость» сайта — это условность. «Молодость» не означает, что подходы к продвижению как-то отличаются от таковых у «старичков». Да, у поисковых систем есть так называемые «песочницы» — фильтры, которые якобы не позволяют недавно появившимся сайтам хорошо ранжироваться. В то же время, есть примеры, когда сайты возрастом 3-6 месяцев быстро попадали в ТОП и прочно закреплялись на первых позициях выдачи, минуя всякие «песочницы». О чём это говорит? Вероятно о том, что поисковые системы фильтруют сайты не по возрасту, а по количеству базовых недоработок. Иногда владелец молодого сайта думает, что справится с продвижением самостоятельно или поручает это вебмастеру, который верстал сайт, считая, что вебмастер и оптимизатор — суть одна и та же. Отсюда и элементарные ошибки, которые опытный профессионал не допустил бы. 

Рассмотрим, что это могут быть за ошибки. 

Семантика

Основа SEO - правильно собрать семантическое ядро сайта
Неопытный специалист частенько недособирает семантическое ядро. Он сосредотачивается на высокочастотных запросах, считая, что продвинувшись по ним, сайт соберет достаточно полную аудиторию. У такого специалиста многие хорошо конвертируемые низкочастотные запросы в ядро не попадают. В результате по ВЧ в ТОП попасть не удается — конкуренция слишком высока, а над НЧ-запросами работа не велась. Поэтому в первую очередь необходимо проверить семантическое ядро и убедиться, что оно полное. Дополнить ядро можно, например, запросами из статистики конкурентов. В сборе семантики помогут и специализированные сервисы автоматического продвижения

Структура сайта 

Структура сайта зависит от семантического ядра
Если семантическое ядро было собрано неверно, то, скорее всего, с ошибками сделана и кластеризация — распределение запросов по документам сайта. Поэтому после сборки ядра необходимо проверить группировку запросов по страницам. 

Технические параметры 

SEO продвижение молодого сайта связно с устранением технических ошибок
На новых сайтах не всегда оптимизированы технические параметры — время загрузки документов, настройка редиректов, файлы robors.txt и .htacess, страница с 404 ошибкой, карта сайта и т.д. И видимость сайтов, которые избавились от технических ошибок, увеличивается в среднем на 20%. 

Сильнее всего тормозят продвижение низкая скорость загрузки сайта, наличие на сайте дублей страниц, отсутствие или неверное использование заголовков и метатегов. Сайт может быть на первой странице выдачи по хорошему запросу, но не иметь посетителей из-за низкого CTR сниппета, который, в свою очередь, формируется поисковой системой из заголовков и метатегов страницы. В результате, потраченные деньги и вложенный труд хотя и приводят к желаемому результату (ТОП по запросу), не дают ожидаемой отдачи — потока посетителей из выдачи Яндекса и Google. Когда страница ранжируется в ТОП-5, а посетителей нет, это вызывает непонимание происходящего и разочарование в SEO. 
Диагностировать технические ошибки можно любым соответствующим инструментом. Вы можете сделать это самостоятельно (найти в интернете список ошибок, последовательно проверить и исправить их), оплатить полноценный ручной аудит (то же, но руками стороннего специалиста) или использовать автоматический технический анализатор. Такой сервис: 
  • находит дубли на сайте, включая неполные дубли; 
  • проверяет отсутствие, нетематичность, дублирование, недостаточную или чрезмерную длину заголовков и метатегов;
  • формирует карту сайта и указывает ссылочный вес всех страниц; 
  • осуществляет «умную» проверку корректности обработки ошибки 404; 
  • проверяет наличие «вредных» редиректов; 
  • выявляет пустые или неуникальные документы; 
  • проверяет скорость загрузки страниц;
  • осуществляет учет директив из robots.txt при сканировании; 
  • ищет битые ссылки и картинки;
  • выводит всю массу параметров как по сайту, так и по каждой странице.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц важнейший фактор влияния на продвижение молодых сайтов
Скорость загрузки страниц — один из наиболее важных факторов ранжирования, причем его влияние постоянно растет. И владелец сайта, и даже технический специалист могут считать, что с их сайтом все в порядке, но так происходит до тех пор, пока сайт стоит без трафика.  

Другое дело, если сайт попадает в ТОП по какому-то популярному запросу, и возникают ситуации, когда десяток посетителей на него зашли одновременно. Если сайту выделено мало ресурсов, то могут произойти «неожиданности», и замедление работы сайта среди них не самая страшная. Хуже, если сервер просто не выдерживает нагрузки, «падает», и сайт становится недоступным. Или хостер кратковременно отключает сайт, который потребляет чрезмерные ресурсы.  

Результатом может стать понижение сайта в ранжировании по всем запросам. И это логично: если сайт вместо ожидаемого ответа на запрос отдает пользователю ошибку, то в ТОПе ему делать нечего. 

Чтобы избежать подобных ситуаций, тестируйте сайт под стресс-нагрузками еще до начала его продвижения и подбирайте параметры хостинга в зависимости от результатов. 

Кроме того, не злоупотребляйте использованием клиентских сценариев: они не потребляют ресурсов сервера, но сильно нагружают компьютер пользователя. Для компьютера со среднестатистической конфигурацией загрузка документа с избыточным количеством скриптов может растянуться даже не на секунды, а на минуты. Посетитель просто не дождется загрузки всего, что вы для него приготовили, и закроет окно или вернется в поиск, что ухудшит ваши поведенческие метрики. 

Ссылки 

Ссылочное продвижение сайта нужно проводить постепенно, без покупки большого количества сразу
К ссылочному продвижению нужно подойти серьезно и взвешенно. Молодой сайт не имеет ссылочной массы, и резкое появление большого количества внешних ссылок может привести к наложению пессимизирующих фильтров, понижающих ранжирование. Поэтому покупку ссылок нужно вести медленно, но постоянно. Но это в общем случае, а в каждом конкретном план скорости закупки и количества ссылок нужно выстраивать отдельно, основываясь на анализе этих параметров у успешных конкурентов по выдаче. 

Поведенческие факторы 

На продвижение молодого сайта в Яндексе влияют поведенческие факторы посетителей
Поведенческие метрики у нового сайта пусты, сведений о посетителях у поисковых систем нет. Поэтому к поведенческим характеристикам сайта изначально следует отнестись со всей серьезностью. Если первые же посетители уйдут с сайта неудовлетворенными, то сайт долго будет болтаться на задворках выдачи. На первых порах нужно анализировать поведение буквально каждого посетителя, делать выводы, оперативно исправлять ошибки — стремиться к тому, чтобы посетитель получил все, за чем пришел. Недооценка поведенческих метрик приводит к длительной стагнации молодого сайта. Часто именно это состояние, когда молодой сайт не поднимается по запросам выше второй-пятой страницы выдачи, оптимизаторы называют песочницей. 

Время и терпение 

Продвижение нового сайта требует времени и терпения
Опытные оптимизаторы давно заметили такую особенность ранжирования молодых сайтов: они растут в выдаче «скачками», могут несколько недель находиться на третьей-пятой странице, а потом неожиданно врываются в ТОП. Иногда хорошего ранжирования страницы приходится ждать несколько апдейтов после ее индексации. В таких ситуациях нужно проявить терпение: не совершать необдуманных поступков, таких как покупка большого количества ссылок, а спокойно ждать. Если работа над продвижением ведется планомерно и грамотно, то ТОПы никуда не уйдут! 

Этой статьей с Callibri поделился Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Что такое коллтрекинг и как он работает: объясняем простыми словами
25 23.01.2024
Яндекс.Метрика – что за зверь и как его приручить. Пошаговая инструкция по установке
15 14.08.2018
Что не так с крауд-маркетингом: 5 главных мифов
12 07.09.2018