Добыть качественные внешние ссылки — это сложно. Когда мы в referr.ru консультируем клиентов по построению ссылочной стратегии, то рекомендуем использовать больше источников, чем стандартные форумы. Ведь безопасных мест для линкбилдинга в рунете много, и в этом материале мы рассказываем о них.
Образовательные и государственные сайты имеют доверие и авторитет домена, за что высоко ценятся seo-специалистами. Один из вариантов добыть такую ссылку — предоставить стипендию абитуриентам в своей сфере, а затем рассказать об этом на всевозможных образовательных порталах. Более простой способ — стать спонсором, выделить деньги на мероприятие госструктур, провести лекцию или семинар: Хорошие ссылки для линкбилдинга можно получить с образовательных сайтов С сайтами с доменным именем .edu и .gov сотрудничать сложнее, чем с любыми другими государственными и образовательными сайтами. Считаем, что именно поэтому в рунете данный метод распространен не так широко, как на Западе. А если вы решите использовать этот метод в продвижении своего сайта на западном рынке, вам пригодится руководство от Нейла Пателя и Брайана Дина.
Форумы
Используйте не только тематические, но и другие форумы, где могут обсуждать вашу тематику: юристы тоже интересуются выбором ноутбука или куда поехать отдыхать.
Не размещайте большое количество комментариев со ссылками сразу, модераторы не пропустят их к публикации. Для начала займитесь развитием своего аккаунта: принимайте участие в обсуждениях, создавайте новые темы. А уже после добавляйте ссылки на свой сайт в текст комментариев. Помните, что информация должна быть полезной пользователю: давайте исчерпывающие ответы, делитесь своим опытом.
Совет: если на форуме появится вопрос, который напрямую касается вашей тематики — вы можете написать в своем блоге материал с ответом на него и разместить комментарий на форуме со ссылкой на данный пост. Так вы увеличите узнаваемость своей компании, получите бэклинк и дополнительный трафик.
Блоги
Публикуйте собственные материалы в нишевых блогах, которые соответствуют тематике вашего сайта. Найдите, где обсуждают вопросы, на которые вы можете ответить: выступите в роли эксперта, поделитесь опытом.
Большинство организаций, в том числе и некоммерческие, ведут спонсорские страницы, где делятся информацией о компаниях, которые сделали благотворительный вклад. Конечно, это требует финансовых вложений, но такие ссылки прослужат долго. Получить обратные ссылки на сайт можно на благотворительных сайтах
СМИ
Когда вы публикуете материал в авторитетном нишевом или общественно-политическом СМИ, указывайте ссылку на ваш сайт.
На западе самый известный аналог Pressfeed — HARO. Он пригодится, если вы продвигаете сайт на зарубежный рынок. Подробно о работе с HARO рассказываем здесь.
Дайте ссылку на сайт в описании видео, когда загружаете его на хостинг. Чем больше просмотров будет у видео, тем выше вероятность, что увеличится и авторитетность прикрепленной к нему ссылки. На SEO продвижение хорошо влияют ссылки на видеохостингах
Сайты отзывов
Сайты-отзовики могут принести хороший трафик на сайт и повысить лояльность аудитории. Попросите ваших клиентов рассказать о своих впечатлениях или поставить оценку вашей компании.
RSS-каталоги и RSS-агрегаторы формируют сводку публикаций с различных сайтов. Иначе говоря, это лента анонсов новостей сайта с активной ссылкой на полную версию.
Как это работает: у вас наверняка есть сайты, которые вы посещаете чаще всего. Они регулярно публикуют новые материалы. Заходить на каждый сайт снова и снова не всегда удобно, а если этого не делать, вы можете упустить важную информацию. Эти проблемы решает RSS (от англ Really Simple Syndication — простой доступ к информации): вы просто добавляете нужные сайты в свою RSS-ленту и остаетесь в курсе всех обновлений.
Чтобы получить аудиторию с помощью этого способа, зарегистрируйте сайт в RSS-каталогах:
укажите ссылку на ресурс;
ссылку на фид (чтобы ее получить добавьте сайт в Feedburner);
название вашего сайта;
определите категории, в которых вы будете регистрироваться;
придумайте ключи, по которым можно будет найти ваш сайт в каталоге.
Далее анонсы ваших материалов автоматически будут попадать в RSS-ленту. Пользователи, которых заинтересует ваша тематика, могут поставить себе ленту вашего сайта и стать его постоянными посетителями.
Идеальный вариант для линкбилдинга — чтобы ссылку разместили за вас. Для этого следите, какие вопросы поднимают и обсуждают на топовых ресурсах, изучайте статистику по ключевым запросам в вашей тематике с помощью wordstat.yandex и trends.google. Это поможет подобрать актуальную и интересную тему. Чтобы привлечь внимание аудитории используйте инфографики, создавайте видео.
Помните, что ссылочный профиль должны формировать ссылки разного типа: dofollow, nofollow, redirect. Ссылки должны выглядеть естественно для поисковых систем (как это — читайте в этой статье) на любой площадке, которую вы решили использовать.
Этим текстом с Callibri поделилась контент-маркетолог referr.ru Валерия Шудрик.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
7
1
Отправить в
Опубликуйте статью в блоге Callibri
Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис