Безопасные источники для линкбилдинга

Безопасные источники для линкбилдинга

13 ноября 2018 7 1 1 391
Добыть качественные внешние ссылки — это сложно. Когда мы в referr.ru консультируем клиентов по построению ссылочной стратегии, то рекомендуем использовать больше источников, чем стандартные форумы. Ведь безопасных мест для линкбилдинга в рунете много, и в этом материале мы рассказываем о них.

Образовательные и государственные сайты

Образовательные и государственные сайты имеют доверие и авторитет домена, за что высоко ценятся seo-специалистами. Один из вариантов добыть такую ссылку — предоставить стипендию абитуриентам в своей сфере, а затем рассказать об этом на всевозможных образовательных порталах. Более простой способ — стать спонсором, выделить деньги на мероприятие госструктур, провести лекцию или семинар:
Хорошие ссылки для линкбилдинга можно получить с образовательных сайтов

С сайтами с доменным именем .edu и .gov сотрудничать сложнее, чем с любыми другими государственными и образовательными сайтами. Считаем, что именно поэтому в рунете данный метод распространен не так широко, как на Западе. А если вы решите использовать этот метод в продвижении своего сайта на западном рынке, вам пригодится руководство от Нейла Пателя и Брайана Дина

Форумы

Используйте не только тематические, но и другие форумы, где могут обсуждать вашу тематику: юристы тоже интересуются выбором ноутбука или куда поехать отдыхать. 

Не размещайте большое количество комментариев со ссылками сразу, модераторы не пропустят их к публикации. Для начала займитесь развитием своего аккаунта: принимайте участие в обсуждениях, создавайте новые темы. А уже после добавляйте ссылки на свой сайт в текст комментариев. Помните, что информация должна быть полезной пользователю: давайте исчерпывающие ответы, делитесь своим опытом. 
Площадками для крауд маркетинга могут быть форумы
Совет: если на форуме появится вопрос, который напрямую касается вашей тематики — вы можете написать в своем блоге материал с ответом на него и разместить комментарий на форуме со ссылкой на данный пост. Так вы увеличите узнаваемость своей компании, получите бэклинк и дополнительный трафик. 

Блоги 

Публикуйте собственные материалы в нишевых блогах, которые соответствуют тематике вашего сайта. Найдите, где обсуждают вопросы, на которые вы можете ответить: выступите в роли эксперта, поделитесь опытом. 

Например, этот персональный блог подходит нам по тематике, мы подобрали актуальную для аудитории тему и разместили там гостевой материал с активными ссылками на наш сайт.
Крауд маркетинг ссылки можно получить из частных блогов вашей тематики

Спонсорство 

Большинство организаций, в том числе и некоммерческие, ведут спонсорские страницы, где делятся информацией о компаниях, которые сделали благотворительный вклад. Конечно, это требует финансовых вложений, но такие ссылки прослужат долго.
Получить обратные ссылки на сайт можно на благотворительных сайтах

СМИ

Когда вы публикуете материал в авторитетном нишевом или общественно-политическом СМИ, указывайте ссылку на ваш сайт. 
Крауд ссылки можно размещать в СМИ, если вы даете им комментарий для статьи

Для публикации в СМИ вы можете пользоваться сервисом Pressfeed. На этой площадке журналисты ищут экспертов для комментариев. Просто пишите полезные комментарии на темы, в которых хорошо разбираетесь — так вы попадете в публикацию. 

На западе самый известный аналог Pressfeed — HARO. Он пригодится, если вы продвигаете сайт на зарубежный рынок. Подробно о работе с HARO рассказываем здесь

Социальные сети 

Размещайте ссылки на свой сайт в соцсетях. Поисковики не учитывают ссылки из социальных сетей при ранжировании сайта, но они могут увеличить целевой реферальный трафик и сформировать поведенческий профиль сайта.
Бесплатно разместить крауд ссылки можно в соцсетях. Они приводят реферальный трафик

YouTube, Vimeo и другие видеохостинги

Дайте ссылку на сайт в описании видео, когда загружаете его на хостинг. Чем больше просмотров будет у видео, тем выше вероятность, что увеличится и авторитетность прикрепленной к нему ссылки.
На SEO продвижение хорошо влияют ссылки на видеохостингах

Сайты отзывов 

Сайты-отзовики могут принести хороший трафик на сайт и повысить лояльность аудитории. Попросите ваших клиентов рассказать о своих впечатлениях или поставить оценку вашей компании. 

Наиболее популярные отзовики для рунета:
  1. http://irecommend.ru/
  2. http://otzovik.com/
  3. http://spasibovsem.ru/
Сайты-отзовики - это не только качественный бэклинк, но и репутация

RSS-каталоги и агрегаторы

RSS-каталоги и RSS-агрегаторы формируют сводку публикаций с различных сайтов. Иначе говоря, это лента анонсов новостей сайта с активной ссылкой на полную версию. 

Как это работает: у вас наверняка есть сайты, которые вы посещаете чаще всего. Они регулярно публикуют новые материалы. Заходить на каждый сайт снова и снова не всегда удобно, а если этого не делать, вы можете упустить важную информацию. Эти проблемы решает RSS (от англ Really Simple Syndication — простой доступ к информации): вы просто добавляете нужные сайты в свою RSS-ленту и остаетесь в курсе всех обновлений.
Чтобы получить аудиторию с помощью этого способа, зарегистрируйте сайт в RSS-каталогах: 
  • укажите ссылку на ресурс;
  • ссылку на фид (чтобы ее получить добавьте сайт в Feedburner);
  • название вашего сайта;
  • определите категории, в которых вы будете регистрироваться;
  • придумайте ключи, по которым можно будет найти ваш сайт в каталоге.
Далее анонсы ваших материалов автоматически будут попадать в RSS-ленту. Пользователи, которых заинтересует ваша тематика, могут поставить себе ленту вашего сайта и стать его постоянными посетителями.
Для SEO подойдет крауд маркетинг через RSS каталоги

Wiki-сайты

Вы можете добыть трафиковые обратные ссылки с помощью Википедии. Помните, давать ссылки на свой сайт можно только когда это уместно и соответствует теме статьи.
Крауд маркетинг в Википедии должен быть уместным и соответствовать теме статьи

Сайты обмена аудио

SoundCloud, Bandcamp и другие сайты обмена аудиозаписями тоже можно использовать в роли источников обратных ссылок. Записывайте лекции, интервью, загружайте их на площадки, а в профиле укажите ссылку на ваш сайт.
Если вы записываете подкасты и аудиолекции - не забудьте оставить ссылку на сайтах обмена аудио

Размещение руками аудитории 

Идеальный вариант для линкбилдинга — чтобы ссылку разместили за вас. Для этого следите, какие вопросы поднимают и обсуждают на топовых ресурсах, изучайте статистику по ключевым запросам в вашей тематике с помощью wordstat.yandex и trends.google. Это поможет подобрать актуальную и интересную тему. Чтобы привлечь внимание аудитории используйте инфографики, создавайте видео. 

Помните, что ссылочный профиль должны формировать ссылки разного типа: dofollow, nofollow, redirect. Ссылки должны выглядеть естественно для поисковых систем (как это — читайте в этой статье) на любой площадке, которую вы решили использовать.

Этим текстом с Callibri поделилась контент-маркетолог referr.ru Валерия Шудрик. 

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Что не так с крауд-маркетингом: 5 главных мифов
12 07.09.2018
«Контент-маркетинг не работает!», или Как готовить КМ правильно
27 27.08.2020
Подводные камни в SEO продвижении молодых сайтов
25 04.10.2018