7 креативных трендов, которые мы заберем с собой в 2025 год: от ИИ до аудио-аватарок

Что будет в центре внимания аудитории в 2025 году, как эти тренды уже повлияли на нас в уходящем году, и как измерить эффективность креативных решений? 

Мы с коллегами из диджитал-агентства DeltaClick собрали самые яркие тренды в креативе, чтобы вы могли использовать их на благо своего бизнеса. 

1. Коммьюнити

Что

Последние пять лет мы переживаем один кризис за другим, растет спрос на тепло и поддержку. Удаленка и эмиграция части населения привела к разобщенности и одиночеству, поэтому люди ищут близкие по духу сообщества, чтобы просто быть вместе.

Зачем

Развитие коммьюнити позволяет наладить связь с аудиторией, получить ее лояльность и повысить вовлечённость, превращая людей в адвокатов бренда.

Недостаточно просто публиковать товар или посты. Говорите с людьми о том, что им важно, ведите живую страницу с неидеальными фото, интересуйтесь мнением пользователей на актуальные темы, поддерживайте дискуссии и выходите в оффлайн на неформальные встречи. Комьюнити может отлично работать из уст в уста — лояльные клиенты разнесут информацию везде: дома, на работе, в дружеском кругу.

Примеры

Из небольшой группы людей, увлеченным яхтингом компании «Сила ветра» удалось стать сообществом в 23 000 человек в Телеграме, со своими мероприятиями по всему миру.
Как им это удается?
  • Регулярные мероприятия. Канал анонсирует парусные гонки, тренировки и путешествия, приглашая подписчиков к участию в разных регионах.
  • Интересный контент для профи, и новичков. Публикуют лекции и воркшопы по обучению яхтингу и смежным темам. В комментариях не страшно задать вопросы или спросить непонятный термин — сориентируют и поддержат.
  • Интерактивность и истории. Есть ссылки для связи и обсуждений, например, бот @silavetrasila_bot и чат поддержки @silavetrahelp облегчают коммуникацию в сообществе. Есть постоянная рубрика с историями капитанов, где они рассказывают, где были, как пришли в яхтинг и др.
  • Культпросвет.Организуют мероприятия, сочетающие парусный спорт с культурными событиями, такие как фестиваль «Радиоволна», объединяющий музыку и яхтинг.
Callibri
Читайте также

Из других примеров вспомним Бегущий маркетолог — кайф-пробежку для digital-тусовки Екатеринбурга от Callibri. Собрали маркетологов Урала, пробежались, выпили кофе в офисе и классно пообщались.
Бегущий маркетолог
Найдите органичный способ объединить людей вокруг своего бренда и работайте с коммьюнити.

Зарабатывайте больше вместе с Callibri

    Совместные кейсы и вебинары

    Настройка проектов с нас

    Партнерское вознаграждение до 30%

2. Геймификация

Что

Интерес к геймификации в маркетинге вызван спецификой выросших потребителей — поколения Z и Альфа. Они ценят уникальные впечатления и взаимодействие, любят игры и бренды, которые относятся к себе и клиентам с легкой долей юмора. 

Зачем

Игровые механики лучше повышают вовлеченность по сравнению с классическими средствами привлечения внимания пользователя. Они затягивают, стимулируют лояльность и помогают увеличивать чек. Кстати, продажи через приложения, чат-боты, тесты и квизы воспринимаются более нативно и не вызывают сопротивления, как классические акционные офферы. Например, туристическая компания с помощью квизов снимает барьеры к покупке, акцентирует на своих преимуществах и собирает контакты. Подробнее в кейсе.
Callibri
Читайте также

Примеры

Сервис электронных и аудиокниг Литрес предлагает читателям тесты и викторины взамен на скидки. А Сбербанк запустил интерактивную игру под названием «Финансовый квест», в которой пользователи могут пройти различные уровни, решая задачи по финансовой грамотности:
Тест финансовый квест

Квизы

    прогревают потенциальных клиентов до заявки

    выясняют потребности клиента

    помогают менеджерам составить персонализированное КП

3. ИИ-визуалы

Что

Креативы, созданные с помощью нейросетей хоть и начинают приедаться на баннерах в интернете, но пока не стали моветоном. Дизайнеры вовсю используют их для генерации идей, быстрого внедрения экспериментов и ускорения работы над иллюстрациями.

Зачем

Использование ИИ-визуалов помогает маркетологам экономить время и ресурсы на разработку контента. Бренды получают возможность оперативно создавать оригинальные материалы, тестируя гипотезы быстро. Ну и сэкономить на продакшене.

Примеры

ВкусВилл с помощью нейросети сгенерировал пейзажи для дизайна упаковки новой линейки макарон. А М-Видео использует виртуального инфлюенсера Эм Ви, которого оживил с помощью искусственного интеллекта.
Эм Ви делает обзоры техники и вирусный контент для соцсетей
Эм Ви делает обзоры техники и вирусный контент для соцсетей.
Callibri
Читайте также

4. Бренд как история

Что

Все чаще бренды создают собственные фильмы или сериалы, наделяя их фундаментальными ценностями или теплыми историями. Что делать? Придумайте историю, напишите сценарии и создайте киновселенную, где ваш бренд — главный герой. 

Зачем

Истории, построенные по правилам кино, с завлекающим началом, развитием сюжета и финалом, имеют больше шансов стать вирусными. Это шанс органично рассказать про акции, продажи, спецпроекты, прокачать HR-бренд и решить другие задачи.

Примеры

Хорошо иллюстрирует данный тренд бренд одежды 12storeez, они выпустили короткометражный фильм, посвященный новой осенней коллекции Dolce Vita. Другой пример — экскурсия по офису Callibri, где в сторителлинг интегрирована информация о каждом отделе компании.
экскурсия по офису Callibri

5. Звуковой контент

Что

Создайте собственную звуковую идентичность. В инфлюенс-маркетинге можно использовать звук по-разному: от приглашения топ-звёзд для исполнения вашего джингла до рекламы блогеров с популярными звуками из Reels.

Зачем

Согласно исследованию Ogilvy, звук до восьми раз больше влияет на привязанность потребителя к бренду в сравнении с логотипом или слоганом. Уникальные звуковые дорожки в рекламе увеличивают продажи и конверсию, а согласно отчёту Meta, ролик с закадровым голосом или музыкой увеличивает эффективность воронки на 80%. 

И, кстати, этот тренд пока используют немногие бренды, есть шанс выделиться.

Примеры

Вкладывайтесь в звуковую идентичность, создавайте качественную озвучку, не скупитесь на джинглы голосом топ-звёзд и пойте оды своему любимому делу, как сделал когда-то МакДональдс.

Другой пример — звуковой джингл Netflix известен по всему миру и создает плотную ассоциацию с сервисом.
Если нет ресурса делать звуковой аватар, используйте нейросети для аудио, собрали подборку в другой статье.
Callibri
Читайте также

6. Тренд на эзотерику

Что

В условиях внешней турбулентности люди интересуются духовными и эзотерическими практиками. Астрологи, натальные карты, расклады Таро — уже не тренд, а обыденность.

Зачем

Для одних брендов это способ установить контакт через новый формат контента, для других возможность отработать мейнстримную тему и обойти баннерную слепоту.

Экспериментируйте с такими форматами без излишней серьезности. Делайте забавные предсказания, чтобы стать ближе со своей аудиторией, проникнуться их интересами и показать ей — да, мы на одной волне.

Примеры

  • Интернет-магазин косметики Золотое яблоко каждый месяц предлагал виш-лист для грядущего знака зодиака.
  • Команда платформы лид-менеджемента Callibri выпустила Таро маркетолога — подарок для коллег и партнеров, который совмещает тему гадания и реальность digital-маркетологов.
Таро маркетолога
Callibri
Читайте также

7. Искренность

Что

Усталость от жизни напоказ, успешного успеха и однообразного контента. Люди в это не верят и не откликаются на подобную коммуникацию. Здесь играют накопленная усталость и ограничения, с которыми русскоязычные пользователи сталкиваются каждый день. 

Куда интересные компании, которые шутят как настоящие люди, это выгодно выделяет на фоне конкурентов. 

Зачем

Тренд на искренность в социальных сетях помогает брендам строить доверительные отношения с аудиторией, увеличивать лояльность клиентов и преодолевать баннерную слепоту. 

Социальные проекты — способ вовлечь людей в коммуникацию, получить UGC и распространять контент дальше.

Примеры

Сервис доставки Самокат предложил покупателям вместе посадить дерево. После покупки люди давали имена своему саженцу, выбирали сектор посадки и получали координаты дерева.

Попапы

Привлекут больше заявок с сайта без увеличения бюджета

Заключение

На самом деле, трендов куда больше, собрали все в файл с примерами. 

Рынок меняется, реклама подорожает, поэтому нужно найти новые способы удерживать контакт с клиентами. Найдите те тренды, которые можно органично использовать, чтобы улучшить взаимоотношения с аудиторией и решать бизнес-задачи без огромных вливаний в бюджет.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Отправить в

Опубликуйте статью в блоге Callibri

Подойдут материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис

Советуем прочитать