Small 2

Иван Шкиря

14.07.2015

ic eye

4761

Дешевый трафик по CPA от Дмитрия Сульмана (e96.ru)

Преамбула

Друзья, у нас и наших друзей накопилось много теоретических знаний и реального опыта на тему интернет-маркетинга. И мы подумали, что будет здорово время от времени делиться этими сокровищами с вами. Просто так, потому что можем.
С этого дня в блоге Callibri будут появляться полезные лайф- и гроухаки. Свои секреты раскроют самые опытные и авторитетные эксперты. Например, Дмитрий Сульман, руководитель платного трафика E96. Он уже рассказал нам, что такое СРА и как его использовать. Пришло время и вам узнать об этом

Поехали

Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем угадать, какая из них привлечет клиентов, а какая окажется бессмысленной.
К счастью, есть Интернет, где можно создавать рекламные кампании, направленные исключительно на рост продаж. И, что самое важное, есть техническая возможность подсчитать приведенных рекламой клиентов и прибыль, которую они принесли.

Расширяем словарный запас

Выражение, описывающее все надежды и чаяния рекламодателей, уместилось в три английских слова: Cost Per Action (оплата за действия). В интернет-маркетинге аббревиатурой CPA («си-пи-эй») принято называть модель, при которой рекламодатель платит только за целевые действия.
Партнерский маркетинг (affiliate marketing). Чтобы привлечь посетителей на свой интернет-ресурс (сайт, посадочную страницу или группу в соцсети) рекламодатель обращается к сторонним партнерам — вебмастерам и платит им по модели CPA.

Самое приятное

Рекламодатель сам решает, за какое именно целевое действие он готов заплатить. В зависимости от задач рекламной кампании и специфики продукта CPA делится на множество вариантов:
 
  1.  Cost Per Lead (CPL) — плата за лид («анкету», включающую в себя контактную информацию и предмет интереса пользователя).  
  2.  Cost Per Order (CPO) — плата за оформленный на сайте заказ  
  3.  Cost Per Sale (CPS) — плата за фактическую продажу  
  4.  Cost Per Install (CPI) — плата за установку (мобильные приложения, игры) и так далее. 
Однако столь тщательная проработка кампании реальна только в том случае, если партнер может отследить целевые действия (как, например, это делает Callibri)
Нужно различать партнера (вебмастера) и партнерские сети.
Партнер — всегда конкретный человек, который привлекает трафик с помощью различных инструментов интернет-маркетинга. Чем больше привлечет, тем больше денег получит.
Партнерская сеть — сервис-посредник между рекламодателями и партнерами. Он зарабатывает на комиссии с прибыли партнера.

Виды трафика

Покупать брендовый трафик по названию компании бессмысленно. Ведь привлечение пользователя, который искал именно вас, — заслуга вашего доброго имени, а не стараний партнера.
Чем темнее источник трафика — тем больше он бесит пользователя. А значит, бесит и бренд, который продвигается с его помощью. Фу таким быть! Поэтому лучше ограничьте трафик в CPA-сетях до серого и «желтого» тизерного.

Партнерская программа

Чтобы стать участником СРА, вам нужно сформулировать условия партнерской программы. Иначе говоря, составить «оффер», который опишет все параметры и условия будущей рекламной кампании:
 
  1.  Рекламируемый продукт, бренд, его конкурентные преимущества, целевая аудитория, география, сезонность и т.д.  
  2.  Вид целевого действия (CPL, CPO, CPS, ...)  
  3.  Размер комиссии партнеру за целевое действие 
    •   Фиксированная ставка за целевое действие в рублях
    •   RevenueShare (% от суммы заказа)
    •   Гибридная схема (разные ставки, % для разных категорий продуктов)
    •   Бонусы за достижение объема    
  4.  Виды трафика, которые разрешено/запрещено использовать партнерам  
  5.  Промо-материалы (логотип, баннеры в разных размерах и форматах, Landing Page)  
  6.  Минимальная сумма чека  
  7.  География посетителей  
  8.  Активность пользователя после совершения целевого действия  
  9.  Прочие правила и условия 
Один оффер может предлагать несколько разных целевых действий на выбор партнера.

Ставки CPA по разным отраслям

 
  |  Категория  |  Средняя ставка для партнера 
  |  Покупка в интернет-магазине |  4%
  |  Заявка на кредит / кредитную карту |  200 руб.
  |  Выданный кредит / кредитная карта |  1500 руб.
  |  Заказ авиабилета |  1,5%
  |  Онлайн-заказ тура |  700 руб.
  |  Товары почтой |  500 руб.  
Примечание: Комиссия партнерской сети обычно составляет 30%, при этом за заказ с использованием купона/промокода платят меньше.

Подводные камни

До этого мы только и делали, что хвалили CPA. Однако в этой бочке меда все-таки есть капелька дегтя.

Вас могут не взять в программу

Партнеры и посредники формулируют критерии, по которым решают — будут работать с компанией или нет. У каждой сети есть свои индивидуальные поводы для отказа, однако есть и наиболее распространенные причины:
 
  1.  У вас региональный бизнес. Партнерским программам неинтересны мелкие местные бизнесы. Продвижение крохотной парикмахерской через CPA — это как стрельба по воробьям из ракетного комплекса «Искандер».  
  2.  Вы мало продаете. Если у вас всего 2-3 заказа в день, придется сначала самостоятельно увеличить товарооборот. Иначе существует вероятность, что при успешной рекламной кампании вы «захлебнетесь» новыми клиентами. А пострадает при этом не только ваша репутация, но и партнер, который не получит вознаграждения.  
  3.  Вы неизвестны в сети. Чем больше потребителей знают про ваш бренд, тем проще заставить их совершить целевое действие. 

Вас могут обмануть

Недобросовестные партнеры могут прибегать к различным накруткам — фроду. Такой способ привлечения трафика не просто не принесет пользы. За свои же деньги вы получите колоссальный ущерб репутации бренда.
Виды фрода:
  1.  Накрутки с помощью ботов  
  2.  Системы активной рекламы (САРы) — оплата пользователям действий, требуемых рекламодателем  
  3.  Спам (рассылки без явного согласия)  
  4.  Контекстная реклама по брендовым запросам  
  5.  Подмена баннеров на «более привлекательные»  
  6.  Покупка («подмес») трафика на adult-ресурсах и дорвеях  
  7.  Cookie stuffing (iframe, popunder/clickunder, браузерные плагины, flash-баннеры, JavaScript и т.д.) — невидимая для пользователя массовая подмена/установка партнерских cookies. Целевые действия, совершенные таким образом, будут считаться партнерскими. Опасно для крупных проектов с большим охватом аудитории.  
  8.  Комбинация всего перечисленного и другие трюки 

За куки и в тюрьму

Американский вебмастер Шон Хоган с помощью технологии cookie stuffing в 2006-2007 годах «заработал» на партнерской программе eBay $15,5 млн (по другим данным 28). Расследованием занималось ФБР. Осужден на 5 месяцев и денежный штраф.

Общие советы при работе с сетями

 
  1.  Серьезно отнеситесь к подготовке оффера (описание, промо-материалы и т.д.). Чем точнее будут условия и качественнее материалы, тем лучше окажется результат. Пример хорошо прописанных офферов можно посмотреть здесь: 
E96.ru http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:3569
Lamoda http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:3226
Тинькофф http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:2629
МТИ http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:3449
Aviasales http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:547
GetTaxi http://actionpay.ru/ru/wmOffers/act:view;id:3818
Убрир https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/13095-ubrir-vklady/  
Lamoda https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/1001-lamoda-ru/
Alpari https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/5908-alpari/
Mamba https://www.admitad.com/ru/webmaster/offers/8961-mamba-dating-service/
Брелок гос.номер авто http://7offers.ru/offers/254_Brelok_gos_nomer_avto
 
  1.  Настороженно относитесь к любым резким отклонениям показателей партнерского трафика. Это может быть признаком фрода любого рода.  
  2. Никогда не пытайтесь обмануть партнерскую сеть. Репутация добросовестного рекламодателя — ваша возможность поработать с лучшими веб-мастерами, которые приводят реально качественный трафик.

Постамбула

Вот, пожалуй, и все, что мы планировали сегодня рассказать. Надеемся, после такого количества букв у вас остались силы на то, чтобы оставить комментарий, задать вопрос или поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в фейсбуке. И, конечно, любая теория без практики — ничто. Поэтому смело приступайте к опытам над CPA, ведь теперь вы знаете, как правильно это делать.
 
Спасибо за внимание!