«Контент-маркетинг не работает!», или Как готовить КМ правильно

«Контент-маркетинг не работает!», или Как готовить КМ правильно

27 августа 2020 27 3 1 980
— Контент-маркетинг не работает, мы пробовали! — скажет каждый третий читатель. И будет неправ. Как и всякий другой вид маркетинга, этот инструмент нужно хорошо изучить и правильно использовать.

«Контент-маркетинг — деятельность по созданию и распространению контента с целью повлиять на покупательское поведение читателей». Контент создаете? Ну да. Распространяете? Как-то да. Влияет он на покупательское поведение? О да. Но как влияет — вот тут у нас загвоздка.

Конечно, это в определенной степени натяжка, но так или иначе любая единица контента, которую вам случалось создать, повлияет на поведение людей. И без цели, без осознанности в создании и распространении — контент будет влиять либо почти никак, либо негативно. 

А вы потом скажете, что контент-маркетинг — дутый пузырь и вообще его придумали копирайтеры, чтобы дороже продавать свои произведения.
Контент-маркетинг для бизнеса - это не про тексты вобще
Тату для копирайтера

Контент-маркетинг не про тексты вообще

Речь о маркетинговых активностях, в которых используется специально созданный контент. И как только мы посмотрим на тему с этого ракурса, все кубики сложатся и вы прочтете слово «Вечность» там, где было совсем другое слово.

Чтобы с помощью контента влиять на поведение людей, нужно строить маркетинговый план. 
  • Кто эти люди? (вот вам солидная часть ТЗ для копирайтера).
  • Где мы застанем этих людей (отсюда вырастает план посева контента).
  • Что им нужно в этот момент? Чем мы можем быть им полезны? (вот основа ТЗ для автора).
  • А что нужно нам от них? (вот и цель текста, а также СТА).
  • Куда мы их приведем по итогу? (вот тут в распространенных моделях контент-маркетинга огромный пробел).
  • Как бы нам закрепить их интерес и повести их дальше? (вопрос для маркетолога).
Пройдемся по пунктам.
Кто эти люди — вопрос для маркетолога или владельца компании. Чем точнее описана персона потенциального покупателя, тем проще работать. Когда у вас вместо «все владельцы собак» вырисовывается профиль «женщина, живет в большом городе, владелица некрупной собаки, скорее всего дорогой породы, требующей ухода», контент для салона собачьей моды становится намного конкретнее.
Задачи контент-маркетинга - продать товар нужному человеку, а не предлагать его всем подряд
Давайте расскажем этому персонажу про гламурные попонки для собачек

Где мы застанем этих людей — вы можете добраться до вашей дамочки с мопсом через соцсети (таргет будет довольно точным), послать ей письмо, если база для рассылки большая, а также сделать статью для тематической площадки. Ищем сообщества, сайты, форумы собаководов и смотрим, где чаще обсуждают нужды и радости мелкого городского собаководства.

Что им нужно, чем мы можем помочь? Поможем с уходом за славным мопсом. Расскажем, как ему стричь ногти. Как избавиться от дурной привычки выпрашивать печеньки. Как правильно ухаживать за короткой шерсткой. Это темы навскидку, лучше, конечно, посмотреть, что обсуждают на тех площадках, что вы нашли.

Что нам нужно от них — ваша маркетинговая цель. Проинформировать о том, что салон вообще существует. Догреть жителей района до прямого интереса к салону (таргет по гео вам в помощь). Порадовать лояльных подписчиков скидкой (если вы ведете рассылку). Просто расширить круг подписчиков вашего Инстаграма.

Куда мы их приведем — огромный вопрос. Потому что даже самый прекрасный текст или шикарное видео в Сторис Инстаграма выстрелят в молоко — если по ссылке наша дама попадет на главную страницу сайта, который вы не обновляли года так с 12-го.

Ответив на все эти вопросы, вы получите готовый план — любой копирайтер накидает вам темник, опираясь на эту информацию. А вы тем временем можете заняться своими ответами на вопросы — куда вести и где найти читателей. 

«А у нас есть свой блог» — поздравляем!

Еще печальнее дело обстоит со статьями на собственной площадке, которые — в идеальном мире контент-маркетинга — должны отлично работать на привлечение лояльных пользователей.

Кто и как туда попадет?

Вариантов ровно два: органический поиск и платный трафик. Первое условно бесплатно, но растянуто по времени и непросто в реализации. Второе — это про деньги.
Контент маркетинг можно продвигать в социальных сетях. Но за деньги

Как получать органический трафик в блог?

Работать с контентом осознанно. Анализировать запросы в вашей нише. Закрывать основные темы хорошими оптимизированными «вечнозелеными» статьями. Снова писать. Сочетать работу над контентом и работу по комплексной оптимизации сайта.

Это все вполне подъемно, главное помнить, что главное тут не буковки. А системный подход к продвижению ресурса.

Платный трафик — это контекст, таргет в соцсетях, переходы с внешних площадок

«Крутить контекст» на страницы блога — дороговато. Так стоит поступать только с мега-статьями, которые уже показали себя в плане конверсии. 

А вот отправить статью в соцсети, а потом «подогреть» ее рекламой — вполне разумная тактика. Тут же можно использовать платное размещение в раскрученных пабликах, обычно это не слишком дорого.

Хорошая статья на внешней площадке может привести трафик к вам в блог. Скорее всего, за размещение придется заплатить. Но если площадка тематическая, а статья резонансная, то вложения окупятся. Большинство этих работ — оптимизация сайта, реклама в соцсетях, подбор семантики для блога, поиск площадок для размещения внешних статей — можно выполнить в системе PromoPult. Это дешевле, чем платить агентству, и более гибко, так как вы можете использовать только те инструменты, которые нужны вам в моменте. Приятно также, что часть инструментов бесплатна для пользователей системы.

А где про тексты?

Как видите, контент-маркетинг — не о текстах, а о тех, кто их читает.

Да, тексты важны. Важно понимать, для какого уровня осведомленности вы пишете — для тех, у кого просто есть собака, или для жительницы вашего округа, которая ищет модную шубку для мопса и уже покупала у вас симпатичную попонку.

Важно правильно ставить задачу автору — не тысячи знаков и список ключей, а описание персоны, задача текста, основные блоки текста, к чему призвать в итоге. Копирайтер будет только рад. И да, ключи все равно нужны.

Но самый прекрасный текст будет написан зря, если вы не сделали все остальное: план посева, подготовка посадочной, маркетинговый план всего этого процесса. И вы снова скажете, что копирайтер не тянет, а контент-маркетинг — дутый пузырь. Хотя на самом деле вы просто не умеете его готовить.

Или умеете?
Контент-маркетинг - нужна стратегия и план продвижения, а затем тексты


Этой статьей с Callibri поделилась редактор блога PromoPult.ru Катерина Ерошина.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Контент, который притягивает обратные ссылки. Инфографика
51 26.10.2017
Тест для пиарщиков: насколько ты крупная рыба?
57 01.06.2018