Поисковые машины постоянно эволюционируют. Если раньше покупные ссылки помогали вывести сайт в ТОП результатов выдачи, то теперь, в эпоху Яндекс Минусинска и Гугл Пингвин, они с высокой долей вероятности могут определить, когда для продвижения сайта используются неестественные методы получения обратных ссылок.
Оба алгоритма определяют сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и пессимизируют их в поисковой выдаче. Таким образом, при неумелом построении ссылочной стратегии вы рискуете потерять трафик из органической выдачи поисковых систем.О том, как получать правильные обратные ссылки на ваш сайт, нам рассказала Жанна Тараканова, контент-маркетолог referr.ru (Системы крауд-маркетинга).
Альтернатива покупным SEO-ссылкам существует – это получение ссылок путем создания качественного контента, на который люди сами захотят ссылаться. Небольшая инфографика поможет разобраться, как именно создавать исключительный контент, который будет притягивать ссылки.
Продвижение сайта контентом – три “ЗА”
- Люди склонны ссылаться на качественный контент с их собственных сайтов, соцсетей, форумов и т.д.
- Страницы, содержащие полезную информацию, привлекают значительно больше пользователей и побуждают аудиторию ссылаться на ваш сайт.
- Полезный контент усиливает доверие к вам в вашей нише/сфере деятельности и помогает стать авторитетной фигурой для пользователей.
Как работают обратные ссылки?
Ссылки, которые направлены на ваш сайт, называются обратными ссылками (бэклинки). Количество бэклинков указывает на уровень популярности и значимости сайта.
Какие задачи помогают решить обратные ссылки?
- получение целевого трафика: если ссылка размещена на тематической площадке с хорошей посещаемостью, то обязательно приведет новых клиентов;
- задание динамики ссылочному профилю: обратные ссылки свидетельствуют о том, что ваш сайт постоянно развивается, на него ссылаются;
- вывод на первые позиции результатов поисковых систем по НЧ, СЧ запросам: все хотят оказаться в ТОПе, ведь это гарантия стабильного потока посетителей и заказов;
- создание положительного образа компании: чем больше ссылок и упоминаний человек будет видеть на авторитетных сайтах, тем выше будет его лояльность. Это формируется на подсознании.
Поисковые машины больше доверяют сайтам с качественным ссылочным профилем – их рассматривают как более надежные по сравнению с другими и выводят на первые позиции в поисковой выдаче.
Вот несколько бизнесов, в продвижении которых контент-маркетинг является важной составляющей:
Траст (авторитетность) сайта — основа выбора ссылочного донора
Под авторитетностью (трастом) сайта понимают степень доверия к нему со стороны поисковой системы.
Что влияет на авторитетность сайта:
- качество и объем правильных обратных ссылок;
- доля брендового трафика;
- объем трафика;
- история доменного имени;
- цитируемость сайта на других известных площадках.
Определяющую роль играет не количество, а качество обратных ссылок. Беклинки с низкокачественных сайтов-доноров в долгосрочной перспективе работают лишь во вред продвигаемому сайту.
Как подобрать сайты-доноры ссылок?
- тематика: тематика сайта-донора ж должна совпадать с тематикой вашего сайта. Поисковые системы, в частности Google, положительно относятся к обратным ссылкам с тематических сайтов;
- авторитетность: чем выше уровень доверия к сайту-донору, тем большим будет вес полученной ссылки;
- регион: желательно, чтобы донор находился в одном регионе с вами, особенно это касается региональных сайтов услуг, но это идеальное сочетание;
- наличие и объем рекламы: постоянно всплывающие баннеры говорят о том, что сайт пытаются максимально монетизировать и вложения в него могут быть неоправданными;
- социальная активность: под статьями должны присутствовать комментарии, лайки, шейры. Если этого нет, то, скорее всего, сайт был создан исключительно как донор для ссылок;
- и один из важнейших критериев — трафик, аудитория. Наличие аудитории и ее положительная динамика говорят о том, что сайт развивается и он интересен людям.
Для проверки авторитетности сайта можно воспользоваться различными сервисами либо расширениями для браузера. Одно из таких решений – плагин RDS Bar. После установки он отображается в браузере в виде дополнительной панели инструментов и позволяет мгновенно проанализировать основную информацию о сайте.
Подробнее об инструментах для проверки ссылок можете прочитать в этой статье.
Выбирайте темы, которые будут автоматически привлекать для вас ссылки
- Контент на спорную тему, вокруг которой люди будут дискутировать.
- Нетривиальные лайфхаки, которые решают насущные проблемы.
- Подробнейшие инструкции для новичков в вашей теме: использование продукта/технологии, пошаговый алгоритм работы, настройка чего-либо.
- Контент с использованием мемов, картинок, видео, гифов или инфографик. Несколько источников, где вы может их найти:
- тематические паблики в соцсетях;
- инфографики удобно искать на Pinterest;
- отличный сервис для поиска гифов https://giphy.com/.
Постоянное ведение блога или оперативная публикация постов о свежих интересных событиях позволит вам стать первоисточником для других площадок, онлайн-СМИ и получить ссылки на свои материалы. Публикуйте контент на сайтах вроде reddit.com или Quora, их любят пользователи. Для рунета, в зависимости от тематики, отлично подойдут городские форумы, местные блогеры и СМИ.
Интересный и вовлекающий контент может стать точкой роста вашего бизнеса за счет:
- привлечения ссылок, а следовательно и лучшего ранжирования в поисковых системах;
- повышения лояльности и привлечения новых клиентов; стратегия открытости и распространения знаний не останется незамеченной;
- лидогенерации — корпоративный блог сможет сформировать для вас постоянный поток заказов.
Вы еще не делитесь знаниями с другими? Пора начинать!
Мы подготовили перевод инфографики. Оригинал сможете найти здесь – http://www.submitedgeseo.com/blog/content-that-attracts-the-most-backlinks/.
Комментарии