Поисковые машины постоянно эволюционируют. Если раньше покупные ссылки помогали вывести сайт в ТОП результатов выдачи, то теперь, в эпоху Яндекс Минусинска и Гугл Пингвин, они с высокой долей вероятности могут определить, когда для продвижения сайта используются неестественные методы получения обратных ссылок.
Оба алгоритма определяют сайты, которые используют SEO-ссылки для поискового продвижения, и пессимизируют их в поисковой выдаче. Таким образом, при неумелом построении ссылочной стратегии вы рискуете потерять трафик из органической выдачи поисковых систем.
О том, как получать правильные обратные ссылки на ваш сайт, нам рассказала Жанна Тараканова, контент-маркетолог referr.ru (Системы крауд-маркетинга).
Альтернатива покупным SEO-ссылкам существует – это получение ссылок путем создания качественного контента, на который люди сами захотят ссылаться. Небольшая инфографика поможет разобраться, как именно создавать исключительный контент, который будет притягивать ссылки.
Продвижение сайта контентом – три “ЗА”
Люди склонны ссылаться на качественный контент с их собственных сайтов, соцсетей, форумов и т.д.
Страницы, содержащие полезную информацию, привлекают значительно больше пользователей и побуждают аудиторию ссылаться на ваш сайт.
Полезный контент усиливает доверие к вам в вашей нише/сфере деятельности и помогает стать авторитетной фигурой для пользователей.
Ссылки, которые направлены на ваш сайт, называются обратными ссылками (бэклинки). Количество бэклинков указывает на уровень популярности и значимости сайта.
Какие задачи помогают решить обратные ссылки?
получение целевого трафика: если ссылка размещена на тематической площадке с хорошей посещаемостью, то обязательно приведет новых клиентов;
задание динамики ссылочному профилю: обратные ссылки свидетельствуют о том, что ваш сайт постоянно развивается, на него ссылаются;
вывод на первые позиции результатов поисковых систем по НЧ, СЧ запросам: все хотят оказаться в ТОПе, ведь это гарантия стабильного потока посетителей и заказов;
создание положительного образа компании: чем больше ссылок и упоминаний человек будет видеть на авторитетных сайтах, тем выше будет его лояльность. Это формируется на подсознании.
Поисковые машины больше доверяют сайтам с качественным ссылочным профилем – их рассматривают как более надежные по сравнению с другими и выводят на первые позиции в поисковой выдаче.
Вот несколько бизнесов, в продвижении которых контент-маркетинг является важной составляющей:
Траст (авторитетность) сайта — основа выбора ссылочного донора
Под авторитетностью (трастом) сайта понимают степень доверия к нему со стороны поисковой системы.
Что влияет на авторитетность сайта:
качество и объем правильных обратных ссылок;
доля брендового трафика;
объем трафика;
история доменного имени;
цитируемость сайта на других известных площадках.
Определяющую роль играет не количество, а качество обратных ссылок. Беклинки с низкокачественных сайтов-доноров в долгосрочной перспективе работают лишь во вред продвигаемому сайту.
Как подобрать сайты-доноры ссылок?
тематика: тематика сайта-донора ж должна совпадать с тематикой вашего сайта. Поисковые системы, в частности Google, положительно относятся к обратным ссылкам с тематических сайтов;
авторитетность: чем выше уровень доверия к сайту-донору, тем большим будет вес полученной ссылки;
регион: желательно, чтобы донор находился в одном регионе с вами, особенно это касается региональных сайтов услуг, но это идеальное сочетание;
наличие и объем рекламы: постоянно всплывающие баннеры говорят о том, что сайт пытаются максимально монетизировать и вложения в него могут быть неоправданными;
социальная активность: под статьями должны присутствовать комментарии, лайки, шейры. Если этого нет, то, скорее всего, сайт был создан исключительно как донор для ссылок;
и один из важнейших критериев — трафик, аудитория. Наличие аудитории и ее положительная динамика говорят о том, что сайт развивается и он интересен людям.
Для проверки авторитетности сайта можно воспользоваться различными сервисами либо расширениями для браузера. Одно из таких решений – плагин RDS Bar. После установки он отображается в браузере в виде дополнительной панели инструментов и позволяет мгновенно проанализировать основную информацию о сайте.
Подробнее об инструментах для проверки ссылок можете прочитать в этой статье.
Выбирайте темы, которые будут автоматически привлекать для вас ссылки
Контент на спорную тему, вокруг которой люди будут дискутировать.
Нетривиальные лайфхаки, которые решают насущные проблемы.
Подробнейшие инструкции для новичков в вашей теме: использование продукта/технологии, пошаговый алгоритм работы, настройка чего-либо.
Контент с использованием мемов, картинок, видео, гифов или инфографик. Несколько источников, где вы может их найти:
Постоянное ведение блога или оперативная публикация постов о свежих интересных событиях позволит вам стать первоисточником для других площадок, онлайн-СМИ и получить ссылки на свои материалы. Публикуйте контент на сайтах вроде reddit.com или Quora, их любят пользователи. Для рунета, в зависимости от тематики, отлично подойдут городские форумы, местные блогеры и СМИ.
Интересный и вовлекающий контент может стать точкой роста вашего бизнеса за счет:
привлечения ссылок, а следовательно и лучшего ранжирования в поисковых системах;
повышения лояльности и привлечения новых клиентов; стратегия открытости и распространения знаний не останется незамеченной;
лидогенерации — корпоративный блог сможет сформировать для вас постоянный поток заказов.
Комментарии