Агентство SpaceMilk поделилось душещипательной историей о том, как они искали способы привлечь пациентов в новую клинику. В результате получился детектив в 5 сериях.
Нет возможности читать? Посмотрите видео:
Дано:
- новая многопрофильная клиника в центре города, которую никто не знает,
- непонятно, откуда люди звонят в клинику и как наращивать заявки,
- неудобный сайт,
- основной источник трафика — прямые заходы,
- высококонкурентный рынок услуг лечения и диагностики,
- есть законодательные ограничения в рекламе медуслуг, которые не позволяют реализовать все идеи.
Задачи:
- Дать большой поток заявок новых клиентов в клинику.
- Загружать стабильно работой врачей 3-х основных направлений.
- Понимать, откуда идут звонки и как увеличить поток.
- Повысить узнаваемость бренда.
Что делали:
- подключили контекстную рекламу,
- настроили сервисы Callibri и веб-аналитику,
- работали с сайтом.
Первая серия: настраиваем рекламу и аналитику
Настроили контекстную рекламу с разными стратегиями и видами объявлений:
Настроили аналитику
Нам важно было определить источник всех обращений, для этого мы подключили сервисы Callibri — МультиТрекинг и МультиВиджет.
Трекинг — это определение сессии посетителя, совершившего обращение:
- Адрес сайта, с которого пришел посетитель.
- Рекламная кампания, группа объявлений, объявление.
- Регион, устройство, браузер.
- Поисковый запрос.
- UTM-метки.
МультиТрекинг позволяет определить сессию пользователя, который позвонил, отправил email или оставил заявку, а МультиВиджет — сессию пользователя, который написал в чат, соцсети, мессенджеры или заказал обратный звонок (прим: теперь сервис называется МультиЧат и включает еще больше функций — подробнее смотрите здесь).
В рамках Callibri мы подключили и настроили:
- Динамический коллтрекинг.
- МультиВиджет + обратный звонок.
- Трекинг заявок с форм сайта.
- Email-трекинг.
Также мы настроили синхронизацию с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, данные обо всех типах конверсий передавались туда.
Проанализировали данные
Оказалось, 80% обращений с сайта — это звонки:
- переходы по рекламе в поиске Яндекса и Google — 54%,
- переходы из поисковых систем, включая брендовый трафик — 36%.
Откуда у новой клиники взялся брендовый трафик
Брендовый трафик появился благодаря:
- Контекстной рекламе. Люди переходят на сайт с объявления, не оставляют заявку сразу, но запоминают бренд. И через некоторое время набирают в поиске название клиники, чтобы вернуться на сайт.
- Наружной рекламе. Клиника расположена в проходном месте с яркой вывеской, благодаря которой люди также запоминали название клиники.
- Рекламе на ТВ.
Что болит у пациентов, и какие у них возражения
Как только мы подключили Callibri, сразу стали прослушивать записи звонков. Что мы хотели выявить:
- правильно ли трекер захватил источник (в основном верно),
- какие боли есть у ЦА, психологию клиента, чтобы потом использовать данные в рекламных текстах и улучшать сайт,
- работают ли акции,
- предлагают ли их операторы, и насколько качественно они отрабатывают возражения.
Как быстро люди принимают решение
Важно на старте определиться с моделью атрибуции конверсии, какому каналы мы засчитываем конверсию: тому, что первый раз привел посетителя, или тому, после которого совершили заказ. Это влияет на:
- настройки аналитики,
- анализ, какой вклад внес каждый источник в конверсию,
- анализ того, насколько эффективна работа агентства в целом.
Мы построили график и увидели, что 90% посетителей сайта заходят и в этот же день совершают звонок или пишут в чат на сайте:
Вывод: очень важно закрыть клиента сразу. И моментально связываться по заявке на сайте — если затянуть, клиент обратится в другую клинику.
Кто приводит лиды и по какой модели атрибуции?
Промежуточные выводы
Контекстная реклама работает:
- Директ приносит до 60% заявок, Google около 40%:
- В основном это поисковые рекламные кампании (94%), Сети 6%:
- Лучше всего работают брендовые запросы (20% заявок), а также поиск врачей по конкретным направлениям:
- Медийно-контекстный баннер на поиске не дал прямых конверсий.
Вторая серия: повышаем ставки на поиске и проигрываем
Мы поняли, что реклама работает, и теперь нужно масштабировать результат и увеличить количество обращений.
Гипотеза №1: если повысить ставки и собирать максимальный трафик, заняв самую верхнюю позицию объявления в выдаче, то количество заявок должно вырасти.
Что сделали:
- подключили биддер, чтобы обойти основных конкурентов и удерживать позиции,
- увеличили ставки в 2-3 раза, убрали дневные лимиты.
Результаты:
- удвоенная ставка не увеличила конверсии, даже снизила,
- ёмкость канала довольно ограничена (клики, показы на одном уровне).
Вот результаты тестирования биддера по 1 направлению
У конкурента тоже биддер
Цена клика выросла в 1,5-2 раза за месяц, а в некоторые дни могла увеличиться в 10 раз. Когда подключили биддер, ставки поползли до 600 р/клик в некоторые дни по сравнению с обычной ценой 60 руб. Оказалось, конкуренты тоже используют биддер и готовы на все, лишь бы остаться на первой позиции. Так мы разогрели друг другу аукцион.
Выводы
- С увеличением ставок и, соответственно, бюджета, кол-во лидов не увеличивается пропорционально. А даже может снизиться или остаться на том же уровне, но лиды будут дороже.
- Следует осторожно использовать биддер на конкурентном рынке.
- Надо учитывать ограниченность канала и не пытаться выкупить весь трафик по высокочастотным запросам в поиске. Вместо этого мы решили:
- расширять семантику,
- развивать другие каналы.
Третья серия: ищем новые каналы и тестируем площадки
Мы вышли из гонки ставок на поиске и поняли, что не всё нужно масштабировать. Надо декомпозировать конверсии и найти самые конверсионные:
- кампании,
- запросы,
- соц-дем. характеристики аудитории,
- день/час,
- локации,
- устройства,
- способы коммуникации: чаты, обратные звонки, онлайн-записи на сайте
И на них точечно повысить ставки.
И мы начали последовательно тестировать разные площадки и гипотезы:
Гипотеза № 2: в РСЯ есть потенциал, надо повысить ставки.
Мы увеличили дневной бюджет и ставку в 3,5 раза (от 7 до 25 рублей) и искали наиболее конверсионные площадки.
Так увеличилось количество заявок с РСЯ за счет повышения ставки:
Результат: снижение цены лида и рост лидов с РСЯ в 3 раза.
Самыми конверсионными площадками оказались: Дзен Яндекса, сайты медицинской направленности и справочники, где пользователи часто ищут решение своих проблем.
Самыми конверсионными площадками оказались: Дзен Яндекса, сайты медицинской направленности и справочники, где пользователи часто ищут решение своих проблем.
Вывод: в РСЯ есть потенциал роста.
Гипотеза №3: Нужна реклама в Яндекс.Картах.
Мы поставили отдельный статический номер коллтрекинга Callibri на этот канал, замерили — 7% звонков в месяц идут с карт Яндекса, цена лида ниже, чем с контекстной рекламы.
Выводы: нужно попытаться масштабировать канал и надо протестировать приоритетное размещение.
Гипотеза № 4: Нужно оповестить жителей района о новой клинике.
Для этого мы использовали геолокации Яндекс.Аудитории: по сегментув радиусе 900 метров увеличили ставку на 30%. Также периодически запускали имиджевые РСЯ баннеры с заголовками: клиника на такой-то улице, клиника в вашем районе для повышения узнаваемости.
Вывод: заявок было немного, использовали сегмент для корректировки ставок. Отследить прямое влияние имиджевого баннера довольно сложно, используем как дополнительное касание с ЦА.
Гипотеза № 5: Газеты тоже могут давать лиды.
Мы рассчитывали привлечь пациентов из области и дали рекламу в областных газетах.Все обращения с газет также попадали в Единый Журнал Лидов Callibri, потому что в них мы указали подменный статический номер. Дальше операторы отмечали в комментариях, дошел ли пациент после звонка. За месяц канал принес 4,9% от общего числа лидов, цена лида — 3 000 руб, что очень дорого по сравнению с другими каналами. При этом «доходимость» в клинику (то есть процент тех, кто приехал в клинику после звонка) — всего 1-2%.
Вывод: так себе инструмент, но пока не отказываемся от этого источника, т.к. это один из способов повышения узнаваемости в области.
Гипотеза № 6: часть аудитории начинает чатиться прямо в поиске, нужны Яндекс Диалоги
Мы сделали интеграцию между МультиВиджетом Calibri и Яндекс.Диалогами. Теперь пользователь может писать в клинику сразу из поисковой выдачи.
Результат: с чата на поиске менее 0,5% от всех лидов.
И с рекламной выдачи, и с органической пишут крайне мало. Но мы эту интеграцию оставляем, это работает на другие задачи:
- привлекает внимание к объявлению/органической выдачи,
- дает ощущение готовности для диалога с пользователем.
В кабинете Callibri статистика показывает, что основные конверсии идут в понедельник и в пятницу.
На графике вы видите данные за январь 2019:
Результат: в феврале люди начали звонить активнее в другие дни. Гипотеза не подтвердилась, наблюдаем дальше:
Четвертая серия: а весь ли рекламный трафик считаем?
Мы регулярно мониторили выдачу и отсматривали объявления, и нас осенило: кажется, мы фиксируем не все лиды.
Гипотеза № 8: люди с рекламных объявлений могут звонить, не переходя на сайт.
Что сделали: подключили отдельный статический номер на объявления Яндекса и Google и указали его в визитке.
Оказалось, что 10-12% людей сразу звонят с объявлений, не переходя на сайт (!)
Вывод: надо добавлять отдельный номер в объявления, иначе мы не видим часть конверсий.
Доля звонков с визиток:
Пятая серия: дорабатываем сайт
Мы постоянно мониторили Яндекс.Метрику и поняли, что можем улучшить показатели:
- глубина просмотра — 2 страницы,
- среднее время на сайте — 1,5 минуты,
- конверсия сайта — 3%,
- мало кто скроллит ниже первого экрана.
Также на сайте было недостаточное количество конверсионных форм. Плюс сайт неудобный:
- не продумана логика перемещения внимания,
- блоки разбросаны,
- тяжелые для восприятия тексты,
- дизайн не формирует доверия к клинике.
Пытаемся быстро и недорого улучшить старый сайт
Сделать новый сайт — это долго и дорого. Мы начали с простых и быстрых изменений, чтобы повысить конверсию:
- Улучшили посадочные страницы, на которые трафик с рекламы. Мы добавили и фотографии клиники, но это понизило скорость загрузки страниц: страница могла загружаться до 12 секунд. Тогда мы перешли к пункту № 2.
- Cжали картинки, чтобы повысить скорость загрузки сайта.
Не помогло: нужно делать новый сайт
Мы провели глубокий анализ сайта:
- формы заявок,
- Вебвизор, тепловые карты,
- популярные страницы,
- страницы, с которых звонят и т.д.
Пришли к выводу, что надо все же менять сайт.
Что мешало на старом сайте
- Длинная форма заявки, которую никто не хотел заполнять.
- Сложно читаемый текст и разорванный контент.
- Сложное выпадающее меню, закрывающее контент
Начали рисовать новый сайт
В новом сайте учли:
- особенности лендинга под разные виды трафика (горячий, информационный),
- акцентировали внимание на отзывы, рейтинги, репутацию,
- подали удобно цены,
- сделали простую и понятную навигацию,
- оптимизировали загрузку страниц,
- продумали мобильную версию.
Так выглядит новый сайт:
Как изменилась конверсия сайта?
Улучшили посадочные страницы — конверсия увеличилась в 1,5-2 раза.
Полностью обновили сайт — конверсия увеличилась еще в 1,5 раза.
Результаты
По словам клиента, чтобы полностью загрузить всех специалистов, не хватает 20-30% входящих лидов. Но за год работы появилось главное:
- понимание, кто целевая аудитория, где она ищет наши услуги, как с ней коммуницировать,
- какие каналы эффективно привлекают пациентов,
- сколько стоит лид по разным направлениям клиники,
- прогнозируемая ситуация как по бюджетам, так и по лидам,
- пришло понимание, что проектом надо управлять комплексно.
- Клиника со стандартным набором услуг — это постепенный сложный маркетинг с множеством вводных. Поставленных результатов почти достигли, но без резких скачков. Рынок сложный, наращивание клиентской базы происходит долго, постепенно, не стихийно.
- Не зацикливайтесь на одном канале, тестируйте все возможности (каналы рекламы, сайт, продажи, новые услуги).
- Отслеживайте все целевые действия на сайте с помощью трекинга — в этом вам помогут сервисы Callibri.
- Прослушивайте звонки и отслеживайте качество заявок с каждого канала.
- Следите за техническими сторонами сайта (скорость загрузки, работоспособность форм, синхронизации между системами).
- Смотрите сезонность по каждому направлению отдельно (лор, уролог, гинеколог, косметолог и т.п.) и старайтесь предугадать, повышать ставки перед волной).
- Следите за активностью по дням недели, часам и гибко корректируйте ставки.
- Не останавливайтесь на достигнутом, формулируйте новые гипотезы, ищите точки роста.
Комментарии