Продвигая компанию, которая продает недвижимость в Европе и США, нужно быть готовым к действительно жесткой конкуренции за каждого клиента и, как следствие, большим бюджетам на рекламу. При этом современный покупатель из России обычно очень недоверчив и уделяет большое внимание поиску информации в интернете: об агентстве недвижимости, непосредственно застройщике, месторасположению, качеству строительства и отделке.
Как агентству, которое продает недвижимость на Северном Кипре, добиться высоких результатов в поиске и привлечь целевой трафик на сайт, не вкладывая в продвижение миллионы? В этом кейсе Татьяна Меркулович, руководитель отдела клиентского сервиса Rookee, дает советы, которые помогут избежать самых распространенных ошибок.
Небольшая предыстория
Летом 2017 года в холдинг Ingate обратилась компания, которая занимается продажей собственности в городах Северного Кипра (к сожалению, клиент под NDA, соглашением о неразглашении, поэтому обойдемся без имен). Владелец агентства недвижимости сразу сказал, что хочет вникать во все процессы и самостоятельно контролировать этапы продвижения, поэтому мы предложили ему воспользоваться платформой автоматизированного управления интернет-рекламой Rookee. Так клиент мог самостоятельно заниматься продвижением и по необходимости заказывать отдельные услуги у специалистов сервиса, при этом полностью контролируя бюджет, время и ход работ над сайтом, не дожидаясь отчетов от подрядчика.
Итак, 7 советов, подкрепленные примерами из этого кейса:
Определите цели и задачи продвижения
К моменту продвижения компания уже более 20 лет успешно работала на западном рынке недвижимости. Однако, несмотря на огромный опыт и большое количество довольных клиентов, упоминаний о ней в сети было ничтожно мало. Это беспокоило владельца бизнеса. Разумно, что главной его целью стало повысить узнаваемость бренда.
После постановки цели можно определить задачи. Мы выбрали следующую стратегию:
- повысить видимость по целевым запросам в поисковых системах Яндекс и Google;
- увеличить количество упоминаний бренда на тематических площадках;
- регулярно работать с репутацией.
Принимайте решения после тщательного анализа сайта
Прежде чем перейти к продвижению, необходимо провести аудит текущего состояния сайта и только по результатам анализа принимать решение, что делать дальше. Не стоит «палить в молоко» — так есть риск потратить время и деньги, а эффекта не получить.
В нашем случае после автоматического аудита клиент понял, что нужно:
- провести техническую оптимизацию и устранить все ошибки, мешающие эффективному продвижению в поиске,
- наполнить ресурс новым полезным контентом.
Это он делегировал специалистам сервиса. Клиент, как и хотел изначально, отслеживал план работ и лично участвовал во всех этапах работ.
Не пренебрегайте технической оптимизацией
Без этого этапа продвижение было бы просто невозможно, так как практически все сайты по продаже недвижимости за рубежом являются агрегаторами предложений местных риэлторов и частных объявлений о продаже. В результате база карточек объектов недвижимости постоянно обновляется, как правило, автоматически и с плохим переводом на русский язык, что приводит к ошибкам в метатегах и нечитабельному контенту (автоматический перевод порождает чудовищно корявые тексты).
Вначале наши специалисты проработали техническую составляющую сайта:
- сделали файлы sitemap.xml и robots.txt, которые позволяют поисковым системам корректно индексировать сайт,
- переработали структуру сайта согласно правилам поисковиков и сделали перелинковку между его страницами для удобства пользователей,
- зачистили битые ссылки, которые появлялись при обновлении базы объектов (перемещении проданных объектов в архив) — эту работу проводили регулярно,
- исправили ошибки в метаинформации, которая используется роботами поисковых систем для формирования сниппетов (описание страницы сайта в выдаче).
Одновременно с технической оптимизацией клиент создал новые карточки и разводящие страницы под актуальные запросы пользователей.
Создайте вовлекающий контент
Чтобы привлечь больше пользователей по целевым и тематическим запросам, клиент создал отдельный раздел для полезных статей, которые помогают пользователям с выбором апартаментов и удерживают их внимание на сайте.
Разместите отзывы на тематических площадках
Положительные отзывы на тематических площадках играют огромное значение для людей, которые собираются купить недвижимость за рубежом. Судите сами: покупатель решится вылететь на Кипр смотреть понравившиеся апартаменты только к проверенному агентству.
За 20 лет у клиента накопилось много отзывов довольных покупателей: мы разместили их на тематических ресурсах, что значительно повысило узнаваемость бренда — в Яндекс.Метрике мы увидели, что брендовый трафик на сайт вырос.
Учтите особенности внешней оптимизации сайтов недвижимости
В такой высококонкурентной тематике, как недвижимость, работа с внешними SEO-факторами имеет свои особенности.
Для начала необходимо грамотно подобрать запросы для продвижения. По данным аналитиков сервиса Rookee, в данной тематике с момента первого контакта с сайтом и до момента принятия решения о просмотре недвижимости проходит не менее 2 месяцев. Все это время необходимо удерживать внимание потенциального покупателя, иначе велик риск его потерять. Поэтому так важно включить в семантическое ядро фразы различной частотности.
Подбирая запросы разной частотности, необходимо вести по ним пользователя на максимально релевантные, отвечающие на его вопрос, страницы. Но в недвижимости параметров запроса может быть очень много. Чтобы не плодить страницы, крайне важно, чтобы на сайте был настроен корректно работающий фильтр по таким параметрам как район, где находится объект, удаленность от побережья, тип объекта (вилла, апартаменты и т. п.) и его характеристики (количество жилых и ванных комнат, метраж). Также допустимо наличие статических страниц с объектами, сгруппированными по одному из вышеперечисленных параметров. В случае с нашим примером мы ориентировались в первую очередь на коммерческие запросы: «северный кипр вилла продажа», «недвижимость северного кипра скидки», а раздел «Статьи» привлекал информационный трафик.
Что касается ссылочной стратегии — ссылки низкого качества могут больше навредить сайту, чем помочь. А чтобы добыть хорошие, нужно подобрать авторитетные тематические площадки и договориться с ними о размещении ссылок. В Rookee уже есть база поставщиков — они проверены по 61 критерию white-листа и дополнительно еще по 40 параметрам фильтра CheckTrust. С помощью этой базы клиент и закупил ссылки.
Анализируйте и еще раз анализируйте
После каждого шага необходимо анализировать сайт, чтобы проверить корректность доработок и соответствие целям продвижения.
После технической оптимизации, добавления новых текстов и разделов мы:
- провели вторичный аудит точек входа на сайт: еще раз проверили соответствие запросов посадочным страницам, находят ли пользователи ответ на свой вопрос,
- проанализировали конверсионные цепочки на сайте (воронка продаж),
- изучили популярные узлы сайта с помощью Вебвизора в Яндекс.Метрике.
По результатам анализа провели вторичную техническую оптимизацию и устранили ошибки, возникшие по ходу жизнедеятельности ресурса. А именно:
- проработали и внесли изменения на страницы с высоким показателем отказов,
- убрали лишние поля в формах обратной связи, чтобы избыток информации «о себе» не провоцировал клиента покинуть сайт,
- после анализа Вебвизора поменяли местами блоки на посадочных страницах и сделали некоторые элементы кликабельными для удобства пользователей.
Результат
Итак, на старте у нас было три задачи. Вот результаты по каждой их них:
Повысить видимость по целевым запросам в поисковых системах Яндекс и Google
В результате работы над сайтом его видимость в поисковых системах существенно выросла: по некоторым целевым запросам сайт поднялся на 80-100 позиций вверх.
Увеличить количество упоминаний бренда на тематических площадках
В Rookee есть Модуль управления репутацией. С его помощью клиент активно поддерживал положительный образ компании на рынке, размещая естественные отзывы на тематических площадках. В результате в сети появилось почти 400 одобренных отзывов об этом агентстве недвижимости.
Работать с репутацией
Клиент продолжает размещать отзывы до сих пор, поддерживая репутацию в сети.
Вот, что он сам говорит об этом проекте:
«Я уже более 2х лет самостоятельно продвигаю сайт. Опыт обращения к фрилансерам, к сожалению, оказался плачевным. Меня устраивает то, что работая с автоматизированной системой продвижения, я могу контролировать все этапы работ и сам выставляю приоритеты по бюджету. Радует также, что в случае возникновения вопросов по продвижению, в сервисе есть аккаунт менеджер, который всегда на связи. Планирую и дальше самостоятельно заниматься продвижением своего бизнеса».
Хотите узнать больше о продвижении недвижимости в интернете? Подпишитесь на дайджест Callibri: отправляем полезные статьи и вебинары по вторникам. Форма подписки справа ?
Комментарии