Статистика утверждает, что чат-боты — самый быстрорастущий канал коммуникации людей с компаниями. Дело в том, что 65% людей в пост-ковидную эпоху предпочитают бренды, которые способны обслужить автоматически, без участия человека. И еще лучше, если контакт с брендом есть внутри любимого мессенджера. К примеру, в WhatsApp, аудитория которого превышает 2 миллиарда пользователей в мире.
Проблема уже не в том, чтобы войти и закрепиться на площадке. Надо предоставлять сервис, аналогичный по удобству любому представительству бизнеса. В том числе, быть на связи в ту секунду, когда клиент захочет написать. Здесь на выручку и приходят чат-боты.
В этой статье найдёте:
- Задачи, которые решают чат-боты в WhatsApp;
- Примеры полезных чат-ботов бизнеса;
- Обзор сервисов по созданию чат-ботов;
- Руководство, как сделать чат-бота в WhatsApp.
Какие задачи автоматизирует чат-бот
Чат-бот отвечает на вопросы пользователя согласно спланированному сценарию. Он всегда на связи, может позвать операторов и в целом разгружает менеджеров, позволяя им заняться другими делами и поддерживая при этом уровень клиентского сервиса. Рассмотрим конкретные задачи, которые чат-бот может забрать себе.
Консультирование — в каждом бизнесе есть набор частых вопросов, на которые постоянно отвечают менеджеры. Соберите их и дайте боту все ответы, тогда он сделает все вместо вас и только в крайних случаях позовет разбираться менеджера.
Техподдержка — типичные возражения, инструкции и сбор обратной связи, все это можно автоматизировать с помощью чат-бота. Но в трудных ситуациях не обойтись без специалиста, его бот тоже может позвать.
Поиск по каталогу — заведите в сценарий бота каталог товаров или услуг, либо самые горячие позиции. Тогда он поможет найти клиентам нужный товар. Вариантов предостаточно: бот может дать ссылку на понравившуюся позицию, весь каталог в формате PDF или картинки с описанием товара.
Онбординг — чат-бот расскажет о компании, услугах и товарах, сотрудниках, покажет фото офиса или подскажет адреса магазинов. Создайте сценарий, который позволит роботу ориентироваться в разделах сайта и рассказывать о возможностях, функциях и ценности продукта.
Геймификация — проводите квизы и опросы, сегментируйте и собирайте данные клиентов с помощью чат-ботов. Давайте пользователям полезный контент, лид-магниты и выгодные предложения на разных этапах. В конце квиза перенаправляйте клиентов на сайт, где они уже прогретые изучат ваше предложение.
Покупка — чат-бот поможет оформить заказ. Он подберет товар, расскажет все об условиях доставки, зарегистрирует заявку, соберет контакты и передаст всю информацию в отдел продаж. Это — основные бизнес-задачи, которые решит чат-бот в WhatsApp. По сути, менеджерам остается контролировать процесс и подключаться только в экстренных случаях.
Как бренды используют чат-ботов в WhatsApp
Бизнес уже оценил возможности чат-ботов, поэтому смело используют инструмент в WhatsApp, чтобы закрывать рутинные задачи. Рассмотрим несколько кейсов.
М.Видео собрали основные вопросы пользователей — их бот рассказывает о магазинах, товарах в наличии и акциях. Бот работает по словесным командам и может позвать оператора.Чат-бот в WhatsApp у Альфа-Банка знает всю информацию о ваших счетах и акциях, позволяет оформить карту, оплачивать и заказывать услуги прямо в переписке без участия оператора. Бот работает с помощью цифровых команд и кнопок. А с чат-ботом Tele2 можно немного поболтать, а затем уже узнать всю информацию о балансе номера, тарифах, ваших подписках и сменить пакет услуг. Бот отвечает на словесные команды, может искать информацию в Википедии и предлагает позвать оператора, если чего-то не знает. Как видно, бизнес в разной степени автоматизирует задачи и использует разные подходы к работе с чат-ботом. Это говорит о гибкости инструмента, вы тоже найдете свой способ интеграции бота в бизнес-процессы. Только где сделать чат-бота в WhatsApp самостоятельно?
Обзор сервисов по созданию чат-ботов в WhatsApp
Сервисы чат-ботов помогают бизнесам быстро сделать рабочего робота в WhatsApp и запустить его в работу. Дело в том, что у мессенджера нет в открытом доступе широкого инструментария для разработки ботов как у Telegram.
Вам нужно четко знать свой бюджет, масштаб деятельности и размер потока входящих обращений, чтобы выбрать лучший сервис чат-ботов для своих задач. Мы разобрали основные платформы разработки чат-ботов, чтобы вам было легче найти свое решение.
SendPulse
Кому подойдет: средний и крупный бизнес.Сервис SendPulse автоматизирует основные платформы, которые используют для рассылок. В том числе с его помощью делают чат-боты в мессенджерах. Для WhatsApp сервис предлагает собственный публичный API, визуальный конструктор и набор типичных шаблонов для рассылок. Еще есть набор видеоуроков по работе с WhatsApp и отчет, который показывает читаемость рассылок. Чтобы получить неограниченное количество чат-ботов и инструменты для работы WhatsApp, придется подключить платный тариф от 599 рублей в месяц.
SaleBot.pro
Кому подойдет: крупный бизнес. SaleBot — многофункциональный конструктор чат-ботов для разных целей. Широкая вилка возможностей делает этот сервис не особо дружелюбным к новичкам, придется очень много разбираться в инструментах. Эту проблему сервис старается решить, открывая доступ к обширной библиотеке видеокурсов, а также предлагает сделать чат-бота под ключ. Если решитесь делать чат-бота своими руками, то вам предоставят визуальный конструктор с блок-схемами и готовые шаблоны. Тот, кто осилит курсы, интенсивы и инструкции, либо оплатит разработку, получит чат-бота, который синхронизируется во всех нужных площадках. У сервиса есть тестовый период на 3 дня, а также набор тарифов, нижний порог — 799 рублей в месяц. Бот для WhatsApp доступен на всех тарифах.
BotHelp
Кому подойдет: средний и крупный бизнес.Платформа для разработки автоворонок, рассылок и чат-ботов для мессенджеров уже на посадочной странице предлагает посмотреть бота WhatsApp, которого можно собрать в их визуальном конструкторе. Есть отчеты, которые показывают источники трафика и данные по конверсии.Чтобы подключить зеленый мессенджер, придется разобраться в текстовой инструкции или ее видеоварианте. У сервиса есть пробный период на 14 дней. Минимальный тариф начинается от 990 рублей в месяц, стоимость сервиса зависит от количества ваших подписчиков.
МультиЧат Callibri
МультиЧат — набор инструментов для повышения конверсии, среди которых есть конструктор чат-ботов. Callibri предлагает официальную интеграцию с WhatsApp Business через Edna. Визуальный конструктор не требует особых навыков, написать рабочего чат-бота может любой сотрудник за 20 минут. В конструкторе можно:
- Создавать ветки диалогов;
- Дублировать отдельную ветку или целый сценарий другого чат-бота;
- Вставлять ссылки на этапах;
- Создавать кнопки с готовыми ответами или давать пользователям писать ответы самостоятельно;
- Собирать данные пользователей и вызывать оператора.
Все данные по диалогам сервис собирает в собственную мини-CRM. Фильтруйте информацию в отчете, выставляйте метки и классы по обращения, выгружайте данные в удобных форматах для дальнейшей работы. Там же вы можете начать новый диалог в WhatsApp или продолжить старый из карточки клиента. Чтобы чат-бот заработал, вам достаточно 1 раз настроить синхронизацию в личном кабинете Callibri, написать сценарий и время работы. После этого робот автоматически заработает на всех выбранных площадках, в том числе и в WhatsApp. У МультиЧата есть тестовый период на 7 дней, за продление на длительный срок начисляется кэшбек. Минимальный тариф МультиЧата с интеграцией WhatsApp стоит 2000 рублей в месяц.Вне зависимости от тарифа вы получите полный набор инструментов МультиЧата и круглосуточную техподдержку.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Пример сценария для чат-бота в WhatsApp
Если вы хотите узнать, как создать адекватный сценарий для чат-бота, прочтите отдельную статью, где мы подробно разобрали этот вопрос. В интернете много шаблонов сценариев, готовые варианты предоставляют и сервисы, но мы рекомендуем использовать их только как ориентиры для разработки собственного чат-бота.
Например, вот сценарий простого чат-бота для кондитерской. Он собирает данные для заказа, знакомит с каталогом, дарит промокод в обмен на электронную почту, которую вы можете использовать для будущих рассылок и переводит на оператора, чтобы тот подтвердил заказ. Помните, что вне зависимости от целей чат-бота, у пользователя должна оставаться возможность вызвать оператора.
Заключение
WhatsApp — мессенджер, который многие воспринимают как площадку для общения с друзьями и родственниками. Поэтому если вы будете слишком назойливы, вас отправят в бан.
Ознакомьтесь с правилами мессенджера перед тем, как начать работать с WhatsApp.
Будьте органичны, смотрите на все с позиции клиента, постоянно тестируйте реакцию клиентов на чат-бота и вносите регулярные правки, чтобы инструмент работал исправно.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии