Аудитория WhatsApp в 2025 году — почти 3 миллиона уникальных пользователей со всего мира в месяц. Причем люди используют платформу не только для общения: в нем очень удобно вести бизнес и взаимодействовать с клиентами. Правда, для этого лучше сделать бизнес-аккаунт — в нем больше специальных фич и инструментов. В статье рассказываем, что значит бизнес-аккаунт в ватсапе и даем инструкцию по настройке WhatsApp Business.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе
Существует два вида бизнес-аккаунтов в WhatsApp: WhatsApp Business и WhatsApp Business API. Сейчас расскажем, что это значит и в чем разница.
WhatsApp Business — это отдельная платформа, которая предназначена для взаимодействия малого и среднего бизнеса с клиентами.
Приложение доступно для скачивания в Google Play и AppStore.
В целом приложение работает точно так же, как обычный мессенджер WhatsApp, но в таком профиле владельцу доступно больше возможностей, чем в обычном аккаунте.
WhatsApp BusinessAPI — это платный аккаунт в WhatsApp, который рассчитан на крупный бизнес. Он дает дополнительные преимущества в сравнении с WhatsApp Business, в первую очередь — возможность массовых рассылок без риска блокировки.
Аккаунты пользователей WhatsApp Business и WhatsApp Business API решают две основные задачи:
Упрощают коммуникацию бизнеса с клиентом.
Вызывают у клиентов больше доверия.
Чем отличается ватсап бизнес от ватсапа обычного? Бизнес-аккаунты дают несколько визуальных и функциональных бонусов:
Описание профиля — полноценная карточка компании со всей потенциально необходимой клиенту информацией: названием, адресом, описанием деятельности, расписанием работы.
Инструменты упрощения коммуникации, например, шаблоны сообщений или (в платной версии) автоматические рассылки; например, вы можете установить привественное сообщение.
Плашка «диалог ведется с бизнес-аккаунтом» в чате — клиент видит ее всегда и это повышает доверие к компании.
Техподдержка WhatsApp рекомендует бесплатный WhatsApp Business представителям малого и среднего бизнеса, а платный WhatsApp Business API — только крупным компаниям.
WhatsApp Business — это отдельное приложение. Настроить его очень легко:
Скачиваете приложение в Google Play и AppStore.
Регистрируетесь по мобильному или городскому номеру телефона.
Заполняете профиль компании.
Начинаете общение с клиентами.
Вот так выглядит профиль WhatsApp Business, одного скролла не хватит, чтобы все увидеть.
Основные фишки WhatsApp Business:
Короткая ссылка на профиль — отправляйте новым клиентам, чтобы они легко находили ваш профиль.
Шаблоны сообщений — задайте их для ответов на наиболее распространённые вопросы.
Автоматические приветственные сообщения — настройте для быстрого взаимодействия с новыми клиентами.
Сообщение «Нет на месте» — установите его, чтобы клиенты знали, когда им следует ожидать вашего ответа.
Ярлыки — распределите сообщения с клиентами по удобным категориям, например «Новые клиенты» или «Заказы в обработке».
Каталог — представьте свои товары и услуги в профиле или делитесь карточками товаров в чатах с клиентами.
Если вы уже общаетесь с клиентами через обычный профиль, его можно перевести в бизнес — для этого достаточно создать резервную копию своего личного аккаунта и перенести его в WhatsApp Business.
В WhatsApp Business есть платная подписка — на ней, например, можно получить значок подтверждения, более крутую техподдержку и возможность привязать больше устройств, но в России опция недоступна. Meta также разрабатывает дополнительную опцию создания каналов в WhatsApp Business — судя по описаниям разработчиков, можно ожидать замены Instagram для бизнеса. Но когда она начнет работать полноценно, непонятно.
Вы всегда на связи с клиентом — можете ответить на сообщение в любой момент, и клиент его получит.
Клиент может дольше ждать ответа — в отличие от звонка, где терпения с каждым гудком становится все меньше.
Общайтесь с клиентом, где бы он ни находился — даже в другой стране.
Можно отвечать с любого устройства: через мобильное приложение WhatsApp Business или WhatsApp Business Platform, это Whatsapp Бизнес web для компьютера.
Вы можете писать клиенту первым.
Минусы:
Вы можете отвечать в аккаунте не более чем с 4 устройств одновременно; на платном аккаунте Meta Verified for Business (в России недоступен) можно привязать до 10 устройств.
Ваш аккаунт могут заблокировать, если вы нарушаете правила. Например, если вы будете вести себя как бот (например, слишком активно общаться с клиентами).
Приложение нельзя подключать к номерам формата 8-800 — только к номерам в международном формате.
Что такое WhatsApp Business API
WhatsApp Business API — это способ подключения к мессенджеру, который позволяет интегрировать канал с системами аналитики или CRM и делать массовые рассылки без риска блокировки.Это ваш вариант, если хотите:
Отправлять клиентам информационные рассылки, в том числе персонализированные. Например, о статусе заказа или с промокодом.
Получить плашку верифицированного аккаунта рядом с названием компании.
Подключить WhatsApp к своим системам аналитики, агрегаторам сообщений и другим сервисам.
Важный момент — клиент должен согласиться получать рассылку в чате. Это можно сделать двумя способами: пользователь пишет бизнесу первое сообщение или подтверждает свой номер телефона в тексте согласия на получение рассылки от конкретной компании.
Рекламные предложения через этот инструмент отправлять не получится — модераторы WhatsApp всегда предварительно одобряют тексты рассылок, и правила модерации такое не пропускают. Но если вы отправите маркетинговое сообщение, которое заканчивается индивидуальным предложением, то за это вас не накажут.
Инструмент платный, цена всегда рассчитывается индивидуально в зависимости от параметров компании.
Как подключить WhatsApp Business API
Для начала проверьте, что ваши товары и услуги можно продавать через мессенджер. После этого вы можете создать учётную запись через утверждённого поставщика бизнес-услуг WhatsApp. Подключиться вручную не получится — процесс слишком сложный и Meta доверяет его только профессионалам. Например, к ним относится наш партнер Edna.
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога
собирает заявки и переводит на оператора
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам
Вы можете добавить кнопку WhatsApp на сайт с помощью одного из многочисленных специальных сервисов, причем это доступно даже для личных аккаунтов. Например, можно добавить WhatsApp в Онлайн-чат Callibri, чтобы отвечать на сообщения во всех мессенджерах из единого пространства.Интегрироваться с CRM получится, только если у вас подключен WhatsApp Business API. Вы сможете сохранять все данные трекинга (UTM-метки, источник, устройство, посадочную и т.д.) и делать рассылки с помощью специализированных провайдеров.
Онлайн-консультант
Привлечет посетителей сайта, которым неудобно звонить
WhatsApp — удобная среда взаимодействия бизнеса с клиентами, но важно выбрать правильный вид бизнес-аккаунта и соблюдать правила его использования:
WhatsApp Business — вариант для малого и среднего бизнеса, через него запрещены рассылки и что-либо похожее на них; это канал только для живого общения с клиентом.
WhatsApp Business API — нужен компании, если она хочет делать рассылку индивидуальных предложений клиентам и готова платить за эту опцию.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии