Как работает WhatsApp для бизнеса: возможности и инструкция по настройке

Как работает WhatsApp для бизнеса: возможности и инструкция по настройке

15 февраля 2025 9 0 22 165
Аудитория WhatsApp в 2025 году — почти 3 миллиона уникальных пользователей со всего мира в месяц. Причем люди используют платформу не только для общения: в нем очень удобно вести бизнес и взаимодействовать с клиентами. Правда, для этого лучше сделать бизнес-аккаунт — в нем больше специальных фич и инструментов. В статье рассказываем, что значит бизнес-аккаунт в ватсапе и даем инструкцию по настройке WhatsApp Business.

Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе

Существует два вида бизнес-аккаунтов в WhatsApp: WhatsApp Business и WhatsApp Business API. Сейчас расскажем, что это значит и в чем разница.

WhatsApp Business — это отдельная платформа, которая предназначена для взаимодействия малого и среднего бизнеса с клиентами.
Приложение доступно для скачивания в Google Play и AppStore.
Приложение доступно для скачивания в Google Play и AppStore.

В целом приложение работает точно так же, как обычный мессенджер WhatsApp, но в таком профиле владельцу доступно больше возможностей, чем в обычном аккаунте.

WhatsApp Business API — это платный аккаунт в WhatsApp, который рассчитан на крупный бизнес. Он дает дополнительные преимущества в сравнении с WhatsApp Business, в первую очередь — возможность массовых рассылок без риска блокировки.

Онлайн-консультант

убеждает посетителей сайта связаться с менеджером

упрощает и ускоряет работу менеджеров

помогает оценить качество работы отдела продаж

Что дает бизнесу аккаунт в WhatsApp 

Аккаунты пользователей WhatsApp Business и WhatsApp Business API решают две основные задачи:
  • Упрощают коммуникацию бизнеса с клиентом.
  • Вызывают у клиентов больше доверия.

Чем отличается ватсап бизнес от ватсапа обычного? Бизнес-аккаунты дают несколько визуальных и функциональных бонусов:
  • Описание профиля — полноценная карточка компании со всей потенциально необходимой клиенту информацией: названием, адресом, описанием деятельности, расписанием работы.
  • Инструменты упрощения коммуникации, например, шаблоны сообщений или (в платной версии) автоматические рассылки; например, вы можете установить привественное сообщение.
  • Плашка «диалог ведется с бизнес-аккаунтом» в чате — клиент видит ее всегда и это повышает доверие к компании.
Техподдержка WhatsApp рекомендует бесплатный WhatsApp Business представителям малого и среднего бизнеса, а платный WhatsApp Business API — только крупным компаниям.

Чем отличается WhatsApp от WhatsApp Business

WhatsApp Business — это отдельное приложение. Настроить его очень легко:
  • Скачиваете приложение в Google Play и AppStore.
  • Регистрируетесь по мобильному или городскому номеру телефона.
  • Заполняете профиль компании.
  • Начинаете общение с клиентами.
Вот так выглядит профиль WhatsApp Business, одного скролла не хватит, чтобы все увидеть.
Вот так выглядит профиль WhatsApp Business, одного скролла не хватит, чтобы все увидеть.

Основные фишки WhatsApp Business: 
  • Короткая ссылка на профиль — отправляйте новым клиентам, чтобы они легко находили ваш профиль. 
  • Шаблоны сообщений — задайте их для ответов на наиболее распространённые вопросы.
  • Автоматические приветственные сообщения — настройте для быстрого взаимодействия с новыми клиентами.
  • Сообщение «Нет на месте» — установите его, чтобы клиенты знали, когда им следует ожидать вашего ответа.
  • Ярлыки — распределите сообщения с клиентами по удобным категориям, например «Новые клиенты» или «Заказы в обработке». 
  • Каталог — представьте свои товары и услуги в профиле или делитесь карточками товаров в чатах с клиентами.
каталог
Если вы уже общаетесь с клиентами через обычный профиль, его можно перевести в бизнес — для этого достаточно создать резервную копию своего личного аккаунта и перенести его в WhatsApp Business.

В WhatsApp Business есть платная подписка — на ней, например, можно получить значок подтверждения, более крутую техподдержку и возможность привязать больше устройств, но в России опция недоступна. Meta также разрабатывает дополнительную опцию создания каналов в WhatsApp Business — судя по описаниям разработчиков, можно ожидать замены Instagram для бизнеса. Но когда она начнет работать полноценно, непонятно.

Плюсы и минусы WhatsApp Business

Плюсы: 
  • Это бесплатно.
  • Вы всегда на связи с клиентом — можете ответить на сообщение в любой момент, и клиент его получит. 
  • Клиент может дольше ждать ответа — в отличие от звонка, где терпения с каждым гудком становится все меньше.
  • Общайтесь с клиентом, где бы он ни находился — даже в другой стране.
  • Можно отвечать с любого устройства: через мобильное приложение WhatsApp Business или WhatsApp Business Platform, это Whatsapp Бизнес web для компьютера.
  • Вы можете писать клиенту первым.
Минусы:
  • Вы можете отвечать в аккаунте не более чем с 4 устройств одновременно; на платном аккаунте Meta Verified for Business (в России недоступен) можно привязать до 10 устройств.
  • Ваш аккаунт могут заблокировать, если вы нарушаете правила. Например, если вы будете вести себя как бот (например, слишком активно общаться с клиентами).
  • Приложение нельзя подключать к номерам формата 8-800 — только к номерам в международном формате.

Что такое WhatsApp Business API

WhatsApp Business API — это способ подключения к мессенджеру, который позволяет интегрировать канал с системами аналитики или CRM и делать массовые рассылки без риска блокировки.
WhatsApp Business API
Это ваш вариант, если хотите:
  • Отправлять клиентам информационные рассылки, в том числе персонализированные. Например, о статусе заказа или с промокодом.
  • Получить плашку верифицированного аккаунта рядом с названием компании.
  • Подключить WhatsApp к своим системам аналитики, агрегаторам сообщений и другим сервисам.
Важный момент — клиент должен согласиться получать рассылку в чате. Это можно сделать двумя способами: пользователь пишет бизнесу первое сообщение или подтверждает свой номер телефона в тексте согласия на получение рассылки от конкретной компании.

Рекламные предложения через этот инструмент отправлять не получится — модераторы WhatsApp всегда предварительно одобряют тексты рассылок, и правила модерации такое не пропускают. Но если вы отправите маркетинговое сообщение, которое заканчивается индивидуальным предложением, то за это вас не накажут.

Инструмент платный, цена всегда рассчитывается индивидуально в зависимости от параметров компании.

Как подключить WhatsApp Business API

Для начала проверьте, что ваши товары и услуги можно продавать через мессенджер. После этого вы можете создать учётную запись через утверждённого поставщика бизнес-услуг WhatsApp. Подключиться вручную не получится — процесс слишком сложный и Meta доверяет его только профессионалам. Например, к ним относится наш партнер Edna.

Чат-бот для сайта

консультирует клиентов по заданным веткам диалога

собирает заявки и переводит на оператора

обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам

Как встроить WhatsApp в сайт компании

Вы можете добавить кнопку WhatsApp на сайт с помощью одного из многочисленных специальных сервисов, причем это доступно даже для личных аккаунтов. Например, можно добавить WhatsApp в Онлайн-чат Callibri, чтобы отвечать на сообщения во всех мессенджерах из единого пространства.
кнопка вотсапп
Интегрироваться с CRM получится, только если у вас подключен WhatsApp Business API. Вы сможете сохранять все данные трекинга (UTM-метки, источник, устройство, посадочную и т.д.) и делать рассылки с помощью специализированных провайдеров.

Онлайн-консультант

Привлечет посетителей сайта, которым неудобно звонить

Главное

WhatsApp — удобная среда взаимодействия бизнеса с клиентами, но важно выбрать правильный вид бизнес-аккаунта и соблюдать правила его использования:
  • WhatsApp Business — вариант для малого и среднего бизнеса, через него запрещены рассылки и что-либо похожее на них; это канал только для живого общения с клиентом.
  • WhatsApp Business API — нужен компании, если она хочет делать рассылку индивидуальных предложений клиентам и готова платить за эту опцию.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Новое
Простая настройка, новый дизайн и больше возможностей: пора подключить улучшенный Онлайн-чат Callibri
2 06.12.2024
Кейс
Ждали CPL 4 000 ₽, получили 2 249 ₽. Кейс продвижения регионального изготовителя мебели
5 10.01.2025
8 проблем маркетолога и их решение с помощью таск-трекера
0 23.01.2025