Цену спрашивайте в Директ)))
Подобные приписки — неотъемлемая часть любого магазина в Инстаграме. Социальная сеть не разрешает размещать ссылки, а указывают цены в постах далеко не все. Вот и шли мы в Директ узнавать цену понравившейся шмотки. Так было, пока Инстаграм не выкатил функцию Instagram Shopping, которая позволила продавать напря... А не, погодите, она же с самого запуска недоступна в России.Только избранные энтузиасты познали VPN и обходные серые пути, чтобы отмечать товары в своих постах и сторис. Однако этому приходит конец, ведь Instagram Shopping полноценно запускается в России. В этой статье мы расскажем, как подготовить свой аккаунт к релизу функции, как настроить шоппинг-теги и что это значит для бизнеса. Спойлер: это хорошо. Но давайте обо всем по порядку.
Что такое Instagram Shopping
Запущенная в марте 2019 года, Instagram Shopping — функция социальной сети, которая превращает вашу страницу в полноценный аналог интернет-магазина. Вы получаете возможность помечать товары в постах торговыми метками или, как их зовут внутри соцсети, Shopping Tags.
Shopping Tags — метка в посте или сторис, которая содержит информацию о продукте. Тапнув по ней, пользователь увидит:
- цену,
- описание,
- ссылку на сайт продавца,
- форму для связи с продавцом в Инстаграме,
- другие товары магазина.
Выглядят Shop Tags так же, как и метки людей. Посты с торговыми метками отмечены в ленте специальным значком. Важно : в десктопной версии социальной сети метки не отображаются.Вот несколько брендов, которые пользуются товарными метками:
Еще в Инстаграм есть собственный аккаунт shop, куда социальная сеть публикует понравившееся магазины с отметками товаров.
Метки укорачивают путь клиента к покупке: не надо запрашивать цену в директе, искать где-то информацию о товаре, переходить из социальной сети на сайт через ссылку в закрепе и продираться через еще что бы там ни было. А понравившиеся товары можно сохранить в закладках.
Продавец же получает набор инструментов, с которыми он сможет превратить страницу в социальной сети в полноценный канал продаж: с каталогом, подробными карточками товаров и формой обратной связи. Это удобно, если у вас еще нет ресурсов на создание своего сайта. Помимо этого, публикации с тегами могут попасть в раздел «Интересное», где их увидят миллионы людей не из ваших подписчиков. Также на вашей странице можно разместить отдельную вкладку с каталогом товаров, где собраны все публикации с шоппинг-тегами:Короче говоря, в выигрыше все. Но есть один нюанс. Функция не работала официально, поэтому раньше SMM-специалисты шли на хитрости.
Ключом, который приоткрывал запертую дверь к Instagram Shopping, был VPN. Раз Россия не вошла в список избранных стран, умельцы выставляли в приложении IP-адрес государств, где метки работают, и уже так подключали функцию.
Это серый способ, который не гарантировал корректную работу меток или отсутствие претензий от модераторов Instagram и Facebook, но в итоге многие российские компании именно так устанавливали метки на свои страницы.
Сейчас социальная уже начала тест функции в России и случайным образом открыла возможность для некоторых бизнес-страниц. В течение нескольких месяцев Instagram Shopping станет доступна всем, кто подготовит свой аккаунт к полноценному релизу обновления.
Разберемся, как подключить Instagram Shopping к своему аккаунту.
Как настроить Instagram Shopping
Проверьте соответствие аккаунта основным требованиям
Проверьте аккаунт на соответствие 4 параметрам:
- Работает ли Instagram Shopping в вашей стране?
- Ваши товары соответствуют требованиям площадки? Сверьтесь с общей политикой рекламы на Facebook, чтобы быть уверенными.
- Вы соблюдаете правила торговли и соглашение для продавцов на площадке?
- У вас есть сайт для продажи товаров? Пока в Instagram нет возможности покупки напрямую, но в будущем ее обещают добавить.
Все ок? Поехали дальше.
Переведите профиль в статус бизнес-аккаунта
Чтобы получить доступ к торговым меткам, ваша страница должна иметь статус бизнес-аккаунта. Для этого вам понадобится предварительно созданная страница бренда Facebook, где вы должны быть администратором.
Откройте профиль в Instagram и перейдите по пути Настройки/Аккаунт/Переключиться на профессиональный аккаунт.Приложение предложит выбор между аккаунтом автора и бизнес-аккаунтом, выбирайте. Затем авторизуйтесь в Facebook, выберите свою компанию, заполните контактные данные и подтвердите информацию.
Все, теперь вы обладатель бизнес-аккаунта.
Загрузите каталог товаров
Товары в Instagram Shopping подтягиваются из Facebook. Каталог для будущей витрины в Instagram можно наполнить двумя способами.
- Добавьте товары через внутренние инструменты Facebook. Для этого потребуется аккаунт Business Manager. Затем через Commerce Manager создайте каталог по инструкции Facebook и добавьте туда товары.
- Импортируйте товары из партнерских площадок Facebook. Например, если у вас магазин собран с помощью конструктора сайтов Shopify, вы можете импортировать товары оттуда. Единственное, товары подгружать и редактировать придется вручную. Инструкция и все доступные площадки есть в справке Facebook.
Товары из каталога в Facebook будут привязаны к вашему бизнес-аккаунту в Instagram.
Отправьте аккаунт на проверку
Выполнив предварительные действия, отправьте аккаунт модераторам Facebook на проверку, после которой вам откроют доступ к торговым функциями Instagram.
Путь следующий: Настройки/Бизнес/Настроить Instagram Shopping. В смартфоне появятся инструкции, приложение покажет, как отправить аккаунт на проверку. Проверка может занимать несколько дней, поэтому наберитесь терпения. Но чтобы процесс не затягивался, лучше заранее сверьтесь со справкой, чтобы аккаунт точно соответствовал требованиям соцсети. Иначе придется не только ждать, но потом еще и что-то переделывать.
Включите Instagram Shopping в приложении
Как только ваш аккаунт получит одобрение, останется только включить Торговые метки в своем приложении. Идите в настройки аккаунта, там найдите Компанию, а после выберите Покупки.
После этого приложение предложит привязать к аккаунту каталог товаров из Facebook, которые вы уже должны были настроить ранее. Выберите нужный каталог и нажмите Готово. Полная инструкция есть в справке Instagram.
Все, теперь вы можете отмечать товары в своих сторис и публикациях. Делается это аналогично меткам, которые вы делаете, когда отмечаете друзей в постах Instagram.
Заключение
Готовьте к проверкам свой аккаунт, наполняйте каталог товарами и будьте во всеоружии, когда Shopping Tags станут доступны всем онлайн-магазинам в России.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии