Привет! Меня зовут Настя Никулина, я руковожу маркетингом в Callibri. Недавно мы выпустили «Колибриум» — настолку, где все сюжеты сгенерировала нейросеть. Сегодня расскажу про игру подробнее: как и зачем мы её сделали и где её можно достать.
Что за игра?
«Колибриум» — настольная игра в ассоциации по типу «Диксита» или «Имаджинариума». Мы загадали разные термины из маркетинга и рекламы, а визуализировали их с помощью Midjourney — кажется ей не баловался только ленивый.
Каждый четверг в Callibri «office after hours» — большая часть ребят, у которых закончился рабочий день, собираются чтобы посмотреть фильмы или поиграть в настольные игры.
Поэтому идея (шефа:) нам показалась органичной — доштормили за обедом и взяли в работу.
Сколько времени заняло?
Конечно, мы думали что расквитаемся меньше, чем за месяц — зафиналили идею, накидали нарядный таймлайн, разобрали задачи в планировщике и … столкнулись с реальностью.
Восстание машин откладывается. Как мы учились общаться с нейросетью
В качестве «автора» для изображений выбрали нейросеть Midjourney. Устроили с командой мозговой штурм, накидали идеи и запросы для картинок. Спустя пару раундов согласовали окончательный список терминов и перевели их на английский язык. Мы поверили в способности искусственного интеллекта, поэтому в фантазии себя не ограничивали.
С помощью друзей в Казахстане закинули 10 долларов за базовый тариф, и наш контент-маркетолог Серёжа отправился разбираться с нейросетью.
Тут начались сюрпризы. Midjourney в 9 из 10 случаев выдает довольно мрачные сюжеты — нейросеть учится на массиве существующих данных, а пользователи генерят миллионы вариаций horror harley queen post-apocalyptic style и почти никогда, например, sales funnel.
Система чаще видит фантастические запросы и тут же теряется, если у нее попросить что-то обыденное или не связанное с мистикой или ужасами.
С помощью друзей в Казахстане закинули 10 долларов за базовый тариф, и наш контент-маркетолог Серёжа отправился разбираться с нейросетью.
Тут начались сюрпризы. Midjourney в 9 из 10 случаев выдает довольно мрачные сюжеты — нейросеть учится на массиве существующих данных, а пользователи генерят миллионы вариаций horror harley queen post-apocalyptic style и почти никогда, например, sales funnel.
Система чаще видит фантастические запросы и тут же теряется, если у нее попросить что-то обыденное или не связанное с мистикой или ужасами.
Поэтому она стабильно выдавала иллюстрации к романам Оруэлла, даже если это просто «5 людей смотрят видео на смартфоне».Если у Midjourney попросить нарисовать что-то, где есть человеческое лицо, то есть 99% шанс лишиться сна (и Серёжа лишился). Вот такие изображения мы получили, когда пытались сделать молодого улыбающегося человека, который снимает себя на камеру.
Продолжаем хоррор-парад другими изображениями, где есть человеческое лицо.Ну или вот, тут лиц нет — это «эволюция человека». Всё равно выходит что-то обскурное.Но настоящий ад начинался, когда мы скармливали нейросети чуть более абстрактные запросы. В ответ мы получали абсолютно безумные сюжеты.Постепенно мы начали понимать, какие запросы нужны нейросети. И пришли к выводу: почти весь наш список никуда не годится. Пришлось выкидывать его на помойку и переделывать с нуля.
Продолжаем хоррор-парад другими изображениями, где есть человеческое лицо.Ну или вот, тут лиц нет — это «эволюция человека». Всё равно выходит что-то обскурное.Но настоящий ад начинался, когда мы скармливали нейросети чуть более абстрактные запросы. В ответ мы получали абсолютно безумные сюжеты.Постепенно мы начали понимать, какие запросы нужны нейросети. И пришли к выводу: почти весь наш список никуда не годится. Пришлось выкидывать его на помойку и переделывать с нуля.
Читайте полный кейс в статье на VC.ru. Там мы рассказали о том, как приручили нейросеть, дали пару советов новичкам, показали первый вариант коробки и итоговый результат.
Комментарии