Летом 2022 года Яндекс пересобрал свои продукты, поэтому рекламные статьи Дзена превратились в ПромоСтраницы. В этом материале мы расскажем, что такое ПромоСтраницы Яндекса, как с ними работать и что бизнесу ждать от этого формата продвижения.
Что такое ПромоСтраницы Яндекса и чем они отличаются от обычных статей
Сам Яндекс даёт вот такое определение ПромоСтраницам:
Брендформанс-инструмент, который работает на всю «воронку продаж»: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий.
Переводим с рекламного на русский:
ПромоСтраницы Яндекса — это рекламные статьи, раньше формат использовали только в Дзене, сейчас их охват повысили показами в РСЯ. Их используют для достижения целей бизнеса и вовлечения читателя в бренд.
Что отличает ПромоСтраницы от обычных статей?
- Технология Scroll2Site — инструмент, который бесшовно переводит пользователя на сайт рекламодателя после полного прочтения статьи.
- Технология Турбо-страниц — Яндекс создаёт лёгкую версию статьи, которая быстро загрузится даже при слабом подключении к Интернету.
- Возможность брендирования — кастомные фон и шапка для статьи, если у вас есть на это бюджет.
- Большие охваты — статьи появятся на площадках Яндекса с аудиторией свыше 70 миллионов человек.
- Нет ограничений по форматам и длине текстов — вы можете написать полноценный лонгрид, который полностью раскроет ваш продукт или компанию.
- Автотаргетинг по интересам — статью увидят пользователи, которые с большей вероятностью откроют и прочтут текст.
Как работают и где показываются ПромоСтраницы
Заинтересованный пользователь увидел рекламное объявление благодаря таргету, открыл текст, прочёл и узнал о том, как ваш продукт способен решить его проблему. В самом конце статьи он видит органичный баннер с переходом на сайт — открывает его и совершает целевое действие.В идеальной ситуации вы за четыре шага получаете полноценный лид от целевого пользователя, который уже ознакомился с преимуществами вашего предложения.
Средняя продолжительность касания с ПромоСтраницей составляет около 2 минут. За это время человек обычно читает одну статью. За это же время вы должны заинтересовать пользователя, чтобы он дочитал текст до конца и перешёл на сайт. Яндекс утверждает, что на сайт рекламодателей переходит до 40% пользователей.
Где пользователи видят ПромоСтраницы?
- Лента Дзена.
- Площадки Яндекса — Почта, Маркет, КиноПоиск, Музыка, геосервисы.
- Партнёры Рекламной Сети Яндекса — десятки тысяч площадок, от приложений и сайтов до видеосетей.
Во всех материалах Яндекс говорит, что общие охваты ПромоСтраниц составляют стабильные 70 миллионов пользователей.
Как создать ПромоСтраницы и настроить рекламу: пошаговая инструкция
ПромоСтраницы создают в отдельном кабинете — вставьте в браузере ссылку https://promopages.yandex.ru/ и на открывшейся странице нажмите Запустить кампанию.Вы попадёте на страницу создания рекламной кампании.
- Придумайте название кампании.
- Выберите стратегию продвижения. Если выберите Охват, то будете платить по модели CPM. Стратегия Вовлечение направлена на дочитывание текстов, деньги будут снимать за это.
- Выберите старт кампании. В стратегии Вовлечения кампании бессрочны, планировать старт можно в течение 30 дней, для Охвата кампании длятся 15 дней, тут надо выбрать период.
- Настройте бюджет. В стратегии Вовлечение есть Дневной бюджет, тогда алгоритмы будут пытаться привлечь аудиторию в рамках лимита. Надо установить дневной бюджет (от 1000 рублей) и максимальный бюджет на кампанию. Целевое действие — переход на сайт. Либо установите конкретную Цену дочитывания статьи с лимитами на день и всю кампанию. Для стратегии Охват настройте цену за 1000 показов (от 80 рублей), максимальное число показов, сколько раз рекламу может увидеть один пользователь и лимит на всю кампанию.
- Настройте таргет аудитории кампании. Выберите пол, устройства, возраст и географию для показа рекламы.
Нажмите Создать. Теперь вы окажитесь в рекламном кабинете ПромоСтраниц. Дальше надо Написать статью. Нажимаем на соответствующую кнопку.Вы попадёте в редактор статей. Здесь все предельно просто — вставьте сюда текст и оформите публикацию.Что есть в конструкторе:
- уровни заголовков — H2 или H3,
- форматирование цитат,
- списки,
- выделение шрифта полужирным или курсивом,
- зачёркивание текста,
- ссылки в тексте,
- медиа — фото и видео
Когда закончите со статьёй, нажмите Настроить обложку и сохранить. Дальше надо выбрать обложку для статьи и показа в РСЯ. Изображения в РСЯ могут быть стандартными с соотношением сторон от 1:1 до 4:3/3:4 и широкоформатными — 16:9. Технические требования:
- максимальный размер файла не более 10 МБ.
- JPG или PNG.
- максимальный размер стандартных изображений — от 450 до 5000 пикселей, для широкоформатных — от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.
Ещё надо выбрать заголовки — до трёх вариантов, размер до 56 символов. Заголовок с короной пользователи увидят, открыв статью. Придумайте описание — тизер статьи, до 81 символа. Нажмите Сохранить.
Статья появится кабинете в разделе Публикации, чтобы запустить ПромоСтраницы, перейдите в раздел Рекламные кампании и нажмите Добавить в пункте Статьи.Выберите статьи для продвижения и нажмите Добавить.Второй вариант — привязать кампанию к статье на моменте вёрстки. Нажмите над заголовком текста на кнопку Привязать и выберите из списка рекламную кампанию для продвижения. Нажмите Привязать, сверстайте текст и опубликуйте его.Если у вас есть средства на балансе, то показ ПромоСтраниц начнётся в назначенный день. Статьи в ПромоСтраницах имеют соответствующую пометку.
Лучшие форматы статей для ПромоСтраниц
Вы не ограничены размерами текста, а возможность вставить видео вообще позволяет с помощью ПромоСтраниц рекламировать пост с роликами. Например, обзорами продукта. Однако Яндекс приготовил список наиболее эффективных форматов для продвижения с помощью ПромоСтраниц.
Базовый формат
Для тех, кто только осваивает контент-маркетинг и пишет статьи впервые. По сути это обычная статья про вас. Вы отвечаете на все базовые вопросы о компании и продукте.
Вопрос-ответ
Превратите текст в сессию вопросов и ответов, которые снимут барьеры аудитории. Представьте, что читатель — позвонивший клиент, который спрашивает вас о продукте. Отличие от базового формата — структура. Текст представляет из себя список конкретных вопросов с вашими экспертными ответами.
Мифы
Соберите список мифов о вашем продукте и постройте текст на отработке этих заблуждений. Это чуть более лёгкий способ рассказать о ваших преимуществах. Главное тут — говорить о реальных предрассудках аудитории, иначе читатель быстро поймёт, что его обманывают.
Причины
Напишите статью с аргументами в пользу выбора вашей компании. Попытайтесь понятно объяснить, почему человек должен купить именно у вас. По сути, это ещё один способ упаковки ваших преимуществ, так что не придумывайте и опишите реальные плюсы.
Кейс
Рассказ об опыте использования вашего продукта. Например, мы можем взять какую-нибудь хорошую статью из раздела Кейсы в блоге и переработать для ПромоСтраниц. Руслан, хватай идею!
Главное правило остаётся прежним — не придумывайте кейсы.
Инструкция
Расскажите, как пользоваться вашим продуктом, что поможет сделать правильный выбор и т.д. Этот текст должен быть максимально полезным и информативным, сделайте акцент на качестве фактуры, а не рекламном предложении.
Чаще всего эти статьи выпускают в формате чек-листов.
- Пример: Чек-лист: что купить новорожденному.
Подборка
Отличный формат для интернет-магазинов. Расскажите не об одном, но целом списке продуктов. Можно составлять топы, рассказывать о новинках, приурочивать подборки к праздникам и т.д.
Ошибки
Расскажите об ошибках, которые допускают клиенты при использовании продукта. Упакуйте частые проблемы в текст с советами, которые помогут улучшить клиентский опыт.
Сколько стоит реклама ПромоСтраниц
Первые ограничения по бюджету мы уже увидели, когда разбирались с кабинетом:
- Средний дневной бюджет — от 1 000 рублей.
- Цена дочитывания статьи — от 3 рублей.
- CPM — от 80 рублей.
Минимальный порог для первого запуска ПромоСтраниц — от 20 000 рублей без НДС. Этой суммы хватит для продвижения первых статей и тестов канала. Распределять деньги в кабинете можно как вам угодно.Новым рекламодателям в первые дни кампании Яндекс рекомендует не забывать ограничивать суточный бюджет — минимальное ограничение 3 000 рублей в сутки.
Пополнять баланс рекламного кабинета можно на суммы от 5 000 рублей без НДС.
Что можно и нельзя рекламировать в ПромоСтраницах
В ПромоСтраницах Яндекса можно продвигать статьи о коммерческих товарах и услугах, материалы о брендах. Главное — не нарушать законы Российской Федерации и соблюдать правила Яндекса. Все запреты и ограничения Яндекс собрал в отдельных справках. Например, отклонят рекламу следующих тем:
- азартные игры,
- алкогольная продукция,
- букмекерская деятельность,
- взрослый контент,
- коллекторство и взыскание,
- кредитные кооперативы,
- криптовалюта,
- ломбарды,
- табачные изделия и аксессуары.
Полный список запретов в справке. Но есть вещи, которые можно рекламировать, если в статье есть специальная пометка. Тогда у вас будет возможность продвигать:
- автострахование,
- банковские услуги, кредиты,
- ветеринарные аптеки и препараты,
- инвестирование,
- косметологические средства и ингредиенты,
- лизинг,
- недвижимость,
- официальные сервисные центры,
- страховые услуги,
- услуги на рынке ценных бумаг,
- ювелирные изделия.
Все пометки и остальные тематики с ограничениями тоже смотрите в справке. Яндекс может отклонить любой материал без объяснения причин. А ещё не забывайте про новый закон о маркировке рекламы. Про него у нас есть отдельная статья.
Аналитика и оценка эффективности рекламной кампании
В рекламном кабинете ПромоСтраниц есть раздел Статистика:Здесь вы увидите результаты рекламной кампании, графики и следующие метрики:
- охваты — число уникальных пользователей, которые увидели рекламу,
- показы,
- CTR,
- цена перехода,
- среднее время дочитывания материала,
- цена дочитывания,
- количество дочитывания,
- внешние переходы,
- расходы бюджета.
На странице рекламных кампаний вы тоже увидите быструю выжимку из результатов.Ещё при публикации статьи можно добавить счётчики для сбора данных в Яндекс.Метрике.Все отчёты можно выгрузить для дальнейшей работы. Ещё ко всем ссылкам в статье можно добавить UTM-метки: как внутри рекламного кабинета, так и с помощью Генератора UTM-меток. Чтобы повысить точность аналитики, подключите коллтрекинг — тогда вы учтёте все звонки пользователей, которые перешли на сайт с ПромоСтраниц. Их данные вместе с UTM вы найдёте в Едином Журнале Лидов, выставите фильтр по источникам и укажите там площадки Яндекса или Дзен.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Рекомендации вместо заключения
- Не пишите огромных текстов — у площадки нет ограничений, но у людей есть. До 5000 знаков вполне достаточно, чтобы раскрыть тему и вовлечь пользователей.
- Прочитайте все требования к ПромоСтраницам — чтобы не тратить время на споры с поддержкой, если что-то отклонят.
- Совмещайте материалы — если у вас есть брендовый видеоролик или обзор, попробуйте прорекламировать его с помощью ПромоСтраниц.
- Если у вас нет сайта — переводите аудиторию в свои соцсети и мессенджеры.
- Тестируйте разные варианты заголовков и обложек — так будет проще найти самые эффективные.
- Подготовьте не менее 2-3 текстов для ПромоСтраниц — никто не знает, какая статья сработает.
- Используйте разные форматы — это уже 8 рекомендуемых Яндексом + то, что придумаете вы с командой.
- Подключайте дополнительные инструменты для аналитики — чтобы объективно оценить эффективность продвижения.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии