Что такое ПромоСтраницы Яндекса, как их настроить и чем они полезны бизнесу

Что такое ПромоСтраницы Яндекса, как их настроить и чем они полезны бизнесу

06 декабря 2022 6 0 449
Летом 2022 года Яндекс пересобрал свои продукты, поэтому рекламные статьи Дзена превратились в ПромоСтраницы. В этом материале мы расскажем, что такое ПромоСтраницы Яндекса, как с ними работать и что бизнесу ждать от этого формата продвижения. 

Что такое ПромоСтраницы Яндекса и чем они отличаются от обычных статей

Сам Яндекс даёт вот такое определение ПромоСтраницам: 
Брендформанс-инструмент, который работает на всю «воронку продаж»: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий.
Переводим с рекламного на русский:

ПромоСтраницы Яндекса — это рекламные статьи, раньше формат использовали только в Дзене, сейчас их охват повысили показами в РСЯ. Их используют для достижения целей бизнеса и вовлечения читателя в бренд. 

Что отличает ПромоСтраницы от обычных статей?
  • Технология Scroll2Site — инструмент, который бесшовно переводит пользователя на сайт рекламодателя после полного прочтения статьи. 
  • Технология Турбо-страниц — Яндекс создаёт лёгкую версию статьи, которая быстро загрузится даже при слабом подключении к Интернету.
  • Возможность брендирования — кастомные фон и шапка для статьи, если у вас есть на это бюджет.
  • Большие охваты — статьи появятся на площадках Яндекса с аудиторией свыше 70 миллионов человек.
  • Нет ограничений по форматам и длине текстов — вы можете написать полноценный лонгрид, который полностью раскроет ваш продукт или компанию.
  • Автотаргетинг по интересам — статью увидят пользователи, которые с большей вероятностью откроют и прочтут текст.
СкроллТусайт
Пример баннера технологии Scroll2Site в конце статьи.

Раньше технология Scroll2Site была фишкой Дзена, подробнее о площадке читайте в нашем обзоре.

Как работают и где показываются ПромоСтраницы

Заинтересованный пользователь увидел рекламное объявление благодаря таргету, открыл текст, прочёл и узнал о том, как ваш продукт способен решить его проблему. В самом конце статьи он видит органичный баннер с переходом на сайт — открывает его и совершает целевое действие.
Промостраницы
В идеальной ситуации вы за четыре шага получаете полноценный лид от целевого пользователя, который уже ознакомился с преимуществами вашего предложения. 

Средняя продолжительность касания с ПромоСтраницей составляет около 2 минут. За это время человек обычно читает одну статью. За это же время вы должны заинтересовать пользователя, чтобы он дочитал текст до конца и перешёл на сайт. Яндекс утверждает, что на сайт рекламодателей переходит до 40% пользователей.

Где пользователи видят ПромоСтраницы?
  • Лента Дзена.
  • Площадки Яндекса — Почта, Маркет, КиноПоиск, Музыка, геосервисы.
    Яндекс
  • Партнёры Рекламной Сети Яндекса — десятки тысяч площадок, от приложений и сайтов до видеосетей.
    РСЯ
Во всех материалах Яндекс говорит, что общие охваты ПромоСтраниц составляют стабильные 70 миллионов пользователей. 

Как создать ПромоСтраницы и настроить рекламу: пошаговая инструкция

ПромоСтраницы создают в отдельном кабинете — вставьте в браузере ссылку https://promopages.yandex.ru/ и на открывшейся странице нажмите Запустить кампанию.
Промостраницы
Вы попадёте на страницу создания рекламной кампании.
Кабинет ПромоСтраниц
  1. Придумайте название кампании.
  2. Выберите стратегию продвижения. Если выберите Охват, то будете платить по модели CPM. Стратегия Вовлечение направлена на дочитывание текстов, деньги будут снимать за это. 
  3. Выберите старт кампании. В стратегии Вовлечения кампании бессрочны, планировать старт можно в течение 30 дней, для Охвата кампании длятся 15 дней, тут надо выбрать период. 
  4. Настройте бюджет. В стратегии Вовлечение есть Дневной бюджет, тогда алгоритмы будут пытаться привлечь аудиторию в рамках лимита. Надо установить дневной бюджет (от 1000 рублей) и максимальный бюджет на кампанию. Целевое действие — переход на сайт. Либо установите конкретную Цену дочитывания статьи с лимитами на день и всю кампанию. Для стратегии Охват настройте цену за 1000 показов (от 80 рублей), максимальное число показов, сколько раз рекламу может увидеть один пользователь и лимит на всю кампанию.
    Бюджет ПромоСтраниц
  5. Настройте таргет аудитории кампании. Выберите пол, устройства, возраст и географию для показа рекламы.
Нажмите Создать. Теперь вы окажитесь в рекламном кабинете ПромоСтраниц. Дальше надо Написать статью. Нажимаем на соответствующую кнопку.
Страница
Вы попадёте в редактор статей. Здесь все предельно просто — вставьте сюда текст и оформите публикацию.
Статья
Что есть в конструкторе:
  • уровни заголовков — H2 или H3,
  • форматирование цитат,
  • списки,
  • выделение шрифта полужирным или курсивом,
  • зачёркивание текста,
  • ссылки в тексте,
  • медиа — фото и видео
Когда закончите со статьёй, нажмите Настроить обложку и сохранить. Дальше надо выбрать обложку для статьи и показа в РСЯ. Изображения в РСЯ могут быть стандартными с соотношением сторон от 1:1 до 4:3/3:4 и широкоформатными — 16:9. Технические требования: 
  • максимальный размер файла не более 10 МБ.
  • JPG или PNG.
  • максимальный размер стандартных изображений — от 450 до 5000 пикселей, для широкоформатных — от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.
аааа.png
Ещё надо выбрать заголовки — до трёх вариантов, размер до 56 символов. Заголовок с короной пользователи увидят, открыв статью. Придумайте описание — тизер статьи, до 81 символа. Нажмите Сохранить

Статья появится кабинете в разделе Публикации, чтобы запустить ПромоСтраницы, перейдите в раздел Рекламные кампании и нажмите Добавить в пункте Статьи.
Инструкция
Выберите статьи для продвижения и нажмите Добавить.
Добавляем
Второй вариант — привязать кампанию к статье на моменте вёрстки. Нажмите над заголовком текста на кнопку Привязать и выберите из списка рекламную кампанию для продвижения. Нажмите Привязать, сверстайте текст и опубликуйте его.
Привязали
Если у вас есть средства на балансе, то показ ПромоСтраниц начнётся в назначенный день. Статьи в ПромоСтраницах имеют соответствующую пометку.
ПромоСтраница

Лучшие форматы статей для ПромоСтраниц

Вы не ограничены размерами текста, а возможность вставить видео вообще позволяет с помощью ПромоСтраниц рекламировать пост с роликами. Например, обзорами продукта. Однако Яндекс приготовил список наиболее эффективных форматов для продвижения с помощью ПромоСтраниц.

Базовый формат

Для тех, кто только осваивает контент-маркетинг и пишет статьи впервые. По сути это обычная статья про вас. Вы отвечаете на все базовые вопросы о компании и продукте.
Линия

Вопрос-ответ

Превратите текст в сессию вопросов и ответов, которые снимут барьеры аудитории. Представьте, что читатель — позвонивший клиент, который спрашивает вас о продукте. Отличие от базового формата — структура. Текст представляет из себя список конкретных вопросов с вашими экспертными ответами. 
Статья про сыворотки

Мифы

Соберите список мифов о вашем продукте и постройте текст на отработке этих заблуждений. Это чуть более лёгкий способ рассказать о ваших преимуществах. Главное тут — говорить о реальных предрассудках аудитории, иначе читатель быстро поймёт, что его обманывают. 
Мифы

Причины

Напишите статью с аргументами в пользу выбора вашей компании. Попытайтесь понятно объяснить, почему человек должен купить именно у вас. По сути, это ещё один способ упаковки ваших преимуществ, так что не придумывайте и опишите реальные плюсы.
Твоя пицца

Кейс

Рассказ об опыте использования вашего продукта. Например, мы можем взять какую-нибудь хорошую статью из раздела Кейсы в блоге и переработать для ПромоСтраниц. Руслан, хватай идею!

Главное правило остаётся прежним — не придумывайте кейсы.
Лента

Инструкция

Расскажите, как пользоваться вашим продуктом, что поможет сделать правильный выбор и т.д. Этот текст должен быть максимально полезным и информативным, сделайте акцент на качестве фактуры, а не рекламном предложении. 

Чаще всего эти статьи выпускают в формате чек-листов.
Ванна

Подборка

Отличный формат для интернет-магазинов. Расскажите не об одном, но целом списке продуктов. Можно составлять топы, рассказывать о новинках, приурочивать подборки к праздникам и т.д.
Кеды

Ошибки

Расскажите об ошибках, которые допускают клиенты при использовании продукта. Упакуйте частые проблемы в текст с советами, которые помогут улучшить клиентский опыт. 
Ипотека

Сколько стоит реклама ПромоСтраниц

Первые ограничения по бюджету мы уже увидели, когда разбирались с кабинетом:
  • Средний дневной бюджет — от 1 000 рублей.
  • Цена дочитывания статьи — от 3 рублей.
  • CPM — от 80 рублей.
Минимальный порог для первого запуска ПромоСтраниц — от 20 000 рублей без НДС. Этой суммы хватит для продвижения первых статей и тестов канала. Распределять деньги в кабинете можно как вам угодно.
Оплата
Новым рекламодателям в первые дни кампании Яндекс рекомендует не забывать ограничивать суточный бюджет — минимальное ограничение 3 000 рублей в сутки.

Пополнять баланс рекламного кабинета можно на суммы от 5 000 рублей без НДС. 

Что можно и нельзя рекламировать в ПромоСтраницах

В ПромоСтраницах Яндекса можно продвигать статьи о коммерческих товарах и услугах, материалы о брендах. Главное — не нарушать законы Российской Федерации и соблюдать правила Яндекса. Все запреты и ограничения Яндекс собрал в отдельных справках. Например, отклонят рекламу следующих тем:
  • азартные игры,
  • алкогольная продукция,
  • букмекерская деятельность,
  • взрослый контент,
  • коллекторство и взыскание,
  • кредитные кооперативы,
  • криптовалюта,
  • ломбарды,
  • табачные изделия и аксессуары.
Полный список запретов в справке. Но есть вещи, которые можно рекламировать, если в статье есть специальная пометка. Тогда у вас будет возможность продвигать:
  • автострахование,
  • банковские услуги, кредиты,
  • ветеринарные аптеки и препараты,
  • инвестирование,
  • косметологические средства и ингредиенты,
  • лизинг,
  • недвижимость,
  • официальные сервисные центры,
  • страховые услуги,
  • услуги на рынке ценных бумаг,
  • ювелирные изделия.
Все пометки и остальные тематики с ограничениями тоже смотрите в справке. Яндекс может отклонить любой материал без объяснения причин. А ещё не забывайте про новый закон о маркировке рекламы. Про него у нас есть отдельная статья.

Аналитика и оценка эффективности рекламной кампании

В рекламном кабинете ПромоСтраниц есть раздел Статистика:
Статистика
Здесь вы увидите результаты рекламной кампании, графики и следующие метрики:
  • охваты — число уникальных пользователей, которые увидели рекламу,
  • показы,
  • CTR,
  • цена перехода,
  • среднее время дочитывания материала,
  • цена дочитывания,
  • количество дочитывания,
  • внешние переходы, 
  • расходы бюджета.
На странице рекламных кампаний вы тоже увидите быструю выжимку из результатов.
Статистика в кабинете
Ещё при публикации статьи можно добавить счётчики для сбора данных в Яндекс.Метрике.
Метрика счетчик
Все отчёты можно выгрузить для дальнейшей работы. Ещё ко всем ссылкам в статье можно добавить UTM-метки: как внутри рекламного кабинета, так и с помощью Генератора UTM-меток. Чтобы повысить точность аналитики, подключите коллтрекинг — тогда вы учтёте все звонки пользователей, которые перешли на сайт с ПромоСтраниц. Их данные вместе с UTM вы найдёте в Едином Журнале Лидов, выставите фильтр по источникам и укажите там площадки Яндекса или Дзен.
ЕЖЛ

Коллтрекинг

считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Рекомендации вместо заключения

  • Не пишите огромных текстов — у площадки нет ограничений, но у людей есть. До 5000 знаков вполне достаточно, чтобы раскрыть тему и вовлечь пользователей. 
  • Прочитайте все требования к ПромоСтраницам — чтобы не тратить время на споры с поддержкой, если что-то отклонят.
  • Совмещайте материалы — если у вас есть брендовый видеоролик или обзор, попробуйте прорекламировать его с помощью ПромоСтраниц.
  • Если у вас нет сайта — переводите аудиторию в свои соцсети и мессенджеры.
  • Тестируйте разные варианты заголовков и обложек — так будет проще найти самые эффективные.
  • Подготовьте не менее 2-3 текстов для ПромоСтраниц — никто не знает, какая статья сработает. 
  • Используйте разные форматы — это уже 8 рекомендуемых Яндексом + то, что придумаете вы с командой. 
  • Подключайте дополнительные инструменты для аналитики — чтобы объективно оценить эффективность продвижения.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Советуем прочитать:

Как настроить и оценить контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Пошаговое руководство
1 27 21.10.2021
Контент-маркетинг в деле: как продвигаться с помощью статей
2 11 02.03.2020
Агентствам
Как настроить Мастер кампаний в Яндекс Директ, чтобы не слить рекламный бюджет
0 6 23.09.2022