Если у вас не хватает денег, чтобы перебить ставки конкурентов в контексте, но есть база номеров клиентов, готовых получать рекламу, попробуйте отправлять СМС-рассылки.
В этой статье мы разберем, что нужно, чтобы сделать СМС-рассылку по своей базе номеров. Поэтапно и с советами, которые помогут избежать проблем с законами.
Преимущества СМС-рассылки
- Быстрая доставка — абонент получает сообщение моментально, если у него работает связь.
- Высокая открываемость — 90% рассылок читают в первые 10 минут после получения.
- Дешевле обычной рекламы — вам не надо тратить деньги на дизайнера и райтера.
- Охват целевой аудитории — рекламу получат именно ваши клиенты из базы.
- Персонализация — вы отправляете рекламу тем, кто согласился на это, обратитесь к клиентам напрямую.
Если вы хотите запустить рекламу в СМС, можно запустить таргетированные рассылки по базам операторов сотовой связи либо использовать только собственные контакты. Мы уже рассказали о том, как настроить таргет для СМС-рассылки, сейчас посмотрим, что нужно для запуска СМС по внутренней базе.
База контактов
Первое — сами контакты клиентов, которые получат рассылку. Если вы хотите просто взять существующую базу, накопленную за время работы компании — это нарушение закона и риск нарваться на штраф до 500 000 ₽.
Причина: пользователи должны дать согласие на получение рекламы.
Если добавили в базу человека, который просто позвонил в компанию — ему нельзя слать СМС, он не соглашался на это.
Как правильно получать согласие на СМС рассылку
Руководствуйтесь ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ, а если точнее — статьей 9. «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».
- Подготовьте документы: политику конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных и правила работы с данными.
- Уведомите Роскомнадзор, что будете работать с персональными данными клиентов.
- Получите согласие пользователей. Главное, чтобы было легко подтвердить, что человек согласился на рекламу: чекбокс, кнопка или письменная форма.
- Искать готовые базы номеров в интернете.
- Покупать готовые базы.
- Собирать номера в соцсетях, на классифайдах, любых открытых площадках.
Во всех случаях рискуете получить штраф. Если не хотите использовать базы операторов сотовой связи — наберитесь терпения. Подробнее о штрафах за СМС-рассылки читайте в другой статье с советами юриста.
Тексты для СМС-рассылки
Стандартная СМС-рассылка ограничена 70 символами. Если этого мало — выберите сервис, который поддерживает длинные СМС, за это придется платить больше.
Текст рассылки должен быть емким, понятным и цепляющим внимание за секунду — именно столько времени тратит абонент на просмотр сообщения, когда получает пуш с СМС.
Хороший текст СМС-рассылки состоит из 3 блоков:
- Предложение — например, скидки на годовой абонемент в спортзал или букет из 21 роз за 700 ₽.
- Призыв к действию — если вы не скажите переходи по ссылке, используй промокод на сайте и т.д., то клиент закроет сообщение.
- Подробности — здесь должен быть адрес, контакт или ссылка на сайт.
С чем нужно быть осторожнее в текстах рассылок:
- Капс — делает рассылку навязчивой и кричащей.
- Сокращения — усложняет восприятие текста.
- Эмодзи — загромождают текст.
- Латиница — усложняет восприятие текста.
- Переизбыток текста — нечитабельна, никто не станет читать огромные тексты в СМС.
В этой статье еще больше советов, которые помогут сделать продающие СМС-рассылки.
Аналитика
Продумайте сразу, как вы будете оценивать результаты рассылки. Если, например, СмартСМС Callibri позволяет заниматься аналитикой в Едином Журнале Лидов и подключить коллтрекинг к номеру в СМС, то в случае с рассылкой по своей базе такого не будет, если сервис не предусмотрел аналитику.
Самые простые варианты:
- UTM-метки — для аналитики переходов из рассылки. Узнаете, сколько людей открыли сайт после СМС.
- Промокод — чтобы считать количество использований при продажах. Узнаете, сколько продаж принесла рассылка.
Найдите свой вариант, потому что без аналитики вы не сможете корректировать и улучшать результаты рассылок.
СмартСМС
большая аудитория потенциальных клиентов,
легко запустить самостоятельно,
можно использовать, даже если нет сайта.
Заключение
СМС-рассылки по своей базе клиентов позволяют удерживать контакт с аудиторией, получать новые продажи и повышать лояльность клиентов.
В отличие от работы с таргетированными рассылками операторов, это решение накладывает больше ответственности на компанию: нужно самим собирать базу и согласие клиентов на СМС-рекламу, давать возможность отписаться от рассылки, продумывать аналитику и так далее.
К тому же, механика не позволяет увеличить охваты рекламной кампании.
Но как один из вариантов СМС-рекламы такое решение тоже работает. Тестируйте разные механики работы с СМС, чтобы освоить канал и начать там продавать.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии