Как организовать СМС-рассылку по своей базе: этапы и советы

Как организовать СМС-рассылку по своей базе: этапы и советы

24 мая 2024 1 0 4 237
Если у вас не хватает денег, чтобы перебить ставки конкурентов в контексте, но есть база номеров клиентов, готовых получать рекламу, попробуйте отправлять СМС-рассылки.

В этой статье мы разберем, что нужно, чтобы сделать СМС-рассылку по своей базе номеров. Поэтапно и с советами, которые помогут избежать проблем с законами.

Преимущества СМС-рассылки

  • Быстрая доставка — абонент получает сообщение моментально, если у него работает связь.
  • Высокая открываемость — 90% рассылок читают в первые 10 минут после получения.
  • Дешевле обычной рекламы — вам не надо тратить деньги на дизайнера и райтера.
  • Охват целевой аудитории — рекламу получат именно ваши клиенты из базы. 
  • Персонализация — вы отправляете рекламу тем, кто согласился на это, обратитесь к клиентам напрямую. 
Если вы хотите запустить рекламу в СМС, можно запустить таргетированные рассылки по базам операторов сотовой связи либо использовать только собственные контакты. Мы уже рассказали о том, как настроить таргет для СМС-рассылки, сейчас посмотрим, что нужно для запуска СМС по внутренней базе.

База контактов

Первое — сами контакты клиентов, которые получат рассылку. Если вы хотите просто взять существующую базу, накопленную за время работы компании — это нарушение закона и риск нарваться на штраф до 500 000 ₽.

Причина: пользователи должны дать согласие на получение рекламы.

Если добавили в базу человека, который просто позвонил в компанию — ему нельзя слать СМС, он не соглашался на это.

СмартСМС

Получить больше клиентов

Как правильно получать согласие на СМС рассылку

Руководствуйтесь ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ, а если точнее — статьей 9. «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».
  • Подготовьте документы: политику конфиденциальности, согласие на обработку персональных данных и правила работы с данными.
  • Уведомите Роскомнадзор, что будете работать с персональными данными клиентов.
  • Получите согласие пользователей. Главное, чтобы было легко подтвердить, что человек согласился на рекламу: чекбокс, кнопка или письменная форма.
Согласие на СМС
После этого можно собирать базу для рассылки. Как не нужно это делать:
  • Искать готовые базы номеров в интернете.
  • Покупать готовые  базы.
  • Собирать номера в соцсетях, на классифайдах, любых открытых площадках.
Во всех случаях рискуете получить штраф. Если не хотите использовать базы операторов сотовой связи — наберитесь терпения. Подробнее о штрафах за СМС-рассылки читайте в другой статье с советами юриста.

Тексты для СМС-рассылки

Стандартная СМС-рассылка ограничена 70 символами. Если этого мало — выберите сервис, который поддерживает длинные СМС, за это придется платить больше.

Текст рассылки должен быть емким, понятным и цепляющим внимание за секунду — именно столько времени тратит абонент на просмотр сообщения, когда получает пуш с СМС. 

Хороший текст СМС-рассылки состоит из 3 блоков:
  • Предложение — например, скидки на годовой абонемент в спортзал или букет из 21 роз за 700 ₽
  • Призыв к действию — если вы не скажите переходи по ссылке, используй промокод на сайте и т.д., то клиент закроет сообщение.  
  • Подробности — здесь должен быть адрес, контакт или ссылка на сайт.
С чем нужно быть осторожнее в текстах рассылок: 
  • Капс — делает рассылку навязчивой и кричащей.
  • Сокращения — усложняет восприятие текста.
  • Эмодзи — загромождают текст. 
  • Латиница — усложняет восприятие текста.
  • Переизбыток текста — нечитабельна, никто не станет читать огромные тексты в СМС.
Вот такие СМС не принесут лидов или продаж:
Примеры СМС рассылок
В этой статье еще больше советов, которые помогут сделать продающие СМС-рассылки.

Аналитика

Продумайте сразу, как вы будете оценивать результаты рассылки. Если, например, СмартСМС Callibri позволяет заниматься аналитикой в Едином Журнале Лидов и подключить коллтрекинг к номеру в СМС, то в случае с рассылкой по своей базе такого не будет, если сервис не предусмотрел аналитику. 

Самые простые варианты: 
  • UTM-метки — для аналитики переходов из рассылки. Узнаете, сколько людей открыли сайт после СМС. 
  • Промокод — чтобы считать количество использований при продажах. Узнаете, сколько продаж принесла рассылка.
Найдите свой вариант, потому что без аналитики вы не сможете корректировать и улучшать результаты рассылок.

СмартСМС

большая аудитория потенциальных клиентов,

легко запустить самостоятельно,

можно использовать, даже если нет сайта.

Заключение

СМС-рассылки по своей базе клиентов позволяют удерживать контакт с аудиторией, получать новые продажи и повышать лояльность клиентов. 

В отличие от работы с таргетированными рассылками операторов, это решение накладывает больше ответственности на компанию: нужно самим собирать базу и согласие клиентов на СМС-рекламу, давать возможность отписаться от рассылки, продумывать аналитику и так далее. 

К тому же, механика не позволяет увеличить охваты рекламной кампании. 

Но как один из вариантов СМС-рекламы такое решение тоже работает. Тестируйте разные механики работы с СМС, чтобы освоить канал и начать там продавать.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

«Не звони не пиши» или современная этика телефонных звонков: 8 советов для бизнеса
1 14.11.2023
Как привлечь больше клиентов с помощью лестницы Ханта
2 21.11.2023
Как использовать Rich-контент в продажах. Примеры, аналитика и мнения экспертов
1 28.11.2023