Как настроить таргет для СМС-рассылок: пошаговое руководство

Как настроить таргет для СМС-рассылок: пошаговое руководство

12 декабря 2023 1 0 3 597
Рекламные СМС-рассылки критикуют за то, что они не якобы приносят результатов — деньги потрачены, а сообщения никто не читает, по ссылкам не переходят, по номеру не перезванивают.

В этой статье расскажем, что нужно, чтобы настроить грамотный таргет для СМС-рассылок и слать сообщения только тем людям, которые готовы у вас купить. 

Что нужно, чтобы настроить качественный таргет СМС-рассылки

Цели и задачи рекламной кампании

Как бы вы ни настроили таргет для своих СМС, без внятной цели ничего не получится. 

Цель рекламной кампании — итоговый результат, которого хочет добиться бизнес, запуская рекламу. Например, продать n-ое количество товара, увеличить посещаемость сайта на 30% или привлечь клиентов в новую точку продаж.

Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой и измеримой, иначе вы не сможете оценить эффективность рекламы. 

От цели зависят масштабы рекламной кампании, инструменты и задачи. Это — первое, что надо сформулировать, если вы собираетесь настраивать таргетированные СМС-рассылки.

СмартСМС

Получить больше клиентов

Какие задачи решает СМС-рассылка

  • Повышение лояльности — отправляйте промокоды, подарки и персонализированные предложения в СМС.
  • Информирование — в СМС можно рассказывать о новых акциях, обновлениях продукта, напоминать о записях в салоны, сообщать о доставках. 
  • Повышение трафика и охватов — если вы используете решения операторов, то получите доступ их к базам абонентов, которые могут стать новыми пользователями сайта.
  • Сбор обратной связи и проведение исследований — просите клиентов оставить отзыв вашей компании или дайте ссылку на опрос, чтобы собрать данные для улучшения продукта или работы маркетинга.
  • Напоминание о забытой корзине — с помощью СМС можно напомнить пользователям, что они не сделали заказ. 
  • Продажи — пришлите предложение прямо в руки тем, кому интересен продукт. Если у вас покупали раньше — напомните о себе. Например, если в интернет-магазине купили чай, то через пару месяцев можно отправить СМС и намекнуть, что пора пополнить запасы.
Пример СМС-рассылок
Примеры СМС-рассылок для продаж и брошенной корзины.

Цель и задачи помогают определить итоги кампании, сформировать идею и содержание креатива и отсечь нерелевантную территорию. Например, если вы хотите рассказать об открытии фитнес-зала в центре Санкт-Петербурга, то зачем слать рассылку жителям Екатеринбурга?

Портрет клиента

Если у вас есть цель и задачи, но вы не знаете своего клиента, шанс нормально настроить таргетированную рассылку стремится к нулю.

Какие возможности дает портрет клиента:
  • Написать релевантные и цепляющие тексты для рассылок.
  • Сегментировать людей, чтобы отправлять рассылки тем, кому они нужны.
  • Персонализировать коммуникацию и быть органичными.
  • Предугадывать и создавать спрос на продукты.
  • Планировать активности, чтобы отправить рассылку в нужный момент.
  • Тратить бюджет только на те действия, которые принесут результат.
Что поможет сформировать портрет клиента компании:
  • Интервью — создайте опрос и разошлите его по существующим базам или включите вопросы в скрипты операторов. Придумайте лид-магнит или бонус, который упростит разговор.
  • Маркетинговые исследования — изучите сферу и клиентов, можно самостоятельно, а можно найти готовые исследования. Например, Callibri каждый год изучает обращения в бизнес.
  • Конкуренты — изучите, с кем выстраивают коммуникацию конкуренты, найдете много полезных данных. Прочитайте статью об анализе рекламных кампаний конкурентов.
  • Открытые источники — почитайте форумы, чаты и отзовики, чтобы узнать, о чем говорит аудитория. Не забывайте просить у клиентов отзывы.
  • Специальные инструменты — некоторые сервисы дают готовый портрет клиента. Например, из отчета «Кто твой клиент?» можно узнать демографические данные, уровень дохода, любимые мессенджеры и соцсети, интересы с разбивкой по сегментам, предпочитаемые устройства и другие данные.
Кто твой клиент отчет
Пример интересов аудитории из отчета, данные можно брать в работу над таргетом рассылок.

Когда составите портрет клиента — у вас на руках будут данные, которые нужно просто перенести в интерфейс таргетированных СМС-рассылок согласно целям и задачам.

Как настроить таргет для СМС-рассылки

Вы без проблем настроите таргетированную СМС-рассылку сами, если у вас есть нужные данные. Современные сервисы предлагают простой интерфейс, с которым разберется любой сотрудник. Посмотрим на примере СмартСМС Callibri, где можно запустить таргетированную рассылку за 4 шага.

Откройте Настройки → СмартСМС и во вкладке Мои рассылки нажмите кнопку Создать.
Как настроить таргет для СМС
Если вы что-то не поймете, рядом виджет чата с ответами на часто задаваемые вопросы, а на панели есть ссылка на раздел Помощь. Здесь же хранятся все рассылки, которые вы создали ранее.

Первый этап — настройка отправки.
Отправить СМС рассылку
  1. Придумайте название для рассылки, оно появится во вкладке Мои рассылки.
  2. Установите бюджет на рассылку. Планируйте его исходя из длительности рассылки.
  3. Выберите период рассылки. По умолчанию система ставит ближайшие доступные даты.
  4. Настройте время отправки SMS. Рассылка уходит по местному времени аудитории.
Нажмите Далее, чтобы попасть в раздел с текстом рассылки.
Текст СМС рассылки
Рядом с настройками предпросмотр сообщения на смартфоне.
  1. Напишите текст для СМС-рассылки, сейчас мы готовим шаблоны для разных сфер бизнеса, их будет очень много. Вы можете сразу учесть в символах сообщения номер телефона. Рядом информация о цене СМС, она зависит от количества символов. Если хотите вставить ссылку в СМС —- в интерфейс встроен сокращатель.
  2. Аналитика SMS — если вы используете номер телефона, мы подключим коллтрекинг для аналитики рассылки. Введите здесь номер для переадресации и включите автоответчик, если нужно.
  3. Если вы, например, продаёте товары дистанционно, рекламируете финансовые или медицинские услуги — обязательно заполните поле с юридической информацией. Дисклеймер автоматически появится в SMS после основного текста. Сейчас готовим отдельную статью со всеми условиями, которые нужно учесть в этом блоке.
Нажмите Далее, чтобы перейти к настройке аудитории для рассылки. Сначала выберите, будете ли создавать новую аудиторию или возьмете из ранее созданного шаблона. Мы создадим новую, введите Название аудитории.
Создать аудиторию для СМС-рассылки
Переходим к настройке таргета для СМС-рассылки.
Настройка таргета для СМС
Доступные таргеты:
  1. По посетителям вашего сайта — укажите адрес вашего сайта и период для сбора данных о пользователях, чтобы система перевела их в номера телефонов и отправила рассылку.  
  2. По посетителям похожих сайтов — укажите сайты, которые могут посещать ваши потенциальные клиенты, и период для сбора данных. Рекомендуем не менее 5 похожих сайтов для увеличения аудитории.
  3. По звонкам клиентов в похожие компании — укажите номера телефонов, куда могут звонить ваши потенциальные клиенты. Можно выбрать период и тип трафика: входящие или исходящие звонки.
Введя адрес вашего сайта, вы сможете уточнить аудиторию по геолокации: указать конкретный адрес и радиус вокруг для таргета.
Таргет по геолокации
Также можно исключить из рассылки:
  • аудиторию из ЕЖЛ,
  • аудитория из вашей базы — надо загрузить файл.
Нажмите Далее, чтобы перейти к финальному этапу. Проверьте перед запуском все настройки и убедитесь, что дали всю необходимую юридическую информацию по рассылке.
Проверка СМС-рассылки
Нажмите Оплатить, чтобы закончить настройку, внести средства и отправить рассылку на модерацию.
Проверка СМС-рассылки для таргета
Если вы хотите что-то исправить, рассылку можно отозвать с проверки.

Модерация занимает до трех дней, обычно все занимает пару-тройку часов. После одобрения рассылки клиенты получат вашу СМС-рекламу. 

Настройка таргетированной рассылки занимает не более 20 минут и не требует работы с кодом, дизайнера или особых навыков. К тому же, скоро появятся новые таргеты, например, по интересам, пикселю на сайте и другим характеристикам аудитории. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить обновления, форма внизу страницы.

СмартСМС

большая аудитория потенциальных клиентов,

легко запустить самостоятельно,

можно использовать, даже если нет сайта.

Заключение

Чтобы запустить таргетированную СМС-рассылку:
  1. Сформулируйте цель и задачи рекламной кампании.
  2. Опишите портрет клиента вашей компании и соберите данные о конкурентах.
  3. Выберите удобный сервис и запустите рассылку.
Дальше лиды, продажи, аналитика и новые запуски для будущих кампаний.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

«Не звони не пиши» или современная этика телефонных звонков: 8 советов для бизнеса
1 14.11.2023
Как не получить штраф за рекламу в СМС-рассылках. Советы юриста
7 02.08.2024
Как провести розыгрыш в Телеграме: механики и советы
4 11.01.2024