Как подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере отправит сайт в ТОП выдачи. Обзор инструмента, который заменит Вордстат

Как подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере отправит сайт в ТОП выдачи. Обзор инструмента, который заменит Вордстат

04 июня 2024 1 0 464
Привет, на связи Иван Зимин, веду Youtube и Telegram-канал о SEO-продвижении. В этой статье расскажу про новый инструмент от Яндекс Вебмастера — подбор запросов и анализ рынка. Текст полезен SEO-специалистам, копирайтерам и другим спецам, которые работают с поисковым трафиком и часто заглядывают в Вордстат. Возможно, скоро этого делать не придется. Из статьи узнаете:
  • Как работает подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере.
  • Какие уникальные фишки есть у инструмента.
  • Чем он лучше привычного Wordstat.
  • Как данные вебмастера помогают улучшить позицию сайта в выдаче за пару минут.

Что такое подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере

Сервис Подбор запросов и анализ рынка анонсировали 22 марта среди прочих обновлений Вебмастера. Это инструмент для сбора и аналитики поисковых запросов, только он дает более ценные и расширенные данные, чем Яндекс Вордстат. Сейчас расскажем подробнее.

Подбор запросов и анализ рынка находится на третьей позиции в списке инструментов Вордстата, сервис бесплатный.
Как подобрать слова для SEO

МультиТрекинг

Покажет эффективность вашей рекламы

Подбор запросов и анализ рынка. Как устроен интерфейс 

Изучаем верхнюю часть экрана:
Как работать с подбором слов в Вебмастере
Здесь можно:
  1. Набрать интересующий поисковый запрос.
  2. Указать минус-слова.
  3. Выбрать регион. 
  4. Указать устройства пользователей.
Нижняя часть состоит из блоков с поисковыми запросами пользователей и популярных сайтов в выбранной семантике — последнее полезно для аналитики конкурентов. 

Самое главное отличие от Вордстата — вы увидите точный спрос каждого конкретного поискового запроса в указанной форме. Например, запрос ремонт обуви сделали 6338 раз.
Пример подбора ключевых слов
Мы рассмотрим все на примере бизнеса по ремонту обуви.

Инструмент также покажет, сколько раз пользователи кликали по ссылкам из выдачи с этим запросом — можно сразу узнать конверсию каждого конкретного запроса. В нашей ситуации из 6338 раз только 1502 пользователя кликнули по ссылке на сайт.

Вордстат показывает более общую информацию с учетом хвоста и всех форм поискового запроса. Уже здесь видно разницу —- частота огромная, но непонятно, сколько раз искали именно ремонт обуви.
Как составить поисковый запрос в вордстате
В Вебмастере все нагляднее — вы увидите данные по каждому конкретному запросу и можете их сравнить и проранжировать. 

Еще есть параметр Конкурентность — относительная характеристика, позволяющая сравнить запросы по сложности продвижения сайта в органическом поиске.
Что такое конкурентность в Вебмастере
Например, конкурентность может быть умеренной или высокой.

Нет официальной информации, как Вебмастер считает Конкурентность. Моя гипотеза — система как-то оценивает объем запросов, который приходится на ту или иную страницу и их пересечение. Если по страницам пересекается много запросов — они становятся более конкурентными. Была гипотеза, что зависит от вхождения слов в Title, но на деле такой корреляции нет — проверил лично.

Как использовать подбор запросов и анализ рынка для продвижения бизнеса

Вы можете получить детализацию по хвосту и формам каждого поискового запроса, для этого кликните по нему в списке. Например, у запроса ремонт обуви в москве есть уточнения по гео, каждый вариант со своим спросом и конкурентностью.
Как продвигать бизнес в СЕО
Уже этой информации хватает, чтобы сделать вывод о характере ниши. Конкретно в нашей ситуации видно, что ремонт обуви завязан на позиции компании относительно пользователя: в Москве, рядом, рядом со мной на карте.
Как продвигать ремонт обуви в москве
Людям важно, чтобы точка, где они могут починить обувь, была рядом.

Грамотный специалист уже на этом этапе поймет, что продвигать отделение на окраине Москвы по всему городу бессмысленно — ваш сайт не попадет в выдачу. 

Изучая формы запросов, можно планировать работу по проекту:

Как использовать данные Вебмастера, улучшить SEO-оптимизацию сайта

Главное — собрать с помощью инструмента как можно больше качественных поисковых запросов. Данные можно скачать. Придется использовать сторонние расширения. Рекомендуем два:
  • Instant Data Scraper — расширение выделяет на странице блоки, которые можно скачать для дальнейшей работы. Выбирайте данные и сохраняйте их в нужном формате. 
  • Яндекс.Вордкрафт — выгрузка ключевых слов, сайтов, страниц со среднемесячной статистикой запросов и кликов в поиске, определяет конкурентность. Можно сохранять запросы в избранное и использовать фильтры по устройствам, регионам и минус-словам. 
Данные можно использовать, чтобы оценить релевантность посадочной, насколько она оптимизирована на уровне текста, а также метатегов Title и Description. Разберём этапы.
  • Скопируйте запросы из Вебмастера. 
  • Приведите запросы к нормальной форме — именительному падежу и единственному числу. Здесь помогут Лемматизатор текста & проверка N-грамм или Keys.so, но там есть ограничения для бесплатных пользователей.
Проверим оптимизацию текста на сайте. Откройте поисковую выдачу, нажмите на три точки рядом с сайтом и выберите Сохраненная копия.
Как получить копию сайта для аналитики
Выберите в открывшемся окне вкладку Только текст — теперь вы видите сайт глазами Яндекса.
Текстовая копия сайта
Скопируйте весь текст сайта, перейдите и вставьте его в сервис Miratext.
Как работает миратекст
Обработанные запросы из Вебмастера вставьте в окно Любое вхождение и нажмите Проверить.
Проверка ключей в сервисе
Ниже появятся результаты проверки. В нашем случае сервис заметил, что в тексте сайта нет слова тарифы, хотя этот запрос используют пользователи, когда ищут компанию в Интернете.
Как проверить сайт на ключи и поисковый спрос
Вывод — в текст сайта надо добавить слово тарифы, тогда вы будете чаще появляться в поисковой выдаче. 

Аналогично надо проверить Title и Description и добавить уникальные слова из запросов в метатеги, если их там нет. В видеоверсии материала можете посмотреть, как это сделать.
Уже эти простые действия улучшат ваши позиции в выдаче, хотя речь только о верхнем уровне аналитики.

Улучшить аналитику поможет коллтрекинг — инструмент покажет, какие поисковые запросы привели на сайт пользователя, который позвонил в компанию и стал платящим клиентом.

Коллтрекинг

считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Заключение

Подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере помогает получать больше точных данных о спросе вашей ниши в Интернете.

Вы узнаете, какие конкретно поисковые запросы нужно использовать в продвижении и в SEO-оптимизации сайта. Данные помогут найти неочевидные каналы для продвижения и создать план доработок сайта, чтобы вы тратили бюджет только на те действия, которые приведут релевантных пользователей.

Используйте дополнительные инструменты, чтобы сохранить данные для дальнейшей работы и улучшить качество аналитики. А вкладку с Вордстатом можете закрыть, она больше не нужна.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Все о Google Analytics 4: что это, чем отличается от Universal Analytics и как работает
45 27.06.2023
Кейс
Нужна ли вам реклама рядом с контентом 18+? Кейс для тех, кто ищет новые рекламные каналы
3 21.05.2024
ТОП-20 нейросетей для создания сайта: как создать сайт с помощью ИИ
2 23.05.2024