Привет, на связи Иван Зимин, веду Youtube и Telegram-канал о SEO-продвижении. В этой статье расскажу про новый инструмент от Яндекс Вебмастера — подбор запросов и анализ рынка. Текст полезен SEO-специалистам, копирайтерам и другим спецам, которые работают с поисковым трафиком и часто заглядывают в Вордстат. Возможно, скоро этого делать не придется. Из статьи узнаете:
- Как работает подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере.
- Какие уникальные фишки есть у инструмента.
- Чем он лучше привычного Wordstat.
- Как данные вебмастера помогают улучшить позицию сайта в выдаче за пару минут.
Что такое подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере
Сервис Подбор запросов и анализ рынка анонсировали 22 марта среди прочих обновлений Вебмастера. Это инструмент для сбора и аналитики поисковых запросов, только он дает более ценные и расширенные данные, чем Яндекс Вордстат. Сейчас расскажем подробнее.
Подбор запросов и анализ рынка находится на третьей позиции в списке инструментов Вордстата, сервис бесплатный.
Подбор запросов и анализ рынка. Как устроен интерфейс
- Набрать интересующий поисковый запрос.
- Указать минус-слова.
- Выбрать регион.
- Указать устройства пользователей.
Нижняя часть состоит из блоков с поисковыми запросами пользователей и популярных сайтов в выбранной семантике — последнее полезно для аналитики конкурентов.
Самое главное отличие от Вордстата — вы увидите точный спрос каждого конкретного поискового запроса в указанной форме. Например, запрос ремонт обуви сделали 6338 раз.
Инструмент также покажет, сколько раз пользователи кликали по ссылкам из выдачи с этим запросом — можно сразу узнать конверсию каждого конкретного запроса. В нашей ситуации из 6338 раз только 1502 пользователя кликнули по ссылке на сайт.
Вордстат показывает более общую информацию с учетом хвоста и всех форм поискового запроса. Уже здесь видно разницу —- частота огромная, но непонятно, сколько раз искали именно ремонт обуви.В Вебмастере все нагляднее — вы увидите данные по каждому конкретному запросу и можете их сравнить и проранжировать.
Еще есть параметр Конкурентность — относительная характеристика, позволяющая сравнить запросы по сложности продвижения сайта в органическом поиске.
Нет официальной информации, как Вебмастер считает Конкурентность. Моя гипотеза — система как-то оценивает объем запросов, который приходится на ту или иную страницу и их пересечение. Если по страницам пересекается много запросов — они становятся более конкурентными. Была гипотеза, что зависит от вхождения слов в Title, но на деле такой корреляции нет — проверил лично.
Как использовать подбор запросов и анализ рынка для продвижения бизнеса
Вы можете получить детализацию по хвосту и формам каждого поискового запроса, для этого кликните по нему в списке. Например, у запроса ремонт обуви в москве есть уточнения по гео, каждый вариант со своим спросом и конкурентностью.Уже этой информации хватает, чтобы сделать вывод о характере ниши. Конкретно в нашей ситуации видно, что ремонт обуви завязан на позиции компании относительно пользователя: в Москве, рядом, рядом со мной на карте.
Грамотный специалист уже на этом этапе поймет, что продвигать отделение на окраине Москвы по всему городу бессмысленно — ваш сайт не попадет в выдачу.
Грамотный специалист уже на этом этапе поймет, что продвигать отделение на окраине Москвы по всему городу бессмысленно — ваш сайт не попадет в выдачу.
Изучая формы запросов, можно планировать работу по проекту:
- Какие посадочные создать.
- Какие площадки выбрать для продвижения: Яндекс Карты, 2ГИС, Авито и т.д..
- Какие формы продукта и услуги востребованы у пользователей.
- Какая структура сайта будет эффективной.
- Какие запросы исключить из продвижения.
Как использовать данные Вебмастера, улучшить SEO-оптимизацию сайта
Главное — собрать с помощью инструмента как можно больше качественных поисковых запросов. Данные можно скачать. Придется использовать сторонние расширения. Рекомендуем два:
- Instant Data Scraper — расширение выделяет на странице блоки, которые можно скачать для дальнейшей работы. Выбирайте данные и сохраняйте их в нужном формате.
- Яндекс.Вордкрафт — выгрузка ключевых слов, сайтов, страниц со среднемесячной статистикой запросов и кликов в поиске, определяет конкурентность. Можно сохранять запросы в избранное и использовать фильтры по устройствам, регионам и минус-словам.
Данные можно использовать, чтобы оценить релевантность посадочной, насколько она оптимизирована на уровне текста, а также метатегов Title и Description. Разберём этапы.
- Скопируйте запросы из Вебмастера.
- Приведите запросы к нормальной форме — именительному падежу и единственному числу. Здесь помогут Лемматизатор текста & проверка N-грамм или Keys.so, но там есть ограничения для бесплатных пользователей.
Проверим оптимизацию текста на сайте. Откройте поисковую выдачу, нажмите на три точки рядом с сайтом и выберите Сохраненная копия.Выберите в открывшемся окне вкладку Только текст — теперь вы видите сайт глазами Яндекса.Скопируйте весь текст сайта, перейдите и вставьте его в сервис Miratext.Обработанные запросы из Вебмастера вставьте в окно Любое вхождение и нажмите Проверить.Ниже появятся результаты проверки. В нашем случае сервис заметил, что в тексте сайта нет слова тарифы, хотя этот запрос используют пользователи, когда ищут компанию в Интернете.Вывод — в текст сайта надо добавить слово тарифы, тогда вы будете чаще появляться в поисковой выдаче.
Аналогично надо проверить Title и Description и добавить уникальные слова из запросов в метатеги, если их там нет. В видеоверсии материала можете посмотреть, как это сделать.
Уже эти простые действия улучшат ваши позиции в выдаче, хотя речь только о верхнем уровне аналитики.
Улучшить аналитику поможет коллтрекинг — инструмент покажет, какие поисковые запросы привели на сайт пользователя, который позвонил в компанию и стал платящим клиентом.
Коллтрекинг
считает звонки с онлайн и офлайн рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Заключение
Подбор запросов и анализ рынка в Яндекс Вебмастере помогает получать больше точных данных о спросе вашей ниши в Интернете.
Вы узнаете, какие конкретно поисковые запросы нужно использовать в продвижении и в SEO-оптимизации сайта. Данные помогут найти неочевидные каналы для продвижения и создать план доработок сайта, чтобы вы тратили бюджет только на те действия, которые приведут релевантных пользователей.
Используйте дополнительные инструменты, чтобы сохранить данные для дальнейшей работы и улучшить качество аналитики. А вкладку с Вордстатом можете закрыть, она больше не нужна.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии