Small 2

Иван Шкиря

21.03.2017

ic eye

510

Избавляемся от мусорного трафика

Количество трафика не гарантирует его качество. Можно сколько угодно рассуждать про целевую аудиторию, но для владельца сайта качественным будет только тот трафик, который полностью соответствует его ожиданиям. То есть если цель вашего сайта исключительно продавать, то все, кто ничего не купил, автоматически попадают в категорию “нецелевой трафик”.

Кто приходит на ваш сайт

Вы вкладываете деньги в контекстную рекламу, SEO и прочие полезные штуки, и они, вроде бы, работают - посетители идут на сайт толпами. Но продажи при этом почему-то остаются на практически нулевом уровне. Ситуация, знакомая многим владельцам сайтов. В итоге формируется совершенно определенная позиция: “Знали, плаваем, все эти коммерческие переходы и СЕО продажи совершенно не увеличивают”.
Все это происходит по одной единственной причине - количество трафика не гарантирует его качества. Если большинство посетителей сайта - нецелевой трафик, то низкая конверсия будет закономерностью. Прежде, чем начать избавляться от мусорного трафика, необходимо четко сформулировать цели сайта. И уже исходя из этого отсекать “лишнюю” аудиторию и повышать уровень продаж. 

Цель сайта

Глобальная цель любого бизнес-сайта - продажа товара или услуги. Для интернет-магазина ничего не купивших посетителей действительно можно считать нецелевым трафиком. Для других компаний стоит сформулировать цель попроще. Например, целью сайта стоматологической клиники может быть формирование лояльности и информирование потребителей. Для B2B сайтов отличная цель - получение обратной связи. Все эти цели в конечном итоге привлекают новых клиентов и работают на увеличение прибыли.

Целевая аудитория

Перед нами стоит задача привлечь именно качественного посетителя, поэтому для начала нужно определить его портрет. Если мы не знаем, кто наши пользователи, то как мы можем их заманивать на сайт? Одна из самых распространенных схем оплаты привлеченного трафика - плата за переход. Чем уже и точнее мы определим свою целевую аудиторию, тем меньше придется платить за “лишние” переходы. Помним, что нас интересует качество, а не количество. Если вы продаете дешевые спортивные мужские костюмы, это не значит, что ваша ЦА все мужчины. Отсеките часть аудитории по географии, возрасту или доходу и конверсия сразу станет выше.

Поисковый трафик

Основной трафик практически на любой сайт идет из поисковых систем, то есть благодаря контекстной рекламе и SEO.

Контекстная реклама

Поскольку контекстная реклама заточена на заинтересованного потребителя, считается, что она приводит на сайт исключительно “качественный трафик”. Однако это не всегда так. Например, вы торгуете на Урале, а из-за неправильных настроек Google Adwords или Яндекс.Директ на сайт приходят покупатели из Владивостока.  Если в объявлении рекламируется конкретный товар, а при клике переход осуществляется на главную страницу сайта, то большинство покупателей просто уйдут.
Провокационная или интригующая реклама повышает кликабельность, но не качество трафика. Многие кликают на яркий заголовок просто посмотреть, что там такое. Разместите такую рекламу и поток нецелевого трафика обеспечен.
Просчитать эффективность контекстной рекламы довольно просто с помощью специальных счетчиков Google Analytics или Яндекс.Метрика. После анализа трафика на сайт легко понять, какие именно ключевые слова и запросы работают, и с каких площадок приходят посетители, которые совершают покупки.

SEO

В SEO тоже есть свои подводные камни. Например, вы торгуете сумками и среди ваших ключевых слов есть “кейс”. По этому запросу на сайт могут попасть не только те, кто ищет себе чемоданчик для бумаг. Еще одно значение слова “кейс” - описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Чтобы избавиться от мусорного трафика, стоит отказаться от запросов, имеющих несколько смыслов или четко описывать в title посадочной страницы, о каких товарах/услугах она рассказывает.+
Воспользуйтесь системами веб-аналитики и просчитайте стоимость привлечения пользователя и процент конверсии по каждому ключевому слову или фразе. Если стоимость высока, а конверсия низкая, эти слова стоит выбросить из списка продвигаемых. 
Классификация поисковых запросов также помогает отсечь нежелательный трафик. Вряд ли информационные запросы типа “Как приготовить дефлопе” приведут новых посетителей в ресторан, где есть это блюдо. Стоит сосредоточиться на транзакционных запросах, ведь именно они говорят о желании пользователя произвести какое-то нужное вам действие: купить коллекционные сорта чая, заказать торт, цены на аренду башенных кранов. Транзакционные запросы обычно приводят на сайт “качественный” трафик.
Еще один способ отфильтровать мусорный трафик - проанализировать сниппеты вашего сайты в поисковой выдаче. Цепляющий или провокационный заголовок или объявление заставляет кликнуть на него даже тех, кто ничего не собирается покупать. 

Непоисковый трафик

Если вы решили бороться с любым “мусорным” трафиком, вне зависимости от того, платите вы за количество переходов или нет, стоит проанализировать еще несколько источников.
Нецелевой трафик приводят письма, в которых написано сразу обо всем. Если в одном послании вы рассказываете о сайте, предлагаете купить товар, подписаться на новости и информируете об акции, то сайт посетят все, кого заинтересует любое из этих предложений. Но считать-то полезными вы будете только покупателей. Поэтому стоит отделить мух от котлет и не рассылать писем, которые не соответствуют целям сайта. Письмо “а вот есть такой чудесный сайт с замечательным ассортиментом” станет причиной низкой конверсии.
Низкую конверсию дают переходы из форумов, блогов и социальных сетей. Страница с интересным контентом в Facebook способна собрать десятки тысяч подписчиков, причем не все они будут целевой аудиторией вашего сайта. Страницы “Столовой  №100” из Астрахани и АО «Кубаньжелдормаш» привлекли внимание интересными и необычными текстами и их читают те, кто никогда в жизни не поедет в Астрахань обедать и не имеет ни малейшего отношения к машиностроению. Многие подписчики переходили по ссылкам на сайты компаний. Здесь снова сработал эффект, о котором говорилось выше - цепляющий текст заставляет кликать на ссылки тех, кто ничего не планирует покупать. Но вот на узнаваемость компаний контент сработал как нельзя лучше. В конце-концов должны быть площадки, которые работают на имидж, а не только на продажи.



Самый просто способ отследить нецелевой трафик - воспользоваться специальными инструментами. Динамический коллтрекинг Callibri даст максимум информации обо всех источниках переходов, отследит конкретные баннеры и объявления, которые привели клиента, и зафиксирует эффективные поисковые запросы. Узнайте, как можно избавиться от мусорного трафика с помощью коллтрекинга.