Привет! На связи Евгений Ванжула. Я руковожу маркетинг-агентством AdsON. Мы делаем комплексный интернет-маркетинг, который приводит лиды. А иногда лидов бывает так много, что приходится отключать некоторые каналы трафика. Например, так было с нашим клиентом «Стеклопакет 24». Рассказываю, как мы продвинули сайт в поиске так, что клиент попросил отключить Директ, потому что не справлялся с потоком заявок.
Спойлер: у клиента случился перелидоз.
О клиенте
«Стеклопакет 24» занимается установкой пленок на окна: рекламные, солнцезащитные, тонирующие, антивандальные, декоративные. На деле видов пленок намного больше, поэтому лучше показать на примерах:
«Стеклопакет24» работал с крупными российскими компаниями: Сбер, РусАЛ, ВТБ24, Самолет.
SEO-продвижение
Исходная ситуация
Клиент пришел в феврале 2022 года. Тот самый февраль добавил сложности — никто не понимал, что будет с рынком: уходили рекламные площадки, приходилось пересобирать стратегии, срочно переделывать маркетинг текущим клиентам.
Мы взяли проект и согласовали план-работ с поправкой нестабильность. Семантического ядра не было, позиций не было. Сайт активно не продвигали, была стандартная SEO-оптимизация.
На старте картина была такая:
Общий трафик с поисковых систем — не более 200 визитов в месяц.
Очень мало заявок — в среднем 1-3 лида в месяц.
Заказчик не ставил четких KPI, но в процессе аудита договорились, что мы должны получать минимум 25 лидов месяц.
Коллтрекинг
Покажет, сколько звонков компания получает с вашей рекламы
подготовили метаданные на 11 страниц и создали эти страницы,
устранили дубли страниц,
корректировка и настройка файла Robots.txt,
подготовили файл Sitemap.xml,
подготовили карточку Яндекс Бизнес,
отредактировали структуру сайта
настроили перелинковки,
оптимизировали основное меню,
провели аналитику.
Суть стратегии в том, чтобы охватить максимум поисковых запросов в первые месяцы работы. В семантическое ядро вошли как высокочастотные запросы, так и низкочастотные.
Например, самый популярный запрос в нише тонировка окон. Через него можно привлечь большое количество трафика, но и конкуренция выше. Продвигаться через такие ключи сложнее. Поэтому вместо того чтобы напрямую продвигаться по широким запросам, сосредоточились на более конкретных:
2. Собрали семантическое ядро и разбили ключи фразы по кластерам
Чтобы поисковики лучше видели сайт, разбили ключевые запросы по кластерам (группам). Далее под каждый кластер создали отдельные страницы. Такая группировка влияет не только на выдачу, но и делает структуру сайта понятнее — пользователям легче найти нужную страницу.
Группировать по кластерам решили так, например, «тонирование в офисе» и «тонирование в квартире или доме» — это один кластер. А «тонирование зеркальной пленкой» и «тонирование атермальной пленкой» — другой кластер.
Уже через пару месяцев появились первые результаты:В Яндексе сайт вышел в топ 10 по узким запросам. В Google тоже был рост, но небольшой:
3. Обновили сайт
На фоне конкурентов сайт заказчика выглядел менее привлекательно и удобно. Чтобы клиент не терял потенциальные лиды, решили доработать сайт:
Исправили технические ошибки: убрали дубликаты страниц и битые ссылки, исправили ошибки в файлах robots.txt и sitemap.xml.
Улучшили индексирование страниц в Яндекс и Google.
Создали каталог, которого не было изначально.
Добавили вспомогательные страницы «Контакты» и «О компании».
Сделали редизайн шапки сайта: добавили телефон, режим работы и кнопку Вызвать специалиста.
На доработку сайта ушло 3 месяца.
Результаты после доработки сайта
Постепенно сайт начал подниматься в поиске, и к середине июля попал в топ 10 более, чем по 100 запросам (~20%) в Яндексе. В Google похожие результаты появились только в сентябре.
В сентябре трафик составил более 400 визитов с обоих поисковиков.
Клиент получил 30 заявок — выполнили план минимум.
Далее сфокусировались на улучшении поведенческих факторов и расширении семантики.
Для поведенческих факторов:
Доработали мобильную версии сайта.
Улучшили структуру страниц, чтобы людям было проще находить нужную информацию.
Прорабатывали заголовки и расширяли сниппеты для повышения кликабельности в поиске.
Для семантического ядра:
Добавляли новые ключевые запросы и исключали те, которые приводили некачественный трафик.
Дополняли контент с ключами из низкочастотных запросов для привлечения дополнительного трафика.
Создавали новые посадочные, адаптированных под конкретные кластеры запросов.
Иногдавозвращались к технической части, чтобы адаптироваться под изменение алгоритмов поисковиков и стратегии конкурентов.
Стагнация в выдаче Google
После резкого роста по количеству запросов в топ 10 сайт ушел в «боковик» и больше 150 запросов в топ 10 «пробить» не получалось.Начали искать причины стагнации: посмотрели на конкурентов и поняли, что нужно доработать ссылочную массу.
Что сделали:
Крауд-маркетинг: оставили ссылки в релевантных обсуждениях и на форумах.
Вечные ссылки: создали простые статьи и размещали их на сторонних площадках. Статьи писали с минимальными затратами, оставляли там ссылки на бренд с анкорами или без.
Каталоги: добавили сайт в качественные и подходящие каталоги для повышения охвата.
Размещение качественного контента с ссылкой: здесь уделяли максимум внимания проработке статей. В тексты добавляли анкорные ключевые фразы, которые помогали продвигать целевые страницы.
Результаты:
Сайт вышел из стагнации — количество запросов, по которым сайт входил в топ 10 перешагнуло за 200, а потом и 300.
В Яндексе таких проблем не было: сайт стабильно набирал позиции:С конца 2023 до середины 2024 года серьезных изменений на сайт не вносили — не было необходимости. Поддерживали сайт в топе:
Совокупное число запросов, по которым сайт входил в топ 10 — более 550.
Трафик вырос с 200 визитов до 1000 визитов с двух поисковых систем.
Лиды: с 1-2 лидов в месяц до 80-100 лидов — в 5 раз больше планируемого.
Контекстная реклама
Параллельно с SEO запустили кампанию в Яндекс Директ. До этого клиент не запускал контекст, да и для нас тематика была новой, поэтому четких KPI поставить не могли. Задачи были такие:
Дать стабильный поток заявок.
Сделать акцент на печати и монтаже рекламных пленок.
Решение
Первым делом настроили отслеживание всех целевых действий на сайте — обращения по телефону, email-трекинг, формы обратной связи и обращения через онлайн-чат.
Для этого использовали сервисы Callibri. Главное преимущество — он предоставляет уникальное решение по объединению всех обращений в одну цель в Метрике. Это позволяет быстрее обучать кампании в Яндекс Директ, сводить и анализировать статистику.
Например, онлайн-чат Callibri интегрируется в сайт и позволяет пользователям быстро уточнить информацию. На сообщение отвечает бот, после вопроса он предлагает оставить номер телефона для связи. Контакты автоматически загружаются в CRM-систему. Так заказчик получает дополнительный источник лидов.
Так Онлайн-чат Callibri выглядел на сайте заказчика. Виджет стал новым источником лидов и привел минимум 6 лидов на старте.
После перешли к анализу сайтов и рекламных объявлений конкурентов. Разработали комплекс кампаний и запустили их на поиске и в РСЯ по основным направлениям:
матовые пленки,
бронирование стекол,
тонировка стекол зданий,
пленки с рисунком,
кампания по общим запросам.
На старте получили 41 лид по средней цене 1460 ₽. Для сравнения, в средняя цена лида в этой тематике была в районе 1500 ₽.Самые дорогие лиды были с кампаний в сетях (на скрине — ya_net). Сбить цену пробовали по-разному: перезапускали кампании, меняли таргетинги. Но это помогало лишь на короткий период — цена лида каждый раз поднималась обратно.
После долгих попыток решили перенести весь бюджет на поисковые кампании (ya_search), и сделать акцент на этом направлении.
В итоге стоимость лида снизилась до 1000 ₽, количество заявок увеличилось до 58.
В начале 2022 стоимость клика держалась в нормальных значениях, но в течении года начала расти из-за роста конкуренции в Директе. Следовательно рос и CPL. Иногда поднималась до 2 000 ₽, а сейчас в среднем держится в 1500 ₽ за заявку.
В 2023 году запустили новую кампанию по продаже пленок через Мастер кампаний Яндекса, т.к. там удобно создать несколько товарных карточек. После по 600 ₽.
Примеры креативов, которые использовали в кампаниях:
Клиент стабильно получает из контекстной рекламы в среднем 50–58 заявок в месяц, при стоимости лида около 1000 ₽.
Трафик из всех источников увеличился более чем в 5 раз.
В сумме оба канала приводят около 150 заявок в месяц.
Разработали индивидуальную стратегию SEO-продвижения, которая позволила охватить как высокочастотные, так и узкие целевые запросы.
Создали удобный и адаптированный сайт, улучшив конверсию и пользовательский опыт.
Онлайн-чат стал еще одной точкой контакта с ЦА, которая уже приводит заявки.
В начале 2023 года клиент начал периодически отключать рекламу в Яндекс Директ, так как не успевал обрабатывать заявки, что было печально для нас, но хорошо для него. На сегодняшний день продолжаем работать и по SEO, и по Директу. Особенно активно крутим в низкий сезон.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии