Привет, на связи руководитель отдела продвижения внутренних проектов Kokoc Павел Талакин. Буквально за месяц рекламодатели потеряли сразу несколько каналов трафика: Google Ads и Соцсети-Которые-Нельзя-Называть.
Бизнес начал перекраивать бюджеты и обращать внимание на другие каналы. Именно сейчас большие надежды возлагают на SEO — особенно на Google, поскольку реклама в нем пока отключена. В этой статье поговорим, как сеошникам сохранить текущих клиентов и увеличить их количество.
Совет 1. В кризис важны не позиции, а продажи
Если вы до сих пор не работаете с клиентом по KPI, стоит об этом сильно задуматься. Бизнес всегда считает деньги, доказывайте свою эффективность и эффективность поискового канала. Можно использовать:
- трафик;
- лиды;
- фактические заказы.
Заветный топ-10, а то и топ-3 — это, конечно, хорошо во все времена, но в кризис лучше смотреть не на строки в поисковой системе, а на бизнес-показатели. Какой толк от позиций, если они не приносят лидов и продаж?
Ежемесячно составляйте отчеты и присылайте их клиенту.
Совет 2. Наращивайте информационный трафик
Тематические информационные запросы увеличивают запросный индекс продвигаемого сайта и улучшают доменные поведенческие метрики. Следствием будет увеличение общей видимости и усиление позиции проекта на рынке, сайт набирает «вес».
Давайте дополнительную ценность информационному контенту, этому помогут:
- сводные таблицы;
- аналитика;
- экспертные советы;
- актуальные изменения в тематике;
- различные полезняшки.
Информационный трафик также может генерировать продажи. Для этого размещайте в текстах лид-формы и призывы к действию, делайте перелинковку с товарами и услугами.
Работать с информационным трафиком можно с помощью собственного сайта или сайта-сателлита. Рассмотрим оба варианта:
- Создайте блог на сайте и продумайте темы статей согласно семантическому ядру, чтобы максимально охватить все запросы.
- Если все кластеры на сайте уже отработаны, создайте отдельный информационный сателлит — а дальше все так же, как и в 1 пункте.
Кстати, если вы работаете на себя, можно создать свой сайт-статейник. Лучше всего, конечно, выбрать тематику, где аукцион перегрет. Когда пойдут трафик и обращения, можно найти партнера, которому вы за определенную сумму будете передавать входящие лиды с этого блога.
Совет 3. Повышайте конверсию
И снова о конверсиях и продажах. В кризисные времена выжимайте максимум из каждого канала продвижения, в том числе и с сайта. Чем удобнее ваш сайт для покупок и выбора товара — тем выше шанс, что посетители станут клиентами.
Конверсию сайта повысят:
- удобная корзина (для интернет-магазинов);
- продуманная навигация;
- виджеты обратной связи: звонок и чат;
- возможность выбрать удобный вариант оплаты: картой, системами электронных платежей, наличными при получении;
- возможность покупки в кредит или рассрочку: в кризис актуально;
- фото и видео товара с разных ракурсов: в упаковке, реальной жизни;
- отзывы о товаре: чем больше и подробнее, тем лучше;
- видеообзоры;
- фото и видео рабочего процесса.;
- фото сотрудников;
- кейсы с конкретными результатами.
Совет 4. Гибкость и актуальность
Пообщайтесь с клиентом напрямую, проведите бесплатную консультацию. Выясните, с какими проблемами он и его бизнес столкнулся и как вы можете помочь. Скорректируйте стоимость или тариф: возможно, стоит пойти на уступки, чтобы не потерять клиента. Так вы продемонстрируете свою лояльность, адекватные заказчики обязательно оценят это.
Переработайте семантическое ядро: почистите его от неэффективных и неактуальных запросов, добавьте новые и актуальные, создавайте новый контент.
Приведем пример. Недавно запустились новые соцсети — например, TenChat — и соответственно, выросло количество запросов по ним. Мы быстро сориентировались и написали гайд о работе с TenChat. Вскоре он вышел в топ поиска и уверенно держится там:В итоге незапланированный в контент-плане материал сейчас приносит нашему блогу трафик. Возьмите этот способ на вооружение: подбирайте актуальные запросы и пытайтесь продвигаться по ним.
Совет 5. Работайте со ссылочным профилем
Особенно актуально для поиска Google, в котором теперь нет платной рекламы и неизвестно, когда она вернется и вернется ли. Рекомендуем поработать над ссылочным профилем сайтов — увеличить количество внешних ссылок. Как это сделать?
- Публикуйте гостевые посты на внешних площадках: СМИ, медиа, профильных сайтах и блогах, вставляйте туда релевантные ссылки на сайт. Контекстные ссылки выглядят максимально органично и лучше работают.
- Договоритесь с SEO-специалистами и вебмастерами дружественных сайтов и обменивайтесь ссылками. Следите, чтобы сайты были релевантны тематике клиента, не были переспамлены.
- В крайнем случае можно купить ссылки на бирже. Сквозные, статейные или безанкорные.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Заключение
Самое важное — постарайтесь убедить заказчика, что сейчас не время отказываться от продвижения. Опыт Kokoc.com прошлых лет говорит однозначно: те, кто испугался коронакризиса и перестал продвигать сайт, не смогли потом нагнать потерянные позиции, их опередили конкуренты. Сейчас ситуация еще жестче. Многие сайты потеряли трафик с контекстной рекламы, если потерять или снизить еще и органический — восстановиться потом будет почти нереально.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии