Что делать SEO-специалистам в 2022: советы Kokoc.com

Что делать SEO-специалистам в 2022: советы Kokoc.com

24 мая 2022 6 0 190
Привет, на связи руководитель отдела продвижения внутренних проектов Kokoc Павел Талакин. Буквально за месяц рекламодатели потеряли сразу несколько каналов трафика: Google Ads и Соцсети-Которые-Нельзя-Называть.

Бизнес начал перекраивать бюджеты и обращать внимание на другие каналы. Именно сейчас большие надежды возлагают на SEO — особенно на Google, поскольку реклама в нем пока отключена. В этой статье поговорим, как сеошникам сохранить текущих клиентов и увеличить их количество.

Совет 1. В кризис важны не позиции, а продажи

Если вы до сих пор не работаете с клиентом по KPI, стоит об этом сильно задуматься. Бизнес всегда считает деньги, доказывайте свою эффективность и эффективность поискового канала. Можно использовать: 
  • трафик;
  • лиды;
  • фактические заказы.
Заветный топ-10, а то и топ-3 — это, конечно, хорошо во все времена, но в кризис лучше смотреть не на строки в поисковой системе, а на бизнес-показатели. Какой толк от позиций, если они не приносят лидов и продаж?

Ежемесячно составляйте отчеты и присылайте их клиенту.

Совет 2. Наращивайте информационный трафик

Тематические информационные запросы увеличивают запросный индекс продвигаемого сайта и улучшают доменные поведенческие метрики. Следствием будет увеличение общей видимости и усиление позиции проекта на рынке, сайт набирает «вес». 

Давайте дополнительную ценность информационному контенту, этому помогут: 
  • сводные таблицы; 
  • аналитика; 
  • экспертные советы;
  • актуальные изменения в тематике;
  • различные полезняшки.
Информационный трафик также может генерировать продажи. Для этого размещайте в текстах лид-формы и призывы к действию, делайте перелинковку с товарами и услугами.

Работать с информационным трафиком можно с помощью собственного сайта или сайта-сателлита. Рассмотрим оба варианта:
  1. Создайте блог на сайте и продумайте темы статей согласно семантическому ядру, чтобы максимально охватить все запросы.
  2. Если все кластеры на сайте уже отработаны, создайте отдельный информационный сателлит — а дальше все так же, как и в 1 пункте. 
Кстати, если вы работаете на себя, можно создать свой сайт-статейник. Лучше всего, конечно, выбрать тематику, где аукцион перегрет. Когда пойдут трафик и обращения, можно найти партнера, которому вы за определенную сумму будете передавать входящие лиды с этого блога.

Совет 3. Повышайте конверсию

И снова о конверсиях и продажах. В кризисные времена выжимайте максимум из каждого канала продвижения, в том числе и с сайта. Чем удобнее ваш сайт для покупок и выбора товара — тем выше шанс, что посетители станут клиентами.  

Конверсию сайта повысят:
  • удобная корзина (для интернет-магазинов);
  • продуманная навигация;
  • виджеты обратной связи: звонок и чат;
  • возможность выбрать удобный вариант оплаты: картой, системами электронных платежей, наличными при получении;  
  • возможность покупки в кредит или рассрочку: в кризис актуально;
  • фото и видео товара с разных ракурсов: в упаковке, реальной жизни; 
  • отзывы о товаре: чем больше и подробнее, тем лучше;
  • видеообзоры;
  • фото и видео рабочего процесса.;
  • фото сотрудников;
  • кейсы с конкретными результатами.
Как продвигать интернет-магазин
Главное в кейсах — цифры и результаты

Совет 4. Гибкость и актуальность

Пообщайтесь с клиентом напрямую, проведите бесплатную консультацию. Выясните, с какими проблемами он и его бизнес столкнулся и как вы можете помочь. Скорректируйте стоимость или тариф: возможно, стоит пойти на уступки, чтобы не потерять клиента. Так вы продемонстрируете свою лояльность, адекватные заказчики обязательно оценят это.

Переработайте семантическое ядро: почистите его от неэффективных и неактуальных запросов, добавьте новые и актуальные, создавайте новый контент.

Приведем пример. Недавно запустились новые соцсети — например, TenChat — и соответственно, выросло количество запросов по ним.
Статистика сайта в 2022 году
История по запросу «тенчат»: резкий всплеск в марте 2022
Мы быстро сориентировались и написали гайд о работе с TenChat. Вскоре он вышел в топ поиска и уверенно держится там:
Поиск Тенчат
В итоге незапланированный в контент-плане материал сейчас приносит нашему блогу трафик. Возьмите этот способ на вооружение: подбирайте актуальные запросы и пытайтесь продвигаться по ним.

Совет 5. Работайте со ссылочным профилем

Особенно актуально для поиска Google, в котором теперь нет платной рекламы и неизвестно, когда она вернется и вернется ли. Рекомендуем поработать над ссылочным профилем сайтов — увеличить количество внешних ссылок. Как это сделать?
  • Публикуйте гостевые посты на внешних площадках: СМИ, медиа, профильных сайтах и блогах, вставляйте туда релевантные ссылки на сайт. Контекстные ссылки выглядят максимально органично и лучше работают.
  • Договоритесь с SEO-специалистами и вебмастерами дружественных сайтов и обменивайтесь ссылками. Следите, чтобы сайты были релевантны тематике клиента, не были переспамлены.  
  • В крайнем случае можно купить ссылки на бирже. Сквозные, статейные или безанкорные.

    МультиТрекинг

    считает звонки, заявки и письма с рекламы,

    показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

    помогает оптимизировать рекламу.

Заключение

Самое важное — постарайтесь убедить заказчика, что сейчас не время отказываться от продвижения. Опыт Kokoc.com прошлых лет говорит однозначно: те, кто испугался коронакризиса и перестал продвигать сайт, не смогли потом нагнать потерянные позиции, их опередили конкуренты. Сейчас ситуация еще жестче. Многие сайты потеряли трафик с контекстной рекламы, если потерять или снизить еще и органический — восстановиться потом будет почти нереально. 

У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Советуем прочитать:

Как выявить, отследить и удалить мусорный трафик — наводим порядок в рекламе
25.03.2021 1 17
Кейс
SEO для застройщика: как и зачем поддерживать трафик из поиска, если объекты уже проданы
07.10.2019 1 11
Как анализировать трафик из социальных сетей: метрики, сервисы и советы
27.09.2021 0 5