В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка. В июне мы изучили 500 сайтов медицинских центров и стоматологий из поисковой выдачи Яндекс.
В конце статьи вы найдете ссылку на скачивание полной версии инфографики. Ее можно пересылать друг другу, выводить на экран во время презентаций и показывать тому, кто продвигает вашу клинику в интернете, как руководство к действию.
Введение
В 2017 году каждый третий пациент обратился за платными медицинскими услугами в частную клинику. Традиционно люди готовы платить стоматологам, косметологам, гинекологам, урологам и за быструю диагностику (от анализов до МРТ).
В частные клиники идут за скоростью, новыми технологиями и сервисом. При этом поиск услуги и врача переместился в интернет. Так какое лицо у частной российской медицины в сети?
Цель
Исследовать, насколько эффективно мед.центры работают с входящим трафиком на сайт и обращениями клиентов.
Структура исследования
В исследовании две части:
- Часть 1: 500 сайтов медицинских центров и стоматологий из поисковой выдачи Яндекс.
Здесь мы изучили, какие маркетинговые и коммуникационные сервисы используют клиники на своих сайтах. Эти данные характеризуют работу этого сегмента бизнеса с клиентами в целом. - Часть 2: медицинские центры, стоматологии и косметологические клиники — клиенты Callibri.
В этой части мы проанализировали поведение клиентов медицинских центров: каким способом они обращаются в клиники и насколько часто. А еще узнали, насколько сильно рекламные бюджеты клиник улетают в трубу.
Часть 1. 500 сайтов медицинских центров и стоматологий
Цели первой части исследования:
- Выяснить, какие способы связи медицинские центры используют для общения с клиентами, и насколько эффективно.
- Узнать, какие инструменты интернет-маркетинга задействуют клиники, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в целом.
Методика исследования
Чтобы объективно оценивать работу российских клиник, мы выбрали 500 сайтов медицинских центров из пяти крупнейших городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска. Никто из них не является клиентом Callibri.
Мы прошлись парсером по сайтам клиник и выяснили:
- Какие способы связи доступны для потенциальных клиентов.
- Какими сервисами для увеличения эффективности маркетинга пользуются клиники.
Итак, что мы узнали?
Способы связи на сайтах клиник
Большинство медицинских центров указывают на сайте городской номер, и это правильный выбор для тех, кто принимает пациентов преимущественно из своего города.
А вот клиникам, в которые съезжаются пациенты со всей России, нужно иметь на сайте федеральный номер. Например, онкоцентрам, центрам репродукции и т.п.
Маркетинговые сервисы на сайтах клиник
Звонки — самый важный канал обращений для мед.центра. Но 4 из 5 клиник ничего о них не знают. Без коллтрекинга у них нет сведений о том, какие рекламные источники приводят пациентов, и как администраторы конвертируют звонки в запись на прием.
Почти 20% исследуемых не пользуются даже Яндекс Метрикой — одним из самых важных инструментов в анализе эффективности рекламных кампаний.
Часть 2. Клиенты Callibri
Здесь мы проанализировали 237 компаний, среди которых медицинские центры, стоматологии и косметологические клиники. Все они клиенты Callibri.
Мы собрали все входящие обращения за 1-й квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. В итоге в статистику попало 107 378 обращений.
Цели второй части исследования:
- Определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время.
- Изучить скорость реакции на обращения посетителей и качество самих обращений.
Каким способом и в который час
Коллцентр медицинской клиники должен начинать работу в 7.00, самое позднее в 8.00. Это особенно важно для клиник, у которых уже есть поток обращений.
В социальные сети клиенты пишут до позднего вечера и не могут ждать ответ долго. Если у клиники нет штатного smm-щика, на частые вопросы за вас может отвечать чат-бот. Его нужно только подключить и настроить.
Каким способом и в какой день
«Понимающие» клиенты перестают звонить в выходные и начинают отправлять заявки. Нужно позаботиться о том, чтобы клиент видел, что его заявку приняли.
Обращения через социальные сети стабильны во все дни недели, а значит должен быть сотрудник, который сможет отвечать в выходные и праздники.
Скорость реакции на обращения
Главное правило подключения канала связи: некому отвечать — не подключай. Медицинским центрам нужно обратить на это внимание.
Классификация обращений
27% обращений не приносят пользы и прибыли. Статус «непонятно» для мед.центров — норма, а вот долю спамеров и нецелевых обращений нужно снижать. В этом им поможет перераспределение бюджетов и четкость предложения в рекламе и на сайте.
Выводы
Проблемы коммуникации мед.центров с клиентами понятны: администраторы перегружены звонками, пациенты не всегда хорошо слышат, понимают, и просто плохо себя чувствуют, когда разговаривают.
Хотя по традиции клиенты чаще звонят, нужно постепенно переводить их на онлайн-общение и онлайн-запись. Во-первых, те, кто вырос перед компьютером, повзрослели и начали обращаться к врачам самостоятельно. Во-вторых, через 5 лет в клиники придет поколение, которое растет со смартфоном в руках и привыкло использовать чаты, мессенджеры и голосовые сообщения.
Необходимо выделять хотя бы одного специалиста, который сможет отвечать в чате, соцсетях и мессенджерах в пиковые часы. Пока такой специалист не начал работу, необходимо подключить чат-бота или отключить каналы связи, в которых вы не отвечаете.
А вот и полная версия исследования!
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии