Redactor

Редактор Callibri

21.05.2018

ic eye

864

Что такое коллтрекинг, и как он работает

Вы размещаете рекламу своего бизнеса в интернете, на билбордах, радио, телевидении и много где еще. Очень скоро вам начинают звонить. Но вы не понимаете, какая реклама принесла заказ, ведь клиенты говорят, что узнали о вас «из интернета» или «услышали на радио». 

Кому нужен коллтрекинг

Если среди обращений клиентов 30% и больше — звонки, деваться некуда — их надо анализировать. Этим и занимается коллтрекинг. 

Прежде, чем мы перейдем к деталям, работу коллтрекинга вам объяснит Валера — владелец пиццерии с доставкой:

Рассказ Валеры о коллтрекинге отлично подойдет руководителю, который маркетингом не занимается, но хочет иметь представление о работе своего маркетолога. Если же вы собираетесь подключать, настраивать и использовать коллтрекинг сами, вам нужно больше подробностей. 

Статический коллтрекинг 

Суть: 1 номер телефона = 1 рекламный источник.

Дробить на источники можно по-разному: крупно и детально. 

Крупно: 
  • 1 номер — все объявления контекстной рекламы;
  • 1 номер — все объявления поисковой рекламы; 
  • 1 номер — реклама на всех радиостанциях; 
  • 1 номер — реклама на всех местных телеканалах; 
  • и так далее.
Детально:
  • 1 номер — рекламная кампания о скидках;
  • 1 номер — рекламная кампания о новинках;
  • 1 номер — ретаргетинг;
  • 1 номер — ролик на радиостанции «Город FM»;
  • 1 номер — ролик на радиостанции «Русское Радио»; 
  • и так далее.
Принцип: Чем больше дробим, тем точнее статистика, но тем больше затраты на коллтрекинг.

Плюсы статического коллтрекинга:
  1. Анализ звонков с любого источника (наружка, печатные СМИ, раздатка, интернет и прочее);
  2. Дешево (если не дробить детально).
Минусы статического коллтрекинга:
  1. Не хватает точности по интернет-продвижению (эффективность конкретного объявления, ключевого слова). 
Иначе говоря — статический коллтрекинг идеально подходит для оффлайн-рекламы и анализа эффективности рекламных кампаний в целом.
Подробнее о статическом коллтрекинге
Если вы активно продвигаетесь в интернете, вам понадобится динамический коллтрекинг. 

Динамический коллтрекинг

Суть: 1 номер = 1 визит посетителя сайта.

Не все рекламные кампании, объявления и ключевые слова одинаково полезны. Узнайте, какие приводят вам спамеров, а какие заказы, с помощью динамического коллтрекинга. 

Каждый посетитель сайта видит уникальный номер телефона, и как только он позвонит, информация о сессии попадет в ваш кабинет Callibri еще до того, как вы ответите на звонок. 

Что вы видите:
  • регион
  • посадочная страница
  • количество обращений этого посетителя
  • тип трафика (рекламный, поисковый, соцсети, рассылка и пр.);
  • источник (рекламная система, сайт)
  • кампания;
  • объявление;
  • ключевое слово.
Умные продавцы всегда смотрят на ключевое слово, когда отвечают на звонок. Так понятнее, что интересовало посетителя когда он пришел на ваш сайт. Что он искал на самом деле?

Принцип: Хотите знать об источнике звонка все, вплоть до ключевого слова — размечайте рекламные кампании UTM-метками.

Может оказаться, что лишь 2-3 объявления из десятка приносят вам большую часть лидов. Перекидывайте бюджет с неработающей рекламы на них, и получайте еще больше заказов за те же деньги.

Вот зачем нужен динамический коллтрекинг.
Подробнее о динамическом коллтрекинге

Приятные побочные эффекты коллтрекинга

В Callibri, помимо простого сбора данных о звонках, есть несколько бесплатных фишек:
  1. Запись звонков — узнайте, что спрашивают клиенты, и как им отвечают ваши сотрудники.
  2. Встроенная виртуальная АТС — переадресовывайте звонки на другие устройства, чтобы они не терялись. 
  3. SMS-уведомления о пропущенных звонках.
  4. Интеграция с Google Analytics, Яндекс.Метрика, Bitrix24, amoCRM, Origami и многими другими — смотрите статистику там, где вам удобно.
  5. Мини-CRM для тех, кто еще не обзавелся большой CRM. Контакты + история переговоров как на ладони — гораздо удобнее, чем Excel или Google-таблицы.
Впервые узнали о коллтрекинге и хотите узнать, правда ли он так эффективен — читайте наши кейсы. В них реальные истории от реальных агентств. 

Советуем прочитать

Поделиться: