В этой статье мы покажем, как провести розыгрыш в Телеграме. Покажем способы, в которых участвует бот или где нужен Премиум, изучим возможности площадки и узнаем, насколько конкурсы в Telegram полезны. Спойлер: Паше Дурову не особо помогло.
Зачем нужны розыгрыши в Телеграме
Розыгрыши — одна из старейших механик набора подписчиков в соцсети и мессенджеры. Telegram — не исключение, пока не было рекламы, розыгрыши вместе с переводом пользователей из других площадок были чуть не главным способом наращивания аудитории. О том, как набрать подписчиков в Телеграм, у нас есть отдельная статья.
Привлечь подписчиков — чаще всего реализуют с помощью совместных розыгрышей с другими каналами, пользователь должен подписаться на всех организаторов, чтобы принять участие.
Повысить вовлеченность — сделайте реакцию или комментарии под постами условиями участия.
До появления внутренних инструментов розыгрыши в каналах запускали с помощью ботов. В них можно выбрать количество победителей, установить сроки, указать и проверить выполнение условий.
Телеграм-бот для розыгрышей должен быть подключен к каналу с возможностями администратора, если вы хотите использовать его функции. Под постом с розыгрышем появится специальная кнопка, которая позволяет принять участие. Боты автоматически подводят итоги розыгрыша.
Примеры таких ботов:
@VoterBiBot — бесплатный, но с рекламой, можно купить Премиум, чтобы отключить её. Добавьте бота в администраторы и создайте розыгрыш.
Можно указать количество победителей, проверить подписки на организаторов, установить сроки и изменить текст на кнопке. Итоги бот подведет сам, он пришлет уведомление в чат и добавит список победителей в пост с розыгрышем.
@RandomGodBot — бесплатный, без рекламы. Здесь больше возможностей, например, VoterBiBot позволяет прикрепить к розыгрышу только картинку, а RandomGodBot разрешает еще видео или анимацию. Но в то же время нельзя кастомизировать текст на кнопке, выбирайте один из трех шаблонов.
Бот сам подводит итоги розыгрыша. У RandomGodBot очень простой интерфейс, а еще в розыгрыше нет рекламной плашки, как у VoterBiBot. Вот как выглядят результаты розыгрышей в обоих ботах:
Рекламный блок VoterBiBot занимает больше места, чем сами итоги.
Плюсы таких розыгрышей:
Можно разыгрывать любые призы.
Боты бесплатные.
Понятный интерфейс и автоматизация розыгрыша.
Минус:
Если вы работаете с ботами, то ставите под угрозу безопасность канала. Конечно, разработчики обещают, что все будет хорошо, однако вы отдаете права администратора стороннему ПО. 100% гарантии безопасности канала вы не получите.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
В августе 2023 года Павел Дуров объявил о запуске внутренних инструментов для розыгрышей в Telegram — Giveaways.
С этой функцией любой канал в Телеграме может разыгрывать Premium-подписки среди своих подписчиков. Можно разыграть от 1 до 100 подписок на год, за каждый разыгранный Премиум ваш канал получит голоса, которые нужны для доступа к историям в Телеграм. Голоса работают, пока активны подписки победителей.
Откройте настройки канала и выберите Статистика и голоса,а на следующем экране выберите Голоса в обмен на подарки:Откроется раздел с розыгрышами. Выберите Разыграть призы, чтобы запустить гивэвей в Телеграм. Здесь же вы можете Подарить Premium любому подписчику канала.
За каждую разыгранную подписку каналу дадут четыре буста.
Ниже выберите количество призов — рядом будет счетчик голосов, которые вам дадут за активность. Нажмите Начать розыгрыш. Нужно сразу оплатить все призовые подписки, только потом разрешат выбрать сроки проведения розыгрыша и указать каналы, на которые надо подписаться для участия.
Минимальный бюджет на розыгрыш призов в Телеграме — 2799 ₽, столько стоит одна годовая подписка на Premium.
Когда вы запустите розыгрыш — в канале появится системный пост с условиями и датой. Для примера покажем пост в канале Павла Дурова, который вместе с запуском функции устроил розыгрыш 10 000 подписок среди подписчиков.Telegram автоматически подводит итоги, в день X он случайным образом выбирает среди участников победителей и отправляет им промокоды на Premium, розыгрыш полностью автоматизирован. Мы ни разу не выигрывали, поэтому показать сообщение с кодом не можем, но в каналах появляется системный пост о том, что итоги подведены:
«Telegram случайным образом выбрал 10 000 победителей розыгрыша, они уже получили личное сообщение с подарочными кодами.»
Чат-бот для сайта
консультирует клиентов по заданным веткам диалога,
собирает заявки и переводит на оператора,
обслуживает клиентов по ночам, выходным и праздникам.
Посмотрим на примере того же канала Павла Дурова. В день запуска на канал подписалось более 300 тысяч подписчиков. После окончания розыгрыша пошли отписки, за три дня канал потерял более 100 тысяч подписчиков. Подробнее в таблице ниже.
Данные tg.stat.
У Telegram Giveaway такие же минусы, как и у любых гивэвеев. Львиная доля подписавшихся — нецелевая аудитория, которая уйдет сразу после окончания розыгрыша и испортит вам статистику.
Еще отметим, что Premium подписки уже купили все, кому они действительно нужны — новые подписчики скорее всего не заинтересованы в покупке вашего продукта, они ищут халявы.
И последнее — когда действие разыгранных подписок кончится, канал потеряет бусты. Учитывая, что Телеграм уже несколько раз менял правила работы бустов — вы рискуете в один день остаться без историй.
Пока практическая польза розыгрышей заключается только в увеличении количества сторис и подписчиков с охватами. Бизнес сможет публиковать больше историй, а блогеры — продавать в них рекламу.
Комментарии