Чат-бот — инструмент автоматизации, который ставит на поток рутинные задачи. Боты разгружают работу операторов, когда объем заявок слишком большой, а еще обрабатывают однотипные обращения клиентов.
Это не всегда приносит продажи, однако гарантированно улучшит клиентский опыт. О том, почему важно постоянно улучшать клиентский опыт, у нас есть отдельная статья.
Онбординг — чат-бот научит клиента ориентироваться на сайте, расскажет о наполнении разделов, возможностях и функциях продукта. Составьте сценарий на основе задач онбординга, чтобы бот знал:
что делает продукт;
как использовать продукт;
чем ваше решение будет полезно клиенту.
Продажи — при наличии специального сценария бот научится и продавать. Боты уже умеют выявлять потребности клиента, предлагать ему продукты и даже принимать оплату. Автоматические воронки продаж — отдельная наука, о которой мы рассказали в другой статье.
Консультации — бот ответит на частые вопросы клиентов. Заведите в сценарий информацию по каталогу, доставке, ценам, скидкам и особенностям продукта.
Техническая поддержка — в бота можно заложить ссылки на нужные инструкции, а также шаблоны ответов на типичные возражения. Бот отправит форму заявки и позовет специалиста, если сам не поможет клиентам.
Примеры сценариев для чат-ботов в Телеграм
Продуманный сценарий для чат-бота — основа успешной работы, как его написать? Мы рассказывали в этой статье.
Если вы нашли готовый сценарий, который закрывает ваши задачи — не стыдитесь его использовать. Однако мы советуем писать уникальный, который на 100% соответствует специфике вашей компании. Поэтому лучше смотреть на готовые скрипты как на примеры, которые помогут быстрее составить сценарий для вашего бота. Разберём несколько примеров.
Вот этот сценарий для бота-навигатора. Он расскажет клиенту о компании и проходящих акциях. Клиент может попросить у него каталог товаров, рассказать про доставку и способы оплаты, а также позвать оператора. А этот чат-бот выполняет функции техподдержки. Он дает ссылки на нужные разделы с информацией, собирает отзывы клиентов и переводит на менеджера, если его умений окажется недостаточно.Этот чат-бот поможет заказать пиццу. Он покажет каталог, расскажет об акциях, примет заказ и позовет оператора, если что-то не так. Чтобы бот не раздражал клиентов:
Сделайте кнопку Назад. Вдруг человек передумал, хочет снова увидеть главное меню или нажал не туда?
Дайте возможность вызвать оператора. Всегда будут те, кто не выносит чат-ботов, поэтому кнопка с вызовом менеджера обязательна на любом этапе переписки.
Соблюдайте Tone of voice. Будьте осторожнее с юмором, не панибратствуйте, пишите емко и кратко. В мессенджерах принято общаться короткими фразами, поэтому говорите по существу.
Тестируйте сценарий. Составляйте сценарии на основе реальных чатов с клиентами и не забывайте о тестах. Проговорите вслух весь сценарий диалога, чтобы увидеть недочеты и исправить их до запуска бота.
Изучайте реакцию аудитории. Обратная связь клиентов покажет, что нужно добавить в бота, от чего отказаться.
Есть 2 способа разработать чат-бота для Telegram. Во-первых, написать бота самостоятельно помощью внутренних инструментов мессенджера.
Шаг первый: найдите бота @BotFather в поиске мессенджера. Это официальный чат-бот Телеграм, который делает других чат-ботов. Начав диалог, вы получите три набора команд для работы с ботами:
создание и редактирование;
настройка;
геймификация.
Вбейте команду /newbot, чтобы создать нового чат-бота. Выберите имя бота и укажите его никнейм, который оканчивается на _bot. Собственно, вот и все, бот создан, вы получите инструкции от @BotFather, а также ссылку и токен, чтобы связать инструмент с вашими сервисами. Дальнейшая настройка происходит с помощью команды типа Edit Bot и Bot Settings, а Телеграм поможет на всех этапах.
Второй вариант — воспользоваться сервисами для создания чат-ботов. К примеру, визуальный конструктор чат-ботов доступен во всех тарифах МультиЧата Callibri. Рабочего бота может собрать практически любой сотрудник, копируйте ветки или ботов из других проектов, выставляйте время работы бота, изменяйте дизайн виджета по своему усмотрению. К примеру, вот здесь представлена схема чат-бота, который принес 600 заявок генетической лаборатории в нерабочие часы менеджеров:Читайте кейс с подробностями и расчётами:
Чтобы чат-бот заработал в Telegram, свяжите мессенджер со своим аккаунтом, у нас есть готовая инструкция. После этого нужно поставить лишь одну галочку в настройках кабинета. Всё, чат-бот работает.
Чат-бот для сайта
Автоматически отвечайте клиентам и собирайте заявки даже по ночам и праздникам
Calibri сохраняет историю переписки. Все заявки и информация о клиентах попадают в сводный отчет — Единый Журнал Лидов. Выставляйте классы заявкам, оставляйте комментарии, фильтруйте и выгружайте отчет в нужном формате для дальнейшей работы.
Чат-боты перестали быть технологией для крупного бизнеса. Создать рабочего бота можно бесплатно в самом Телеграм или за небольшие деньги с помощью сервисов. В этом случае помимо бота вы получите инструменты для аналитики и другой функционал.
Подходите грамотно к внедрению чат-бота, автоматизируйте рутинные процессы и занимайтесь более важными делами. Ведь в чате за вас уже ответили.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии