Контент-стратегия — это дорожная карта, без которой легко заблудиться, так и не достигнув цели. Она нужна для решения бизнес-задач, а уже на её основе можно сформулировать контент-план и план продвижения.
Но перед тем, как писать тексты, важно понять, кто ваш клиент и чем ваш контент может быть ему полезен.
Но перед тем, как писать тексты, важно понять, кто ваш клиент и чем ваш контент может быть ему полезен.
Чем контент-стратегия отличается от контент-плана
Контент-стратегия — план по созданию и публикации актуального контента. Чем она лучше проработана, тем чаще клиенты будут выполнять целевые действия — например, подписываться, комментировать посты, совершать покупки.
Благодаря контент-стратегии вы:
Благодаря контент-стратегии вы:
- изучите свой продукт, конкурентов, целевую аудиторию;
- поймете, какие темы «выстреливают»;
- определите лучшие типы и форматы контента;
- поймете, как часто и на каких площадках стоит публиковать контент;
- разберетесь, как оценивать эффективность контента.
Создание стратегии упростит, ускорит работу по созданию контент-плана — в нём фиксируются темы, типы контента, указаны даты, время и каналы публикаций. Туда же можно добавить сотрудников, ответственных за создание и публикацию контента.
С чего начать разработку контент-стратегии
Начните с цели, а если их несколько — выберите одну, самую приоритетную. Например, вам важно продемонстрировать экспертность. Тогда в контент-стратегии нужно сделать упор на отраслевых исследованиях и результатах — кейсах. Если цель — увеличить продажи, то контент-стратегия может включать сравнения товаров, различные обзоры, рассылки с акциями.
Наконец, если цель — увеличить трафик, то в работу с контентом нужно включить не только SEO-оптимизацию, но и с другими источниками трафика, дистрибуцию ваших материалов на другие площадки.
Исследуем продукт, рынок, конкурентов
Исследование рынка — еще один способ понять потребности аудитории и проблемы, с которыми она сталкивается. Что касается конкурентов, то анализировать можно не только лидеров ниши, но и компании в смежных отраслях. Так можно понять, какие типы контента «выстреливают», узнать как бизнесы общаются с клиентами, как рекламируют свои продукты. Посмотрите, какие конкурсы и другие виды вовлечения пользователей они используют, на каких площадках публикуют контент.
Исследуем целевую аудиторию
Выделяют два типа аудитории:
- основная — те, кто принимает решение о покупке, выступает инициатором;
- косвенная — непосредственно покупатели.
Если в интернет-магазине продаются развивающие игрушки для детей 4-6 лет, то косвенная целевая аудитория — родители. Для них, например, важно, из чего сделана игрушка и не навредит ли она ребенку, а также насколько быстро заказ смогут доставить. Если игрушки предназначены для детей 10-12 лет, то можно делать динамичные видеообзоры — дети этого возраста уже выбирают игрушки самостоятельно. Для базового анализа подойдёт и Яндекс.Метрика. Из отчетов вы сможете узнать:
- кто основные посетители сайта — мужчины или женщины;
- какой средний возраст посетителей;
- кто оформляет заказы чаще всего.
Также важно составить портрет идеального клиента. Для этого:
- составьте перечень интересов, болевых точек вашего клиента;
- узнайте, что интересует вашу аудиторию, изучите паблики в соцсетях и тематические форумы;
- изучите поисковые запросы.
Уже есть клиенты? Пообщайтесь с ними — например, по телефону или с помощью онлайн-опросов. Так вы узнаете, какой контент их интересует больше всего.
Где размещать контент
Площадок может быть несколько, выделим четыре основные:
- Блог. Хороший вариант для публикации экспертных материалов. Не забывайте оптимизировать тексты под поисковые запросы.
- Соцсети. В зависимости от специфики компании, соцсети можно комбинировать с блогом или использовать отдельно.
- Email-рассылка. Самые популярные публикации из блога можно использовать в тематических рассылках или дайджестах.
- Популярные медиа-площадки, отраслевые издания. Форматы публикаций могут быть разными — ваши кейсы, экспертные интервью или колонка основателя компании.
Некоторые форматы контента быстро становятся популярными — например, к концу 2024 года российская аудитория подкастов составит 28 млн уникальных пользователей ежемесячно против 11 млн в 2020 году, а YouTube ежедневно посещают 78 млн пользователей.
- Выберите типы материалов. Это могут быть обучающие материалы, новости, интервью, развлекательные тесты. Укажите каналы распространения контента, метрики эффективности.
- Сформируйте команду для реализации контент-стратегии. Обычно она состоит из контент-стратега, project-менеджера, дизайнера, SEO-специалиста, SMM-специалиста, копирайтера, корректора и верстальщика.
Если команды еще нет, то самое время ее создать. Часть специалистов сегодня можно найти на биржах фриланса, например, eTXT. Четыре распространенных ошибки в создании контент-стратегии
- Копирование чужой контент-стратегии. Универсальной формулы создания стратегии нет. Учитывайте индивидуальные особенности бизнеса.
- Отсутствие подготовки. Без составления портрета клиента контент будет нацелен на нерелевантную для вас аудиторию.
- Отсутствие новых форм подачи информации. Однотипный контент быстро надоедает людям. Время от времени пробуйте новые формы подачи материала, анализируйте обратную связь.
- Отсутствие баланса между рекламой и пользой. Публиковать исключительно рекламные материалы — значит ухудшить поведенческие факторы, потому что пользователи ищут полезный для себя контент. В информационных, экспертных статьях всегда найдется место для того, чтобы напомнить читателям об ассортименте, своих преимуществах.
Заключение
Требования пользователей к качеству контента растут быстро. Им нужны экспертные, точные и информативные ответы на их запросы. Не забывайте регулярно пересматривать, по мере необходимости оптимизировать действующую контент-стратегию.
Комментарии