Контекстная реклама становится слишком дорогой. В некоторых нишах, например, в недвижимости, стоимость клика достигает нескольких сотен рублей. Не спасают даже лимиты на расход средств: иногда рекламные системы игнорируют их, отдавая клики по цене в 3 раза больше допустимой (так было с Яндекс.Директ). Но отказаться от контекста нельзя, потому что в поиске самые горячие клиенты, готовые купить здесь и сейчас.
В итоге новый клиент обходится вам все дороже, начальник в гневе, вы в отчаянии, потому что не можете на это повлиять. Но стоимость заявки складывается не только из кликов и их цены, в уравнении есть еще один элемент — посадочная страница и ее конверсия. И этим вы можете управлять.
Чем релевантнее предложение на странице, тем выше вероятность, что пользователь не уйдет с сайта, а совершит заветное целевое действие. То есть надо сделать посадочную страницу максимально персонализированной, чтобы он подумал: «Ого, это то, что я искал». На деле же сделать посадочные страницы под каждый запрос нереально. Но это и не требуется, если у вас есть инструменты лидогенерации Callibri.
Справка: что такое конверсия и как ее посчитать?
Конверсия — это процент пользователей, которые совершили на сайте целевое действие. Показатель конверсии называется CR.
Чтобы правильно рассчитать конверсию сайта, определитесь, что вы считаете целевым действием. В случае с контекстной рекламой это может быть обращение (заявка, звонок, сообщение в чат и т.д.), регистрация (для SaaS-сервисов), «положил в корзину» (для интернет-магазинов). Это еще называют конверсией в лид. Зафиксировать действия пользователей на сайте и посчитать их помогут бесплатные сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для этого нужно настроить передачу целей.
Чтобы правильно рассчитать конверсию сайта, определитесь, что вы считаете целевым действием. В случае с контекстной рекламой это может быть обращение (заявка, звонок, сообщение в чат и т.д.), регистрация (для SaaS-сервисов), «положил в корзину» (для интернет-магазинов). Это еще называют конверсией в лид. Зафиксировать действия пользователей на сайте и посчитать их помогут бесплатные сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для этого нужно настроить передачу целей.
Как посчитать конверсию сайта:
- Посмотрите, сколько пользователей перешли на сайт с контекстной рекламы.
- Посмотрите, сколько пользователей совершили целевое действие.
- Подставьте цифры в формулу выше ?и вычислите CR.
- Грустите. Потому что, скорее всего, вы получили конверсию 1-2%.
Сказать однозначно, какая конверсия хорошая, нельзя. Потому что:
- Конверсия только часть уравнения. Нельзя смотреть на нее в отрыве от реальности, иначе конверсия может быть хоть 40%, но слишком дорогие клики все равно загонят вас в минус.
- В большинстве ниш конверсия 1% — это нормально. Но есть и ниши, для которых 1% это провал.
- Нет предела совершенству. Даже если конверсия 30%, стоит сделать ее еще выше.
В общем замерьте показатель конверсии на старте — слишком низкий (меньше 1%) может говорить о технических проблемах на сайте (ищите подсказки в Яндекс.Вебмастере), проблемах с дизайном или контентом. С последним и поработаем.
Как увеличить продажи с помощью персонализации контента на странице, не внося правки в веб-сайт?
В МультиЧате Callibri есть три инструмента лидогенерации, мы называем их ловцы лидов:
- крючки,
- pop-up окна,
- подмена контента.
Показывать их можно на конкретной странице или на группе страниц, а еще можно выделить сегмент пользователей, который их увидит. Так что на одной странице можно настроить несколько ловцов для разных пользователей.
Крючки
Это облачка с текстом, которые появляются возле иконки виджета, такого же, как в правом нижнем углу этой страницы. Крючки вовлекают пользователя в разговор — показывают, что вы готовы ответить на его вопросы прямо сейчас. Они полезны не только на продуктовых страницах, но и в блоге:
У крючков есть два сценария: когда оператор онлайн и когда его нет в сети.
У крючков есть два сценария: когда оператор онлайн и когда его нет в сети.
Когда менеджер готов ответить прямо сейчас, крючки могут быть более «агрессивными»:
- Расскажу о процедуре подробнее.
- Составить вам смету? Просто напишите товары.
- Помочь с выбором?
Когда менеджеров нет в сети, на сайте остается форма заявки, обратный звонок и соцсети (или что-то одно, на ваш выбор). В этом случае вы не сможете ответить здесь и сейчас, поэтому тексты не должны давать таких обещаний. Для этого сценария крючки могут выглядеть так:
- Перезвоним и расскажем все-все!
- Отправить спецпредложение на email?
- Хотите протестировать сервис?
Помните, что крючки должны быть релевантными странице. Не стоит предлагать лазерную коррекцию зрения на странице с каталогом очков. А вот проверить зрение или подобрать оправу — вполне.
Pop-up окна
Это всплывающие окна с формой сбора контактных данных: Вы можете выбрать шаблон только с текстом или добавить изображение (пример ниже).
Pop-up блокирует работу со страницей, проигнорировать его не получится. Он также настраивается по двум сценариям:
Pop-up блокирует работу со страницей, проигнорировать его не получится. Он также настраивается по двум сценариям:
- Уснул — провел на сайте больше 5 минут без действия.
- Уходит — собирается закрыть сайт.
Если крючки мягко вовлекают в разговор, то магниты нужны, чтобы вернуть внимание пользователя.
Если пользователь уснул, значит он отвлекся от изучения сайта, а когда вернется — вряд ли вспомнит, что он тут делал. Надо его разбудить:
- Заблудились в планировках? Давайте расскажем по телефону.
- Не знаете, какая модель чехла нужна? Поможем разобраться.
- Думаете о trade-in? Давайте рассчитаем стоимость вашего авто.
Если же пользователь уходит, не совершив целевого действия, стоит быть настойчивей:
- Уже уходите? А у нас есть тестовый период 14 дней. Попробуйте!
- Хотите секретную скидку на планшеты? Пришлем ее вам на почту.
- Помочь с выбором стиральной машины? Подберем по запросу.
Предлагайте в таких окнах скидку или другую полезность (каталоги, чек-листы, видео и т.д.), чтобы удержать пользователя:
Подмена контента
А вот и десерт — замена текста на сайте. Ситуация: клиент набирает в поиске «Iphone xr в рассрочку» и видит вашу рекламу — «Рассрочка на iPhone XR — оформим за 10 минут». Переходит на сайт и видит… каталог:
Но он хотел рассрочку. Где она? Рассрочка, ау? Ты здесь? Непонятно. Пользователь не увидел на посадочной странице то, чего хотел, и, скорее всего, ушел к конкуренту. У него про рассрочку сразу все понятно:
В первом случае ситуацию можно было бы исправить так:
Подробностей все еще нет, но теперь пользователь видит — вот эти модели идут в рассрочку. Он перейдет в карточку товара, увидит сумму в месяц и нажмет «Оформить».
В первом случае ситуацию можно было бы исправить так:
Подробностей все еще нет, но теперь пользователь видит — вот эти модели идут в рассрочку. Он перейдет в карточку товара, увидит сумму в месяц и нажмет «Оформить».
Если бы он набрал запрос «iphone xr trade-in», можно было бы привести его на ту же посадочную, но с другим заголовком:
По тому же принципу можно менять любой другой текст, например, цены на сайте, если вы используете скидку только в рекламе и не хотите, чтобы ее видели действующие клиенты.
Для этого вам нужно просто открыть визуальный редактор в разделе «Замена контента», выбрать блоки для подмены, а затем прописать текст, который должен меняться:
Только не забывайте проверять настройки, чтобы не показывать на посадочных акции, которые давно закончились.
Подробнее о процессе настройки читайте в пошаговой инструкции — в ней мы разобрали все технические моменты.
Ключевые принципы и способы увеличения обращений в разных сферах: идеи для крючков и магнитов
Мы сделали формулировки общими, но вы можете подставлять в них что угодно: название города, товара, услуги и т.д.
Интернет-магазины
Крючки:
- Помочь выбрать размер?
- Рассказать подробнее о доставке?
- Проверить наличие в вашем городе?
- У нас есть скидочная система. Рассказать о ней?
Магниты:
- Хотите секретную скидку? Отправим ее на email, только никому не говорите.
- Не нашли, что искали? Наш стилист может помочь.
- Не можете определиться с выбором? Поможем по телефону.
- У нас есть приложение, может, там будет удобнее? Отправим ссылку на email.
Хотя вообще в этой сфере принято сразу подписывать пользователя на рассылку в обмен на скидку. Но для этого вам нужен сервис рассылок, чтобы ответное письмо со скидкой приходило моментально.
Медицина и красота
Крючки:
- Рассказать о процедуре подробнее?
- Рассчитать для вас стоимость комплекса?
- Помочь выбрать мастера?
- Записать вас на бесплатную консультацию?
Магниты:
- Остались сомнения? Давайте расскажем о процедуре подробнее.
- Дадим бесплатно косметику для ухода после процедуры! Записать вас?
- Приходите на консультацию. Это бесплатно.
Недвижимость
Крючки:
- Осталось всего 3 таких квартиры. Посмотрите?
- Помочь рассчитать ежемесячный платеж по ипотеке?
- Расскажу больше об этой квартире. Напишите мне.
- Разбираетесь с мат.капиталом? Пишите вопросы в чат.
- Есть вопросы? Отвечу прямо в чате.
Магниты:
- Помочь выбрать планировку? Подскажем по телефону.
- Нет времени разбираться? Перезвоним и расскажем сами!
- Давайте отправим каталог на почту? Изучите его позже.
- До 20 августа на эту квартиру цена снижена! Записать на просмотр?
Авто
Крючки:
- Рассчитать стоимость вашего авто по trade-in?
- На Logan действует скидка 10%. Расскажу подробнее.
- Это авто можно взять в кредит. Рассчитать платеж?
- Записать вас на тест-драйв?
Магнит:
- Сделаем скидку до 30 тысяч рублей! Рассказать подробности?
- Запишитесь на тест-драйв, чтобы попробовать машину в деле!
- Не понравился Logan? Давайте предложим другую модель по вашим условиям.
Кстати, у нас есть кейс, как крючки и магниты подняли конверсию сайта автодилера на 32%. Просто посмотрите, как это работает на практике.
Электроника и техника
Крючки:
- Помогу разобраться в характеристиках. Напишите мне.
- У нас есть trade-in! Рассказать об условиях?
- Интересует рассрочка? Расскажу все об оформлении.
Магниты:
- Не подошли характеристики? Давайте мы найдем товар под ваши условия.
- Не знаете про скидку 20%?! Давайте отправим условия на почту.
- Вывезем старую технику за вас! Обговорим условия?
B2B
Крючки:
- Даем скидки за объем. Рассчитать для вас смету?
- Доставка от 3 до 14 дней. Рассказать варианты?
- Запросите смету прямо в чате. Я на связи.
- Рассказать подробнее об аренде оборудования?
- Нужна помощь с выбором? Я на связи.
Магниты:
- Вы не запросили смету! Давайте обговорим?
- Не нашли нужное? Давайте обсудим, что нужно изготовить.
- Нужна помощь с выбором? Позвоним и поможем.
- Привезти вам каталог? В нем можно посмотреть материалы наглядно.
Онлайн-сервисы (SaaS)
Крючки:
- Хотите месяц бесплатно? Расскажу условия.
- Открыть демо-доступ? Просто напишите почту в чат.
- Вам нужен счет для юр.лица? Давайте выставлю.
Полезный фокус — привязывать крючки к рекламе, которую вы показываете клиентам конкурирующих сервисов:
- Пользуетесь ХХХ? Переходите к нам со скидкой!
- У нас больше функций, чем у ХХХ. Рассказать?
- Вы клиент ХХХ? Предложу условия лучше.
Магниты:
- Испытайте сервис! 7 дней бесплатно.
- Давайте настроим сервис вместе? Поможем по телефону.
- Не уверены, что вам нужен наш сервис? Просто попробуйте его бесплатно!
- Давайте расскажем обо всех функциях по телефону.
Как понять, что стало лучше?
А/Б-тест
Вы можете запустить новые ловцы параллельно с текущим вариантом текстов, если у вас что-то уже настроено. Так вы увидите, какой вариант привлекает больше пользователей.
Проверяем процент конверсии
Через месяц стоит проверить, выросла ли конверсия сайта. Возвращаемся к алгоритму из начала статьи:
- Смотрим, сколько всего было пользователей с рекламы.
- Смотрим, сколько из них сделали целевое действие.
- Считаем CR.
- Делаем выводы.
Комментарии