Контекстная реклама становится слишком дорогой. В некоторых нишах, например, в недвижимости, стоимость клика достигает нескольких сотен рублей. Не спасают даже лимиты на расход средств: иногда рекламные системы игнорируют их, отдавая клики по цене в 3 раза больше допустимой (так было с Яндекс.Директ). Но отказаться от контекста нельзя, потому что в поиске самые горячие клиенты, готовые купить здесь и сейчас.
В итоге новый клиент обходится вам все дороже, начальник в гневе, вы в отчаянии, потому что не можете на это повлиять. Но стоимость заявки складывается не только из кликов и их цены, в уравнении есть еще один элемент — посадочная страница и ее конверсия. И этим вы можете управлять.
Чем релевантнее предложение на странице, тем выше вероятность, что пользователь не уйдет с сайта, а совершит заветное целевое действие. То есть надо сделать посадочную страницу максимально персонализированной, чтобы он подумал: «Ого, это то, что я искал». На деле же сделать посадочные страницы под каждый запрос нереально. Но это и не требуется, если у вас есть инструменты лидогенерации Callibri.
Конверсия — это процент пользователей, которые совершили на сайте целевое действие. Показатель конверсии называется CR. Формула расчета конверсии сайтаЧтобы правильно рассчитать конверсию сайта, определитесь, что вы считаете целевым действием. В случае с контекстной рекламой это может быть обращение (заявка, звонок, сообщение в чат и т.д.), регистрация (для SaaS-сервисов), «положил в корзину» (для интернет-магазинов). Это еще называют конверсией в лид.
Зафиксировать действия пользователей на сайте и посчитать их помогут бесплатные сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Для этого нужно настроить передачу целей.
Как посчитать конверсию сайта:
Посмотрите, сколько пользователей перешли на сайт с контекстной рекламы.
Посмотрите, сколько пользователей совершили целевое действие.
Подставьте цифры в формулу выше ?и вычислите CR.
Грустите. Потому что, скорее всего, вы получили конверсию 1-2%.
Сказать однозначно, какая конверсия хорошая, нельзя. Потому что:
Конверсия только часть уравнения. Нельзя смотреть на нее в отрыве от реальности, иначе конверсия может быть хоть 40%, но слишком дорогие клики все равно загонят вас в минус.
В большинстве ниш конверсия 1% — это нормально. Но есть и ниши, для которых 1% это провал.
Нет предела совершенству. Даже если конверсия 30%, стоит сделать ее еще выше.
В общем замерьте показатель конверсии на старте — слишком низкий (меньше 1%) может говорить о технических проблемах на сайте (ищите подсказки в Яндекс.Вебмастере), проблемах с дизайном или контентом. С последним и поработаем.
Как увеличить продажи с помощью персонализации контента на странице, не внося правки в веб-сайт?
В МультиЧате Callibri есть три инструмента лидогенерации, мы называем их ловцы лидов:
крючки,
pop-up окна,
подмена контента.
Показывать их можно на конкретной странице или на группе страниц, а еще можно выделить сегмент пользователей, который их увидит. Так что на одной странице можно настроить несколько ловцов для разных пользователей.
Крючки
Это облачка с текстом, которые появляются возле иконки виджета, такого же, как в правом нижнем углу этой страницы. Крючки вовлекают пользователя в разговор — показывают, что вы готовы ответить на его вопросы прямо сейчас. Они полезны не только на продуктовых страницах, но и в блоге: В сервисах Callibri есть инструменты повышения конверсии сайта, например, крючкиУ крючков есть два сценария: когда оператор онлайн и когда его нет в сети.
Когда менеджер готов ответить прямо сейчас, крючки могут быть более «агрессивными»:
Расскажу о процедуре подробнее.
Составить вам смету? Просто напишите товары.
Помочь с выбором?
Когда менеджеров нет в сети, на сайте остается форма заявки, обратный звонок и соцсети (или что-то одно, на ваш выбор). В этом случае вы не сможете ответить здесь и сейчас, поэтому тексты не должны давать таких обещаний. Для этого сценария крючки могут выглядеть так:
Перезвоним и расскажем все-все!
Отправить спецпредложение на email?
Хотите протестировать сервис?
Помните, что крючки должны быть релевантными странице. Не стоит предлагать лазерную коррекцию зрения на странице с каталогом очков. А вот проверить зрение или подобрать оправу — вполне.
Ситуация: клиент набирает в поиске «Iphone xr в рассрочку» и видит вашу рекламу — «Рассрочка на iPhone XR — оформим за 10 минут». Переходит на сайт и видит… каталог:
По тому же принципу можно менять любой другой текст, например, цены на сайте, если вы используете скидку только в рекламе и не хотите, чтобы ее видели действующие клиенты.
Для этого вам нужно просто открыть визуальный редактор в разделе «Замена контента», выбрать блоки для подмены, а затем прописать текст, который должен меняться:
Ключевые принципы и способы увеличения обращений в разных сферах: идеи для крючков и магнитов
Мы сделали формулировки общими, но вы можете подставлять в них что угодно: название города, товара, услуги и т.д.
Интернет-магазины
Крючки:
Помочь выбрать размер?
Рассказать подробнее о доставке?
Проверить наличие в вашем городе?
У нас есть скидочная система. Рассказать о ней?
Магниты:
Хотите секретную скидку? Отправим ее на email, только никому не говорите.
Не нашли, что искали? Наш стилист может помочь.
Не можете определиться с выбором? Поможем по телефону.
У нас есть приложение, может, там будет удобнее? Отправим ссылку на email.
Хотя вообще в этой сфере принято сразу подписывать пользователя на рассылку в обмен на скидку. Но для этого вам нужен сервис рассылок, чтобы ответное письмо со скидкой приходило моментально. Как поднять конверсию интернет-магазина с помощью ловцов лидов
Медицина и красота
Крючки:
Рассказать о процедуре подробнее?
Рассчитать для вас стоимость комплекса?
Помочь выбрать мастера?
Записать вас на бесплатную консультацию?
Магниты:
Остались сомнения? Давайте расскажем о процедуре подробнее.
Дадим бесплатно косметику для ухода после процедуры! Записать вас?
Вы можете запустить новые ловцы параллельно с текущим вариантом текстов, если у вас что-то уже настроено. Так вы увидите, какой вариант привлекает больше пользователей.
Проверяем процент конверсии
Через месяц стоит проверить, выросла ли конверсия сайта. Возвращаемся к алгоритму из начала статьи:
Смотрим, сколько всего было пользователей с рекламы.