Осенью мы добрались до Telegram Ads — в этом материале расскажем, как мы тестировали возможности платформы. Из кейса вы узнаете, что нужно для запуска рекламы в Telegram, какие слова модераторы считают жаргонными и как получить подписчиков за 16 рублей. Ещё дадим несколько советов тем, кто только собирается освоить канал.
А зачем?
До февраля 2022 года мы получали много целевого трафика из заблокированных соцсетей и рекламных кампаний в Google. Оказавшись отрезанными от них, мы начали искать другие способы привлекать лиды.
Естественно, мы не упустили возможность протестировать рекламу в Telegram. Канал уже ведём, а 700 миллионов человек аудитории, более 20% которой — айтишники, маркетологи и производственники, звучит как шанс привлечь релевантных пользователей.
Что мы хотели?
Компенсировать потерю трафика из-за блокировки эффективных каналов рекламы — сами знаете, каких. И отряхнуть от пыли продвинуть наш Telegram-канал.
Если преобразовать это в задачи, то:
- Привлечь подписчиков в Telegram-канал Callibri (Кстати, подпишитесь, там много интересного).
- Протестировать потенциал канала на генерацию прямых лидов.
МультиЧат
собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,
убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,
отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.
Как начать работать в Telegram Ads
Для запуска рекламы в Telegram Ads нужно не менее 3 000€. Это всё ещё много, но уже куда меньше, чем было при запуске платформы. Напомню, тогда мессенджер просил за рекламный кабинет 2 000 000€, половина суммы закреплялась как депозит.
Даже с учётом понижения не каждый бизнес может позволить себе такие траты. Особенно чтобы протестировать новый канал. У нас есть предположения, что порог продолжат снижать, и в будущем Telegram Ads станет доступен микробизнесу. А пока для старта надо обратиться в агентства, которые создадут вам рекламный кабинет, возьмут комиссию 15% от суммы пополнения + 20% НДС. По итогу нужно больше, чем 3 000€. Не очень хотелось тратить их просто на тест, но что поделать.
Для Callibri рекламный кабинет создали Elama. Мы согласовали бюджет и отправились тратить деньги тестировать новый канал.
Подготовка к запуску
Механически запуск рекламы в Telegram Ads устроен просто. Все настройки умещаются в десять пунктов на одной странице. Куда легче кабинетов ВКонтакте или любых других соцсетей.Пишем название объявления и рекламный текст, указываем ставку и бюджет, выбираем виды таргетинга и…начинаем ждать.
Модерация первых рекламных объявлений в Telegram Ads длится до трёх суток.
Ладно, мы забегаем вперед. На самом деле все началось с отбора каналов для таргетинга.
Настройка таргетинга в Telegram
В Telegram Ads есть три вида таргетинга:
- Языки целевого канала.
- Целевые темы — таргет на каналы по конкретным тематикам.
- Таргетинг на определённые каналы — сюда вставляйте ссылки на конкретные каналы, которые вам интересны.
Мы предположили, что лучше всего сработают отобранные вручную каналы. Собрали и проанализировали каналы, где более 1000 подписчиков (Telegram показывает рекламу только в таких). Для этого использовали сервисы Telemetr и Tgstat. Разбили все по категориям:
- каналы про digital, маркетинг и рекламу в интернете,
- каналы с сервисами для маркетологов,
- бизнес-каналы,
- PPC и аналитика,
- SEO и поисковое продвижение.
Когда займётесь подбором, учтите, что одно объявление может появиться не более, чем в 50 каналах. Это не очень удобно, потому что в общих темах качественных каналов может быть больше. Поэтому придётся распределять объявления. На деле эта детализация помогает чётче планировать кампании как на набор подписчиков, так и на рекламу продуктов.
Читайте полный кейс в статье на VC.ru. Там вы узнаете, почему наши объявления отклоняли и какие тексты одобрит модерация, а также найдёте результаты продвижения и 12 советов для новичков, которые готовятся к запуску рекламы в Telegram.
Комментарии