Как устроен маркетинг ресторана: опыт проекта «Мы есть»

Как устроен маркетинг ресторана: опыт проекта «Мы есть»

02 мая 2024 5 0 461
В нашем телеграм-канале мы рассказываем про то, как устроен маркетинг в разных проектах и городах. Этот блиц про маркетинг в гастрономии. Гость — Алина Черныш и проект «Мы есть».

Кафе из Екатеринбурга — как устроен его маркетинг?

Хочу заметить, что мы не совсем обычное кафе, я уже давно называю нас «проект». Так что «Мы есть» — это такой зеленый проект, где есть кафе, беговой клуб, комьюнити, лекторий и сильный фаундер с личным брендом. Вот, собственно, такой слоеный маркетинг.  Когда кафе открылось в 2018 году и я пришла в проект через полгода вообще из другой сферы, я очень много продвигала его через гастрономию, как весь бизнес в общепите (4 смены меню в год, шеф-повар, ужины, упор на сервис). У нас очень сложная концепция, мы еще и в торговом центре, одни овощи, нет мяса, нет сливок и лактозы, вино не пьют, кальянов нет, яиц нет. Любой нормальный бизнесмен послал бы нас еще на этом этапе. Косты выше неба, авокадо твердый приходит. Пришлось немного форсить рынок, а потом помог ковид, но не помогли другие печальные события, но если честно, сейчас мы чувствуем себя в рынке и очень уверенно. Кстати, хотим открываться в городе и ищем помещение.

В месяц мы прирастаем примерно на 100 новых гостей, в инсте органически почти 13 тысяч подписчиков, в месяц к нам ходят 3000 разных и клевых гостей, в основном у нас обедают, назначают деловые встречи, проводят мероприятия. Вот такая аудитория:)

Какие каналы вы используете? Как ориентируетесь, что эффективно, а что нет?

База гостей — вот самый эффективный и рабочий канал. Вообще в кафе сложно с замерами эффективности каналов, тут нужна душа людей, тогда все будет работать. Но я напишу через вопрос обо всех моих каналах. Если честно, у меня всегда много идей в разные каналы, у меня есть бюджет и возможности, но сейчас я работаю из позиции «не навреди».  Еще есть такое мнение среди коллег, что если ресторан заказывает рекламу в лифте, значит у него все плохо. Наверное, я тоже отношусь к этой категории коллег и не пойду в ресторан, который висит в лифте. 

СмартСМС

большая аудитория потенциальных клиентов,

легко запустить самостоятельно,

можно использовать, даже если нет сайта.

Как устроена маркетинговая и контентная рутина, краткосрочное или долгосрочное планирование?

Я нанизываю все на маркетинговый календарь и деловой календарь. У меня есть четкая сезонность и провальные месяцы, праздники и гастрономические хотелки гостей, плюс сезонные продукты — это я учитываю в маркетинговом календаре. Стандартно планируем год в январе, дальше и больше прогнозировать сложно, потом корректируем раз в квартал. Отдельно планируем деловой сезон с сентября по декабрь, когда поступает много предложений на лекции, конференции, приходят с новыми предложениями, стартапами. Тут мы понимаем, где можем масштабироваться. 
Весной и летом этой движухи чуть меньше, в пост у нас прибавляется органический трафик гостей и работы хватает. В отделе контента у меня недавно появился суперспец, чем разгрузил меня. Мы раскидываем поводы на месяц и по понедельникам мы планируем неделю. Но, хочу отметить, мы очень спокойно относимся сейчас к контенту и в какой-то момент перестали гнаться за рилзами и охватами. Дофамин нам дороже:)

Инструменты — через какие каналы бренд взаимодействует с миром?

Проще сказать, чего мы не делали. Расскажу о своих основных. 
  1. Моя любимая CRM-система, где в анкете я попросила гостей написать, как они к нам попали и откуда пришли, дальше анализирую что с этим каналами могу сделать. Отправляю пуши по базе, у меня плавающая бонусная система с накоплениями, работаю с лояльными гостями точечно и оффлайн, работаем с VIP-гостями индивидуально. А дальше легко. Сарафан или совет подружки  —  фишки в сервисе и работа с отзовиками, из инстаграма — креативим там, от докторов и нутрициологов — работаем с ними. 
  2. Социальные сети для отработки инфоповодов. В инсту я активно вкладывалась, наверное, до ковида, потом уже начала использовать просто как инструмент пиара, а после его блокировки вообще потеряла интерес. Если честно, думала что все, капец, мы загнемся и потеряем гостей. Недавно попробовала размещение не радио, думала по приколу, а люди говорили что слышали мой ролик и смеялись. 
  3. Яндекс Еда — поскольку продукт сложный и непонятный многим, использую эту площадку для дегустаций. Человек может заказать что-то одно, попробовать, потом будет знать и придет в кафе. 
  4. Входная группа кафе + вывески на ТЦ — у нас очень много проходящего трафика, потому что мы в ТЦ. Однако, не все понимают и считывают сразу концепцию, многие пугаются, что сейчас мы заставим их стоять на гвоздях. Но в сезон мы что-нибудь обязательно меняем и украшаем. Цветы живые, например всегда стоят. 
  5. Всякие точки касания внутри — пакеты, упаковка, стаканы, мерч, меню, стулья с попами, которые у нас все фоткают. 
  6. Личный бренд фаундера и сотрудники как амбассадоры. Без комментариев. Долго, дорого, но оказалось эффективно:) Главное, потом с иглы личного бренда слезть, потому что бренд перестает продвигаться без фаундера. У нас это удачно получилось. 
  7. Лекторий в кафе, мероприятия — в меньшей степени работают на привлечение нужных мне гостей, но иногда работают. 
  8. Коллабы с симпатичными нам брендами на имидж и охватность, например, мы три года подряд делаем с друзьями сцену на «Ночь музыки» или выезжаем на вейксерф-фестиваль.
  9. Страница в ВК есть, чтобы ранжироваться в поиске, планирую протестировать там рекламу.
  10. Скоро запустим свое приложение для заказы еды, доставка хорошо заработала тоже после ковида, гости часто берут с собой или заказывают удаленно, поэтому хотим автоматизировать этот процесс.

Вопрос про насмотренность — за кем следить в ресторанном маркетинге?

За питерскими проектами и ресторанными группами, они творческие и креативные, не такие, как московские коллеги и позволяют себе чуть больше. Например, подсматривать можно за Italy&Co, DreamTeam, барной группировкой #FollowTheRabbits — они сейчас задают тренды в управлении командами и индустрии. Потом, чуваками, которые открыли Aster и Rene, Артем Балаев (кабаре «Шум») делает прикольные вещи. Обязательно смотреть, что делают другие коллеги в городе. В путешествиях и командировках, но только если они по работе. У джунов часто случается такая маркетинговая ловушка, когда даже в отпуске начинаешь оценивать проекты. Я бы лучше посоветовала развивать критическое мышление и вкусовой опыт, пробовать разную еду, чтобы быстро ориентироваться сейчас в этой куче информации и новых проектах.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Новое
Динамический коллтрекинг
2 22.05.2015
Как ресторану запустить email-рассылку. Примеры лучших рассылок в ресторанном бизнесе
5 21.04.2020
Кейс
Кейс: как МультиЧат Callibri автоматизировал поддержку акции Чикен Тамагочи KFC/Rostic’s
6 26.03.2024