5 болей SMM-щика в Instagram: как исправить ошибки и увеличить охват постов

5 болей SMM-щика в Instagram: как исправить ошибки и увеличить охват постов

20 октября 2020 22 3 31 423
Инстаграм — это не просто соцсеть, а алгоритмы, схемы и математический просчет. Сейчас выкладывать посты так, чтобы они получили наибольший охват и не привели к печальным последствиям — сложная задача. Инстаграм не прощает ошибок в стратегии продвижения. Звучит немного как хэллоунская страшилка. Что ж, сладости или жизнь? 

Что может не понравиться Инстаграм больше всего, чем вам это грозит и что делать, если ошибки уже допущены, рассказывает Мария Широкова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум».
Как исправить ошибки в продвижении в Инстаграм: подробная инструкция

Накрученные подписчики

Причина большинства бед. Если вы только размышляете над накруткой, вот чем это чревато:
  • Можно получить блокировку от Инстаграм, если система обнаружит подозрительные действия в вашем профиле. 
  • Потеряете органический охват. В Инстаграм работает умный алгоритм показа постов. Чем больше у вас неактивных подписчиков, не проявляющих реакцию на ваши посты, тем хуже ваши публикации будут показываться другим пользователям. Проще говоря, накрученные подписчики = потеря органического охвата. А нужен ли вам аккаунт в Инстаграм, за которым никто не следит?
К сожалению, бывают и такие ситуации, что подписчиков вам накручивают другие лица: ваши конкуренты, нечестные маркетологи или блогеры, у которых вы купили рекламу.

Если вы замечаете, что вам накручивают подписчиков прямо сейчас, первое, что вы можете сделать — закрыть ваш профиль и сделать прием подписчиков через одобрение. Для этого придется сначала перевести бизнес профиль в личный в настройках аккаунта. Но у такого метода есть минус: вы потеряете статистику. Зато сможете оперативно справиться с проблемой, решив ее с наименьшими потерями. 

Что делать, если подписчики уже накручены?

Придется чистить ваш аккаунт от ботов постфактум. Сделать это можно вручную через список подписчиков. Но если их больше 500, на чистку можно потратить несколько дней. В этом случае удобнее использовать специализированные программы, например, instaplus.me или приложение Spam Guard. Дальше чистить подписчиков в Инстаграм можно вручную — так вы сможете поддерживать «чистую» аудиторию.

Внимание: программы для «зачистки» подписчиков работают автоматически. И они не могут со 100% точностью отличить аккаунт бота от аккаунта живого человека. Часто так и бывает, что неоформленные аккаунты — это аккаунты платежеспособных людей, которые смотрят, лайкают и активничают у вас под постами. Поэтому отписка через автоматические программы может привести к отписке реальных людей.
Чистить подписчиков в Инстаграм можно автоматически, но вы можете удалить настоящих пользователей
Также запомните — нельзя отписывать всех ботов разом! Инстаграм может посчитать это странной активностью и начнет меньше показывать вас в ленте, специально занижая охват. Поэтому процесс отписки должен компенсироваться приростом реальных людей. 

В идеале количество подписок на вас всегда должно превышать количество отписок. Для этого в момент чистки аккаунта можно организовать конкурс с призами для новых подписчиков, настроить таргетированную рекламу или разместить публикации у блогеров, чтобы процесс отписок и подписок казался Инстараму более органичным.

Инстаграм ограничил ваши действия. Почему и что делать?

Есть несколько причин, почему это могло случиться: 
  • На ваш аккаунт поступило большое количество жалоб от других пользователей.
  • Вы превысили лимиты: по подпискам, комментариям, сообщениям в Директ, хештегам.
  • Вы подключили аккаунт к сторонним программам: сервисам для накрутки, массфолловинга, рассылки сообщений или SMM-планеров.
  • Вы спамер. То есть рассылали сообщения или комментарии однотипного характера со ссылками, вложениями и т.д.
  • Вы нецензурно выражались в комментариях или опубликовали контент со сценами сексуального содержания, насилия, употреблением запрещенных веществ.
  • Вы опубликовали контент, нарушающий авторские права. Под этот пункт могут попадать использование лого брендов, музыкальное оформление видео композициями популярных исполнителей, или даже дублирование своего же контента в другой профиль.
Любое из этих действий может привести к ограничениям со стороны Инстаграм на срок от 1 до 30 дней — это зависит от степени тяжести нарушения. Обычно ограничения снимаются автоматически, если вы не делали ничего провокационного. Но если этого не произошло, можно попробовать перелогиниться в системе, привязать к своему аккаунту дополнительно профили Facebook, Twitter или Одноклассники, сменить IP-адрес вашего подключения. Проявление активностей, которые требуют проверки Инстаграм (таких как регистрация в аккаунте, привязка других страниц, смена локации), по неподтвержденной информации, может стать сигналом системе, что нужно перепроверить данные аккаунта.

Бан в Инстаграм: как выбраться? 

Обычно бан — крайняя мера, но пользователи Инстаграм часто сталкиваются с ним совершенно неожиданно для себя. Основная причина блокировки в Инстаграм — жесткое отношение соцсети к соблюдениям правил площадки.  

Пример из жизни: не все знают, что аккаунт в Инстаграм могут заводить только лица старше 14 лет. Казалось бы, в этой соцсети есть достаточно примеров совсем юных блогеров. Ну кто не слышал о страничке сына фигуриста Евгения Плющенко @gnomgnomych? Но беспрепятственно существовать такие аккаунты могут только если в них указано, что аккаунт ведется родителями. В противном случае, профиль могут заблокировать раз и навсегда, в любой момент. Яна Рудковская это предусмотрела:
Детский аккаунт, согласно правилам Инстаграм, могут вести только родители ребенка
Восстановить аккаунт, заблокированный по такой причине, практически невозможно. Особенно обидно бывает, когда туда уже вложено много сил и средств. Долгое время Инстаграм может не замечать такие аккаунты — проблемы начинаются в тот момент, когда аккаунт набирает популярность. 

Что можно сделать, если вас заблокировали? Вариант один: обратиться в поддержку и представить доказательства своей невиновности. И надеяться на чудо.

Низкий органический охват

Низкие охваты могут быть связаны с двумя основными причинами: неинтересный контент или неподходящая аудитория. Но нужно понимать, что нормальные показатели охвата и вовлеченности сильно зависят от типа и тематики аккаунта.

Так, например, у аккаунтов компаний почти всегда охват и вовлеченность ниже, чем у блогеров, так как их контент обычно менее интересный и более формальный. К тому же есть мнение, что Инстаграм на данный момент стал показывать бизнес-аккаунты в ленте реже, чем личные. 

Также блоги лайфстайл-тематики чаще имеют лучшие показатели охвата, чем узконаправленные или более интеллектуальные. Поэтому не стоит сравнивать свои показатели со «средними по палате», лучше ориентироваться на результаты аккаунтов из той же сферы, что и ваш.
Чтобы увеличить охват в Инстаграм, изучите свою аудиторию: возможно, контент ей неинтересен
Если вы уверены, что у вашего блога есть проблемы с охватом, нужно анализировать ваш контент и текущую аудиторию. Бывает так, что аудитория очень разношерстная. И чтобы угодить всем, вы пишете то на одну тему, то на другую. Либо вы в какой-то момент резко сменили тематику блога, и это привело к тому, что вашим подписчикам стало неинтересно то, о чем вы пишите. Или половина аудитории — боты. 

Инстаграм — это алгоритм, который показывает посты пользователям по определенным правилам: 
  • В первую очередь контент видят ваши друзья. Инстаграм считает друзьями пользователей, с которыми вы часто общаетесь в Директе, обмениваетесь комментариями или дружите еще и на Facebook.
  • Также посты будут с большей вероятностью видны заинтересованным людям: пользователям, которые часто реагируют на ваши посты и сториз.
  • Часто ваши посты будут показывать и тем, кто интересуется вами: искал ваш аккаунт в поиске, заходил на вашу страницу.
  • Приоритетом в показе вы будете пользоваться и у новых пользователей, вновь приобретенных подписчиков, но только некоторое время, пока система не определит их интересы.
Влияет на охват постов и время присутствия ваших подписчиков в Инстаграм, и количество их подписок. Человек, подписанный больше чем на 1 000 аккаунтов и проводящий в соцсети не более 30 минут в день, с меньшей вероятностью увидит ваш пост, чем пользователь, у которого не так много подписок и много свободного времени.

Соответственно, если ваша аудитория состоит из людей с большим количеством подписок, которые не так много времени проводят в Инстаграм, ваши посты будут собирать все меньше лайков, а затем снизится и охват.

По той же логике, охват снизится, если ваш контент аудитории неинтересен — Инстаграм не видит активности к вашим постам и начинает показывать их все реже.

Как восстановить охваты?
  1. Работать над контентом и делать его более вовлекающим. Например, писать посты на горячие темы, задавать вопросы, устраивать конкурсы комментариев.
  2. Чаще общаться со своими подписчиками: можно отправить личное сообщение с просьбой написать, что они хотели бы видеть в вашем блоге или задать любой другой вопрос. Главное — не нарушать лимиты на отправку сообщений.
  3. Можно настроить рекламу на подписчиков, которые давно не заходили в ваш блог. Сделать это можно, используя данные аудиторий в рекламном кабинете Facebook.
  4. Помогает и чистка неактивной аудитории, о которой говорилось выше. Главное соблюдать при этом основные правила.
Есть много мифов, о том, что на охват постов влияет также использование хештегов или сторонних сервисов для публикации постов (Smm Planer, Taplink), но данная информация чаще не подтверждается на практике.

Запрос цены и активность в комментариях

Еще один важный вопрос при работе в Инстаграм — взаимодействие с пользователями. Многие компании этот момент игнорируют — «цена в Директ», «ответим в WhatsApp», а в Инстаграме остаются тонны неотвеченных комментариев.
В Инстаграм важно отвечать на комментарии под постами,  иначе создание и продвижение контента будет напрасно
Можно ли совсем не отвечать подписчикам? 

Нет. Девиз здесь такой: отвечать пользователям, нельзя медлить. И запятая здесь играет важную роль. 

В Инстаграм следует всегда отвечать пользователям, даже если вам не задают вопрос, и отвечать желательно быстро (стандарт для бизнес-аккаунтов – в течение часа). Скорость ваших ответов также учитывается Инстаграм при определении показа ваших постов в умной ленте.
Скорость ответов на комментарии пользователей в Инстаграм влияет на количество показов в ленте
Кто этим должен заниматься? 
Если это аккаунт блогера, то сам блогер. У брендов этим занимаются специальные люди — SMM-специалисты или контент-маркетологи. Кстати, у многих блогеров сейчас тоже есть менеджеры, которые общаются с подписчиками. 

Основные принципы общения в Директе и комментариях, как и в жизни: уважать собеседника, разговаривать в нейтральном или позитивном ключе, а провоцировать на агрессию и хамить не стоит.
Юлия Герц
трафик-менеджер, евангелист Callibri


SMM-менеджер, который ведет аккаунт в Инстаграм, может отвечать каждому пользователю который прокомментировал пост. Но он не может оформлять заказы. Если в комментариях появляются пользователи, готовые что-то купить, направляйте их в Директ. При этом Директ должен быть зоной ответственности менеджеров по продажам. Там они будут отвечать на вопросы и помогать с оформлением заказов.

Чтобы это работало и при этом не нужно было предоставлять доступ к аккаунту всему отделу продаж, подключите агрегатор сообщений. Например, МультиЧат Callibri перехватывает сообщения из Instagram Direct и других соцсетей и мессенджеров. Так менеджеры могут отвечать пользователям от имени официального аккаунта, но не из самой соцсети, а из отдельного приложения. Для клиента диалог по-прежнему будет в Директе. И нет никакого риска, что кто-то случайно изменит настройки или запостит незапланированную публикацию.

МультиЧат

собирает в одном окне обращения с сайта, из соцсетей и мессенджеров,

убеждает посетителей сайта связаться с менеджером,

отвечает на вопросы клиентов и доводит их до заявки.

Развивать аккаунт в Инстаграм не так просто, как кажется на первый взгляд. Но даже если вы ошиблись, в большинстве случаев ситуацию можно исправить:
  • накрутили подписчиков — почистите ботов, но не забывайте компенсировать это приростом новой аудитории,
  • Инстаграм ограничил действия — ждите, когда ограничения снимут, и попробуйте привязать к аккаунту страницы из других соцсетей,
  • забанили — пишите в поддержку,
  • падает органический охват — поработайте над контентом, почистите неактивную аудиторию и не забывайте отвечать пользователям.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Как провести конкурс в Инстаграм, если профиль еще не раскручен
77 17.05.2019
Как снизить стоимость рекламы в Facebook*, Instagram* и ВКонтакте: 7 советов трафик-менеджеру
5 26.10.2020
Теневой бан в Instagram: как его распознать и что делать, если аккаунт уже забанили?
50 12.01.2023