Что не так с крауд-маркетингом: 5 главных мифов

Что не так с крауд-маркетингом: 5 главных мифов

07 сентября 2018 12 0 2 041
Крауд-маркетинг прошел три этапа становления. Несмотря на то, что инструменту уже больше пяти лет, каждый день мы в referr.ru сталкиваемся с сомнениями и мифами относительно крауд-маркетинга. 

Давайте разберем их подробнее.  

Миф 1. Крауд-маркетинг — это спам

Миф: крауд-маркетинг — это спамные комментарии, которые никто не читает, и которые понижают сайт в выдаче. 

Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это в первую очередь полезный комментарий, ссылка вторична. 

Мы не исключаем, что кто-то может заявлять: «Это крауд-маркетинг», и постить спамные комментарии в нерелевантных площадках. Но это как называть фастфуд полезной едой, и всё равно получать убойную дозу холестерина. 

Важно не название, а содержание. И опытные крауд-маркетологи это понимают.
Крауд маркетинг ссылки от опытного крауд-маркетолога выглядят не как спам, а как польза

Миф 2. Крауд-маркетинг не подходит региональному бизнесу

Миф: если бизнес привязан к одному городу, крауд-маркетинг — бесполезен. 

Как на самом деле? Крауд-маркетинг подходит региональному бизнесу в двух случаях: 
  1. Если бизнес обеспечивает доставку по всей стране. 
  2. Если бизнес продвигается на проверенных крупных площадках с привязкой к месту. Логика простая: пользователи редко что-то ищут на городских форумах, предпочитая крупные трастовые площадки. Ведь там большой охват, а значит и вероятность получить качественный ответ на свой вопрос — значительно выше. Вот хороший пример c Ответов Mail.ru:
    Крауд маркетинг (линкбилдинг) подходит даже региональному бизнесу
Конечно, если у вас локальный ресторан в небольшом городке, то крауд-маркетинг реализовать сложнее: меньше тематических площадок, профильных СМИ и блогов. Один из немногих вариантов — отзывы на картах. 

В любом случае — нужна консультация специалистов. Опытный крауд-маркетолог найдет альтернативу и посоветует эффективное решение.
Линкбилдинг на крупных бизнес-площадках работает для регионального бизнеса

Миф 3. Крауд-маркетинг не дружит с социальными сетями

Миф: ссылки из соцсетей не учитывают поисковые системы, поэтому реализовать крауд-маркетинг там невозможно. 
Как на самом деле? Ссылки из соцсетей работают, если их правильно поставить и понимать для чего они нужны.

Их не учитывают поисковые системы — это правда, но они выполняют другие функции: 
  • увеличивают реферальный трафик; 
  • повышают узнаваемость бренда; 
  • создают положительную тональность вокруг бренда. 
В социальных сетях можно использовать четыре стратегии крауд-маркетинга: 
  1. Протестировать MVP (минимальный продукт).
  2. Собрать целевой реферальный трафик. 
  3. Поработать на инфополе конкурента.
  4. Дистрибутировать контент.  
Ссылки в соцсетях нужны для реферального трафика

Миф 4. Форумы мертвы и крауд-маркетинг вместе с ними

Миф: никто уже не сидит на форумах — это эхо 2000-х; писать туда сообщения — трата времени. 

Как на самом деле? Форумы живы, и это одно из самых сильных сообществ в интернете. Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на факты. 

Кулинарный форум. Последняя публикация (на момент написания статьи) — 4 сентября 2018 года. Трафик — 2,5 миллионов посетителей в месяц.
Продвижение через форумы работает - данные сервиса крауд маркетинга refer
Женский форум. Трафик — 36 миллионов (!) посетителей в месяц.
Крауд маркетинг на форумах все еще эффективен

SEO-форум. Трафик — 240 тысяч посетителей в месяц.
Крауд маркетинг можно осуществить на seo форумах
К тому же, крауд-маркетинг реализуется не только на форумах, но и Q&A сайтах, через комментарии под тематическими статьями.
Площадками для крауд маркетинга могут быть форумы, тематические статьи и Q&A сайты

Миф №5. Сервисы крауд-маркетинга — дорогие. Дешевле сделать самому

Миф: сервисы крауд-маркетинга сильно завышают цену за ссылки — легче организовать этот процесс самостоятельно внутри компании или нанять двух фрилансеров. 
Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это всего лишь инструмент. Если неправильно его использовать, можно загнать сайт под фильтры и не получить никаких результатов. 

Чтобы не вернуться к мифу №1, вам потребуется опытный крауд-маркетолог + бюджет + время + обучение новых сотрудников + понимание задач + контроль эффективности.  
Если сложить всё вместе — получится дороже, чем цена за максимальный тариф на любом сервисе.
Вести крауд маркетинг самостоятельно дорого, трудно и можно попасть под фильтры
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

7 мулек по повышению конверсии сайта
1 05.10.2016
Контент, который притягивает обратные ссылки. Инфографика
51 26.10.2017
6 способов запустить сарафанное радио: рецензия на книгу «Заразительный» Йоны Бергера
13 10.07.2018