Крауд-маркетинг прошел три этапа становления. Несмотря на то, что инструменту уже больше пяти лет, каждый день мы в referr.ru сталкиваемся с сомнениями и мифами относительно крауд-маркетинга.
Давайте разберем их подробнее.
Миф 1. Крауд-маркетинг — это спам
Миф: крауд-маркетинг — это спамные комментарии, которые никто не читает, и которые понижают сайт в выдаче.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это в первую очередь полезный комментарий, ссылка вторична.
Мы не исключаем, что кто-то может заявлять: «Это крауд-маркетинг», и постить спамные комментарии в нерелевантных площадках. Но это как называть фастфуд полезной едой, и всё равно получать убойную дозу холестерина.
Миф 2. Крауд-маркетинг не подходит региональному бизнесу
Миф: если бизнес привязан к одному городу, крауд-маркетинг — бесполезен.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг подходит региональному бизнесу в двух случаях:
Если бизнес обеспечивает доставку по всей стране.
Если бизнес продвигается на проверенных крупных площадках с привязкой к месту. Логика простая: пользователи редко что-то ищут на городских форумах, предпочитая крупные трастовые площадки. Ведь там большой охват, а значит и вероятность получить качественный ответ на свой вопрос — значительно выше. Вот хороший пример c Ответов Mail.ru:Крауд маркетинг (линкбилдинг) подходит даже региональному бизнесу
Конечно, если у вас локальный ресторан в небольшом городке, то крауд-маркетинг реализовать сложнее: меньше тематических площадок, профильных СМИ и блогов. Один из немногих вариантов — отзывы на картах.
Миф №5. Сервисы крауд-маркетинга — дорогие. Дешевле сделать самому
Миф: сервисы крауд-маркетинга сильно завышают цену за ссылки — легче организовать этот процесс самостоятельно внутри компании или нанять двух фрилансеров.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это всего лишь инструмент. Если неправильно его использовать, можно загнать сайт под фильтры и не получить никаких результатов.
Чтобы не вернуться к мифу №1, вам потребуется опытный крауд-маркетолог + бюджет + время + обучение новых сотрудников + понимание задач + контроль эффективности.