Крауд-маркетинг прошел три этапа становления. Несмотря на то, что инструменту уже больше пяти лет, каждый день мы в referr.ru сталкиваемся с сомнениями и мифами относительно крауд-маркетинга.
Давайте разберем их подробнее.
Миф 1. Крауд-маркетинг — это спам
Миф: крауд-маркетинг — это спамные комментарии, которые никто не читает, и которые понижают сайт в выдаче.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это в первую очередь полезный комментарий, ссылка вторична.
Мы не исключаем, что кто-то может заявлять: «Это крауд-маркетинг», и постить спамные комментарии в нерелевантных площадках. Но это как называть фастфуд полезной едой, и всё равно получать убойную дозу холестерина.
Миф 2. Крауд-маркетинг не подходит региональному бизнесу
Миф: если бизнес привязан к одному городу, крауд-маркетинг — бесполезен.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг подходит региональному бизнесу в двух случаях:
- Если бизнес обеспечивает доставку по всей стране.
- Если бизнес продвигается на проверенных крупных площадках с привязкой к месту. Логика простая: пользователи редко что-то ищут на городских форумах, предпочитая крупные трастовые площадки. Ведь там большой охват, а значит и вероятность получить качественный ответ на свой вопрос — значительно выше. Вот хороший пример c Ответов Mail.ru:
Конечно, если у вас локальный ресторан в небольшом городке, то крауд-маркетинг реализовать сложнее: меньше тематических площадок, профильных СМИ и блогов. Один из немногих вариантов — отзывы на картах.
В любом случае — нужна консультация специалистов. Опытный крауд-маркетолог найдет альтернативу и посоветует эффективное решение.
Миф 3. Крауд-маркетинг не дружит с социальными сетями
Миф: ссылки из соцсетей не учитывают поисковые системы, поэтому реализовать крауд-маркетинг там невозможно.
Как на самом деле? Ссылки из соцсетей работают, если их правильно поставить и понимать для чего они нужны.
Их не учитывают поисковые системы — это правда, но они выполняют другие функции:
- увеличивают реферальный трафик;
- повышают узнаваемость бренда;
- создают положительную тональность вокруг бренда.
В социальных сетях можно использовать четыре стратегии крауд-маркетинга:
- Протестировать MVP (минимальный продукт).
- Собрать целевой реферальный трафик.
- Поработать на инфополе конкурента.
- Дистрибутировать контент.
Миф 4. Форумы мертвы и крауд-маркетинг вместе с ними
Миф: никто уже не сидит на форумах — это эхо 2000-х; писать туда сообщения — трата времени.
Как на самом деле? Форумы живы, и это одно из самых сильных сообществ в интернете. Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим на факты.
Кулинарный форум. Последняя публикация (на момент написания статьи) — 4 сентября 2018 года. Трафик — 2,5 миллионов посетителей в месяц.
Женский форум. Трафик — 36 миллионов (!) посетителей в месяц.
SEO-форум. Трафик — 240 тысяч посетителей в месяц.
SEO-форум. Трафик — 240 тысяч посетителей в месяц.
К тому же, крауд-маркетинг реализуется не только на форумах, но и Q&A сайтах, через комментарии под тематическими статьями.
Миф №5. Сервисы крауд-маркетинга — дорогие. Дешевле сделать самому
Миф: сервисы крауд-маркетинга сильно завышают цену за ссылки — легче организовать этот процесс самостоятельно внутри компании или нанять двух фрилансеров.
Как на самом деле? Крауд-маркетинг — это всего лишь инструмент. Если неправильно его использовать, можно загнать сайт под фильтры и не получить никаких результатов.
Чтобы не вернуться к мифу №1, вам потребуется опытный крауд-маркетолог + бюджет + время + обучение новых сотрудников + понимание задач + контроль эффективности.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии