Сколько платить интернет-маркетологу

Сколько платить интернет-маркетологу

21 июня 2018 22 0 2 715
Требуется Интернет-маркетолог. 25 тысяч в месяц, полный рабочий день. Задачи: контекстная реклама, контроль раздачи листовок, SEO, контент для соцсетей и общение с подписчиками, работа с посетителями сайта и заказами, где-то в конце списка — разработка маркетинговой стратегии, с которой обычно все только начинается.

Компетентные специалисты после такого списка обязанностей ждут продолжения банкета в графе «Требования»: «Высокая обучаемость, ответственность, отсутствие потребности в еде, сне, быть на связи 24 часа 7 дней в неделю и иметь стальные яйца».
Вакансии для интернет-маркетолога часто выглядят так

Чем занимается интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — это действительно человек-оркестр. Его главная задача — привести как можно больше обращений потенциальных клиентов из интернета, и сделать это за минимальные деньги.

МультиТрекинг

Покажет эффективность вашей рекламы
Нужно понимать, что интернет-маркетолог отличается от классического маркетолога функционалом, о чем работодатель из вакансии выше явно не знал:

Что должен делать интернет-маркетолог

К чему привязывать зарплату 

Иван Шкиря, Callibri

Первая ошибка — это привязывать их к своей платежеспособности. Большинство делают именно так. Типа «я не могу платить больше 20-ти». 

Вторая ошибка — привязывать это к собственному представлению о доходах и справедливости. «Это не может стоить больше 15-ти». 
Обе эти ошибки приводят к тому, что компания нанимает отбросы рынка кадров. Поставьте себя на место того, кого хотите нанять: пойдет компетентный сотрудник на эти условия? Для него же открыт рынок: большие компании, разнообразные соцпакеты, крутые офисы, интересные задачи. Почему он выберет вас? Я опираюсь именно на это: обеспечиваю комфорт на уровне лучших работодателей, даю интересные задачи и зарплату не меньше, чем у конкурентов (по рынку кадров, а не по рынку, в котором сам работаю).

Из чего складывается зарплата

Стоимость специалиста складывается из нескольких факторов: 
  • конкуренция в профессии — чем меньше сильных специалистов на рынке труда, тем выше будет стоимость каждого;
  • стоимость жизни в регионе — чем дороже регион, тем выше средний уровень зарплат. Очевидно, в Москве платят больше, чем в Кургане;
  • альтернативная стоимость оказываемых услуг — чем дешевле отдавать отдельные задачи на аутсорс, тем дешевле стоимость штатного специалиста, который их выполняет; 
  • приносимая польза — чем больше пользы приносит специалист, тем выше его цена. Директор по маркетингу обычно стоит дороже, чем специалист по контекстной рекламе. Директор отвечает за всю воронку продаж и многие смежные задачи, а специалист по контекстной рекламе только за небольшой конкретный кусочек. 

Не забывайте, что со временем зарплата интернет-маркетолога должна расти. В первую очередь это связано с инфляцией, и касается оплаты труда любого сотрудника. А во вторую — именно с приносимой пользой.
Как растет зарплата маркетолога


Иначе говоря, вы можете взять на работу новичка на зарплату 25 тысяч рублей. Он будет учиться, брать на себя больше задач и ответственности, и со временем дорастет до среднего уровня. И вместе с профессиональным ростом будут увеличиваться его зарплатные ожидания. Поэтому человек, от работы которого пользы больше, чем «в среднем по больнице», никогда не согласится на зарплату в 25 тысяч рублей — вы много просите, но мало даете. 

Как заманить к себе

Привлекательность работодателя зависит не только от зарплаты. В Google готовы работать просто потому, что это Google. А еще из-за классной штаб-квартиры, столовой, корпоративной культуры и всего, что вы могли видеть в «Орле и решке Сан-Франциско» (минута 39.45). Но как быть, если у вас нет масштабов и плюшек, как у Google?  

Интерес к вакансии можно предлагать по-разному: 
  1. Интересные рабочие задачи.
    Формирование интереса на работе

    Это про гармонию между новизной задачи (когда нужно искать поиск решения) и навыками сотрудника. Все остальное людей изматывает. 
  2. Интересный продукт. Тот, который легко продвигать: понятно что и понятно кому. Однако это субъективная вещь. Продукт может быть востребованным и популярным, но не интересен конкретному человеку — с этим уж ничего не поделаешь. 
  3. Интересную компанию. Например, в Точке к сотрудникам приходит репетитор по английскому языку и сотрудники могут снять зал, чтобы провести фитнес-тренировку для своих. 
  4. Профессиональный интерес. Это все про обучение, которое интернет-маркетологу очень важно. 

На последний пункт стоит обратить особое внимание. В сфере онлайн-продвижения каждый день что-то происходит: меняются алгоритмы поисковых систем, появляются новые площадки для распространения контента и так далее. Со всем этим интернет-маркетологу приходится разбираться, а для этого нужны новые знания. 
Некоторые закладывают время на обучение сотрудников в рабочее время: так поступают в IT-Agency — из восьми рабочих часов два отведено на развитие, организацию работы и просто отдых. При этом в компании развита мощная система наставничества: с регулярными планерками, семинарами и объемным планом обучения, который служит шпаргалкой каждому сотруднику.
Интернет-маркетолог и обучение неразрывно связаны. Система обучения IT-Agency

Помните, что зарплата — это важно, но нематериальные вещи иногда бывают важнее. Если вы не можете много платить — сделайте упор на интерес.

Так сколько платить?

Конкретной цифры вам никто не назовет. Но есть два варианта, как нанять в штат действительно крутого интернет-маркетолога и не облажаться:
  1. Проанализировать рынок труда в области интернет-маркетинга и определить зарплату, адекватную для этой сферы (в этом может помочь сервис от hh.ru). Затем составить вакансию с обязанностями и требованиями, релевантными должности. Объяснить, почему ваше предложение — это работа мечты. Разместить вакансию на сайтах по поиску работы — федеральных (hh.ru, superjob) и региональных (например, в Екатеринбурге это rabota66).
  2. Воспользоваться инструкцией «Как приворожить интернет-маркетолога». Ждать чуда. 

Как приворожить интернет-маркетолога. Инструкция

  1. Через друзей найдите любого маркетолога, передайте ему плитку хорошего шоколада. Взамен попросите листок с любыми рабочими записями. Лучше графиками.
  2. Прикрепите на стену на уровне глаз, подходите к нему раз в час и громко говорите: «Продажи выросли на 150%. Бюджета хватит еще на год».
  3. Напишите в ворде черновик сообщения: «Всем привет! Подскажите, где найти крутого интернет-маркетолога? У меня интересный и полезный продукт, но продвигать сам не умею. Отметьте в комментариях, кому это может быть интересно. Всем спасибо!». 
  4. Отправьте сообщение из черновика во все сообщества и форумы для маркетологов в гугле. Прикрепите к нему картинку, выражающую отчаянье. Лучше, если это будет котик.
  5. Не реагируйте на комментарии в стиле «А какие KPI», «А какая зарплата?». На этих людей приворот не сработал.
  6. Ждите, пока откликнется кто-то заинтересованный. Они всегда караулят вакансии на форумах.

Готово, вы восхитительны. 
Интернет маркетолог и его зарплата. Иллюстрация Callibri


А что делать, когда вы наняли интернет маркетолога? Как понять, о чем он говорит? Ему что, правда нужно выделять ТАКОЙ бюджет? Узнайте об этом в текстах и вебинарах Callibri. 
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Комментарии

Советуем прочитать:

Новое
Единый журнал лидов Callibri
63 26.05.2017
Кто в офисе живет: профессии в интернет-маркетинге
182 19.02.2018
«Слишком старый для digital» — кто это решает?
20 11.05.2018