Вы знаете, почему самая частая реакция клиента на попап — закрыть? Проблема не в том, что инструмент плохой, чаще всего причина в качестве настроек и контента.
В этой статье мы покажем 5 ошибок, из-за которых пользователи хотят закрыть pop-up, а бизнес может решить вообще убрать всплывающие окна с сайта.
Ошибка 1. Вы показываете попап сразу
Это особенно плохо, если человек впервые видит ваш сайт. Он не знает как устроен интерфейс, куда смотреть, что кликать — мозг обрабатывает новую информацию. И тут через 5-7 секунд ему прилетает попап.
Почему нельзя показывать всплывающее окно через 5-7 секунд:
- Пользователь еще не освоился с вашим сайтом.
- Он еще не решил, нужны ли вы ему в принципе.
- Вы выглядите чересчур навязчиво.
- Если пользователь не новый — вы не знаете, с какой целью он открыл сайт сейчас.
В любом случае ваш попап мешает, а не помогает.
Изучите среднюю длительность сеанса на сайте, чтобы определить чёткий тайминг показа всплывающего окна для повторных переходов. А если пользователь новый — ни в коем случае не показывайте ему никакие окна сразу. В этой ситуации лучше настроить два сценария появления попапа:
- Пользователь бездействует какое-то время.
- Пользователь хочет закрыть сайт.
Ошибка 2. Всплывающее окно закрывает всю страницу
Если всплывающее окно накрывает как тучи во время грозы — это отпугнет любого человека.
Ошибочно думать, что большой баннер, который блокирует весь экран и контент, улучшит качество вашего предложения.
Скорее это вызывает ассоциацию с наглым коммивояжером, который высасывает весь воздух из пространства, лишь бы вы обратили на него внимание.
Это рассинхрон желаний клиента и бизнеса. Встаньте на его место и придумайте себе хотя бы один сценарий, при котором вы бы хотели увидеть большой попап, перекрывающий весь экран.
Важно качество и органичность предложения, а не шрифт или разрешение картинки.
- Соберите информацию о том, какие реальные боли клиента может закрыть предложение в попапе.
- Тестируйте отображение всплывающего окна — оно не должно занимать больше 30% экрана. Обязательно проверьте, как выглядит попап с экрана смартфона.
Ошибка 3. Вы просите все данные. Вообще все
Чем больше вы хотите от пользователя — тем ниже конверсия.Попап редко бывает желанным гостем, но когда он хочет получить от пользователя все возможные данные за, например, подписку на рассылку — это дурной тон.
Возьмите за правило:
Один попап — одно действие.
Просите что-то одно. Чаще всего достаточно номера телефона или электронной почты. Чем больше вы требуете, тем меньше желания это делать. С большей вероятностью это вызовет раздражение, потому что для большего у вас должны быть очень крепкие взаимоотношения с клиентом. Вам должны доверять.
Ошибка 4. Показывать попапы несколько раз
Пользователь открыл сайт и увидел попап со скидкой по промокоду или подпиской на рассылку. Вам повезло — ему это надо. Забрал промокод, дал email и пошел изучать другую страницу, например, каталог.
И снова получает этот же самый попап — положительный user experience вышел из чата. Аналогично, если по закрытию одного всплывающего окна пользователь сразу получает второй.
Это верный способ получить негатив и отправить конверсию на дно. Такой сайт не хочется изучать — сразу сомневаешься в качестве работы и ждешь следующий подвох. В голове появляется нейронная связь, которая напоминает об этом каждый раз, когда захочешь открыть такой сайт снова — проще не открывать.Настройте условия показа, чтобы исключить повторные показы попапа пользователям, которые:
- Закрыли всплывающее окно.
- Уже совершили целевое действие.
- Ранее обращались к вам.
Ошибка 5. Попап нельзя закрыть
Самый главный красный флаг — вы мешаете пользователю закрыть попап. Это делают несколькими способами:
- Прячут или уменьшают кнопку закрытия.
- Ставят таймер, по истечению которого появляется кнопка закрытия.
Такие настройки не могут вызывать никакой другой реакции, кроме негативной. Возможно, вы думаете, что такой хитростью получите больше контактов. Но люди — не дураки.
Если попап закрыть не получается — закроют сразу сайт.
- Ухудшатся поведенческие показатели.
- Даже если пользователь дал контакты — он откажется от подписки или услуги при первом разговоре.
- Ни у кого не повернется язык назвать вас добросовестным.
Люди согласны терпеть попап с таймером или спрятанным крестиком только если решили посмотреть бесплатно любимый сериал — во всех остальных случаях это непозволительно.
Всегда оставляйте кнопку закрытия попапа на видном месте. Те, кому предложение интересно, оставят контакты. Не отнимайте время и не раздражайте других.
Всегда оставляйте кнопку закрытия попапа на видном месте. Те, кому предложение интересно, оставят контакты. Не отнимайте время и не раздражайте других.
Заключение
На самом деле ошибок еще больше, мы привели лишь пять громких примеров. Попапы Callibri дают инструменты, чтобы избежать каждую из этих ошибок:
- Гибкая настройка времени показа — по минутам или конкретным действиям пользователя.
- Разные шаблоны и виды попапов —- можно настроить размеры в пикселях, затемнение и проверить отображение всплывающего окна на разных экранах.
- Выбор данных для сбора — от телефона до электронной почты и кастомных условий.
- Настройка условий показа — можно исключить существующих клиентов и учитывать разные источники трафика.
- Гибкая кастомизация — можно настроить даже цвет, размер и расположение кнопки закрытия попапа.
А чтобы вам было проще начать — мы подготовили шаблоны всплывающих окон для разных сфер, они решают конкретные бизнес-задачи.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии