Обзор платформы myTarget. Как настроить и оценить рекламу в сервисе

Обзор платформы myTarget. Как настроить и оценить рекламу в сервисе

12 апреля 2022 4 0 478
Из-за ограничений и блокировок многим рекламодателям приходится экстренно осваивать непривычные площадки. myTarget успели обжить крупные бизнесы, а компаниям с небольшими бюджетами хватало других платформ. 

В статье разберемся, как устроен myTarget, как он работает и какие возможности для малого и среднего бизнеса есть у площадки.

Что такое myTarget и зачем он нужен

myTarget — сервис для рекламы, который принадлежит компании VK (экс Mail.ru Group).
Что такое Майтаргет
Он выступает в роли единого рекламного хаба для всех продуктов и сервисов компании. Где можно запустить рекламу из myTarget:
  • ВКонтакте, 
  • Одноклассники, 
  • Юла,
  • Приложения, среди которых Opera Mini, Clean Master и Viber,
  • Сайты-партнеры.
myTarget используют, чтобы запускать, отслеживать, корректировать и анализировать кампании на разных площадках в одном интерфейсе. Платформа предлагает множество возможностей и рекламных форматов, которые удовлетворяют большинство потребностей маркетологов. 

Второй аргумент — охваты площадок. Даже если сложить ВКонтакте и Одноклассники, это уже практически сто миллионов человек разного возраста и интересов.

Рекламные форматы и возможности myTarget

Платформа разбивает форматы рекламы по целям кампаний. Полный список есть в справке myTarget. Среди форматов: 

Мультиформат — объявление с изображением, текстом, ссылкой и кнопкой призыва к действию (CTA). Платформа адаптирует его под разные варианты отображения для ВКонтакте, Одноклассников и площадок из рекламной сети, чтобы показать в ленте, на страницах сайта, тизерами т.д.
Мультиформат в МайТаргет
Кроссплатформенный пост с видео — рекламный ролик в ленте ВКонтакте и Одноклассников. Если установить однократный показ, то алгоритмы платформы запомнят пользователя и не покажут ролик в другой сети, если он его уже видел.
видеореклама ВКонтакте
Рекламный пост с видео в ленте ВКонтакте
Карусель — объявление с серией слайдов для ленты ВКонтакте и Одноклассников.
Объявления-карусель в соцсетях ВК и Одноклассники
Карусели в лентах ВКонтакте и Одноклассники
Аудиореклама — перед прослушиванием музыки пользователь услышит аудиоролик, к нему также можно прикрепить квадратный баннер.
Аудиореклама в соцсетях
Примеры аудиорекламы во ВКонтакте и Одноклассниках
Собственная рекламная сеть myTarget охватывает более 140 миллионов людей в России и СНГ. Они видят рекламу на сайтах (десктоп+смартфоны) и в приложениях. Форматы для приложений и сайтов: 
  • Видео за награду — рекламный ролик, который пользователи смотрят за награду внутри приложения. 
  • Нативная реклама — статичные изображения и видео, которые встраивают в интерфейс приложений. 
  • Дисплейная реклама — всплывающая полноэкранная реклама с изображением или видео. 
  • Баннеры — изображения и видео, которые платформа показывает в разных местах на сайте.
Баннеры на сайт и приложения
Форматы рекламы для сайтов и приложений myTarget
Кому показывать эту рекламу? myTarget собирает данные всех площадок VK:
  • Поисковые запросы — показывайте рекламу, основанную на поисковых запросах пользователя. 
  • Пользователи соцсетей — используйте своих подписчиков, подписчиков конкретных сообществ или аудитории, составленные с помощью настроек кабинета. 
  • Данные пикселей Top@Mail.Ru  — введите в кабинете идентификатор сайта со счетчиком, чтобы добавить эту аудиторию в кампанию.  
  • Аудитория прошлых кампаний — используйте людей, которые уже есть в базе ваших прошлых рекламных активностей. 
  • Продуктовый фид — показывайте объявления тем пользователям, которые уже посмотрели товар на сайте, но так и не купили его. 
  • Геолокация до 500 метров — сужайте круг аудитории по ее географическому положению вплоть до конкретного района или бизнес-центра. 
Также у myTarget есть готовые аудитории, которые предоставляет Платформа управления данными — DMP. Эти аудитории собраны сторонними площадками из открытых источников: CRM-систем, точек продаж, поведенческих характеристик (например, на основе контента, который пользователь загрузил). Проще говоря, вы сможете использовать в своей рекламной кампании людей, которые ходят в «Магнит», посещают сайт «Детского Мира» или покупают билеты на Aviasales и т.д.
Как выглядят внешние аудитории в МайТаргет
Часть сегментов в открыты всем, для других нужны специальные ключи доступа. Некоторые можно детализировать — сузить аудиторию. У каждого сегмента описаны охваты, а также цена за тысячу показов, которая будет добавлена в итоговую стоимость рекламной кампании.
Цены и охваты DMP
Если в списке вы не нашли подходящего сегмента, можно запросить персональный, указав его характеристики. Если заявка пройдет модерацию, вам предоставят готовый сегмент.

Как запустить рекламу в myTarget

Особенность платформы в том, что она уже учитывает все требования и ограничения площадок, вам об этом думать не надо. Зарегистрируйтесь в myTarget или авторизуйтесь через соцсети VK, после чего попадете в кабинет платформы.

Настройка рекламы в myTarget поделена на три этапа.
Этапы настройки рекламы в МайТаргет
Создайте рекламную кампанию и выберите ее цель.
Как создать кампанию и выбрать цель в майтаргет
Цели разделены на 2 типа: 
  • Конверсии: привлечение трафика, установки и вовлечение в приложение, действия в социальных сетях, привлечение в социальные игры, продажи продуктов из каталога и посещение точек продаж.
  • Узнаваемость: повышение охвата, просмотры видео, аудиореклама, специальные возможности, продукты VK, наружная и indoor реклама. 
Для примера выберем Трафик, платформа попросит указать ссылку на рекламируемый сайт.
Как выбрать название кампании в майтаргет
Напишите название кампании, в разделе Кому укажите настройки таргетинга:
  • Пол — мужской или женский,
  • Возраст — бегунок указывает возраст аудитории, еще можно выбрать пользователей близкого возраста, которые ведут себя, как ваша целевая аудитория. Для этого поставьте галочку в окне.
    Как настроить возраст аудитории в майтаргет
  • География — добавьте или исключите регионы, где покажут рекламу. Это можно прописать текстом или указать на карте.
    ГЕО настройки в МайТаргет
  • Поведенческие и социальные характеристики — здесь собраны черты аудитории. Например, уровень образования, наличие детей, должность, семейное положение и т.д.
  • Интересы — выберите, чем интересуются клиенты, каждый интерес детализируется. Например, Авто можно детализировать до класса или формы владения автомобилем.
    Как расписать интересы аудитории МайТаргет
  • Контекстный таргетинг — укажите ключевые запросы, добавьте список минус-фраз. Если прописать категорию товара, система предложит подсказки, а период поиска определит, насколько свежая аудитория вам нужна.
    Ключевые и минус-фразы в МайТаргет
  • Группы и приложения социальных сетей — укажите страницы в соцсетях или приложения, где есть ваша аудитория. 
  • Сегменты — выберите сегмент аудитории для рекламы.
    Выбор сегментов аудитории в МайТаргет
Ниже — детальные настройки аудитории, а также можно выставить ограничения по возрасту или запустить A/B-тестирование.В разделе Когда находятся настройки времени показа и сроков кампании. Установите дни и часы показа рекламы, можно сразу учесть праздники и местное время аудитории или выбрать готовые настройки. Например, рекламу покажут только в будние дни. Ниже установите в календаре весь период рекламной кампании в днях.
Как установить сроки РК в майтаргет по дням
В разделе Цена и охват аудитории укажите, за что вы будете платить. Кампании можно оптимизировать по кликам или показам. Здесь же выберите стратегию для аукциона, их три:
  • Максимальное число кликов — алгоритм постарается привести как можно больше охватов и кликов.
  • Фиксированная ставка — ставка не изменится из-за действий конкурентов;
  • Минимальный расход — ставка не превысит указанный лимит.
Ниже выставите ограничения по бюджету в день, на всю кампанию и то, как распределить деньги. Минимум — 100 рублей,
Распределение бюджета в майтаргете
Затем myTarget попросит выбрать формат объявления из доступных, а также места для размещения:
Выбор формата рекламы в майтаргет
Выберите из библиотеки объявление, либо создайте новое. Число символов в текстах и размеры картинок сразу указаны. Убедитесь, что объявления не нарушают политику платформы и находятся в рамках закона. Прочтите справку об этом. Сохраните объявление.
Как выглядит редактор объявлений в майтаргет
Платформа работает в формате аукциона, передвигайте бегунок внизу страницы, чтобы выбрать ставку за клик. Если вы в зеленой зоне, то шанс выиграть аукцион высокий. Справа прогноз по кампании с ожидаемой аудиторией и процентом охвата.
Где увидеть прогнозы по охватам МайТаргет
Нажмите Создать кампанию.

Кампания сохранится в соответствующем разделе и отправится на модерацию вместе с объявлением. Открыв Кампании, вы увидите в таблице основную информацию: статус, статистику и настройки бюджета.
Кампания в кабинете
Как только модерация будет пройдена, пользователи увидят вашу рекламу.

Как вести аналитику рекламы в myTarget

Первичную статистику можно увидеть разделе Кампании.
Показатели рекламы в майтаргет
Здесь есть:
  • Число показов рекламы,
  • Число кликов,
  • Расход бюджета,
  • CTR — отношение числа кликов к числу показов,
  • CPC — цена за клик,
  • CPM — стоимость тысячи показов,
  • Данные по охватам за разные периоды.
В разделе Статистика вы увидите подробный график с результатами кампании, куда можно вывести каждый показатель.
Аналитика рекламы в Майтаргет
Отчет можно сохранить и использовать для дальнейшей работы.
Как скачать отчет майтаргет
В Едином Журнале Лидов Callibri тоже можно оценить рекламу, которую запустили в myTarget. Кастомизируемый отчет фиксирует все заявки: от соцсетей и мессенджеров до рекламных систем. Все данные клиента (телефон, имя, посадочная, география, электронная почта и другие) сохранены в отдельных карточках. Фильтруйте данные по площадкам, на которые запустили рекламу и изучайте UTM, чтобы увидеть лиды из myTarget.
ЕЖЛ Колибри с лидами
Фрагмент Единого Журнала Лидов Callibri

МультиТрекинг

считает звонки, заявки и письма с рекламы,

показывает, с каких объявлений приходят клиенты,

помогает оптимизировать рекламу.

Какие ошибки допускают маркетологи в работе myTarget

Перед запуском кампаний в myTarget сверьтесь с распространенным списком ошибок, которые допускают рекламодатели:
  • Запуск без теста. Выделите период и бюджет, чтобы узнать, как работают гипотезы — у myTarget есть инструменты для теста аудиторий. 
  • Отключена CTA-кнопка. Всегда включайте кнопку с призывом к действию в объявлениях. myTarget предлагает готовые варианты текста для кнопок. 
  • Нет UTM-меток. Без меток вы не сможете точно оценить эффект от рекламы и посчитать число заявок. Используйте бесплатный генератор UTM-меток, чтобы быстро сделать метки. 
  • Бюджет без лимита. Без лимита myTarget потратит все деньги, которые вы заложили на кампанию, в считанные дни. 
  • Низкие ставки. Сейчас на российских площадках ажиотажный спрос. Поэтому минимальные ставки не сыграют — пользователи не увидят объявления. 
  • Нет ретаргетинга. Ретаргетинг позволяет догнать тех, кто не сразу конвертировался в клиентов. 
  • Мало объявлений. Не каждый креатив и объявление сработает на аудиторию, подготовьте несколько вариантов, чтобы быстро скорректировать кампанию.
  • Посадочная не адаптирована под смартфоны. 83% людей заходит в Интернет со смартфонов. Если они перейдут по рекламе и увидят кривую посадочную, не ждите заявки.

Заключение

myTarget дает много возможностей для запуска рекламы на российских площадках. 

Вы сэкономите время, не нужно разбираться в интерфейсах и читать справки каждой социальной сети — платформа учитывает все правила. К тому же, куда удобнее вести кампании и аналитику, когда все лежит в одном интерфейсе. Это неоспоримые преимущества myTarget, если вы собрались запускать рекламу на площадках VK. 

Если вы еще не освоили myTarget, сейчас самое время — быстрее закрепитесь и восстановите показатели трафика.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.

Поделиться:

Советуем прочитать:

Как своими руками сделать обложку для сообщества ВКонтакте
07.04.2022 8 26
Антикризисный гайд для маркетологов и предпринимателей
11.03.2022 0 14
Вместо Facebook* и Instagram*. Чем заменить заблокированные площадки для продвижения?
17.03.2022 0 14