Из-за ограничений и блокировок многим рекламодателям приходится экстренно осваивать непривычные площадки. myTarget успели обжить крупные бизнесы, а компаниям с небольшими бюджетами хватало других платформ.
В статье разберемся, как устроен myTarget, как он работает и какие возможности для малого и среднего бизнеса есть у площадки.
Что такое myTarget и зачем он нужен
myTarget — сервис для рекламы, который принадлежит компании VK (экс Mail.ru Group).Он выступает в роли единого рекламного хаба для всех продуктов и сервисов компании. Где можно запустить рекламу из myTarget:
- ВКонтакте,
- Одноклассники,
- Юла,
- Приложения, среди которых Opera Mini, Clean Master и Viber,
- Сайты-партнеры.
myTarget используют, чтобы запускать, отслеживать, корректировать и анализировать кампании на разных площадках в одном интерфейсе. Платформа предлагает множество возможностей и рекламных форматов, которые удовлетворяют большинство потребностей маркетологов.
Второй аргумент — охваты площадок. Даже если сложить ВКонтакте и Одноклассники, это уже практически сто миллионов человек разного возраста и интересов.
Рекламные форматы и возможности myTarget
Платформа разбивает форматы рекламы по целям кампаний. Полный список есть в справке myTarget. Среди форматов:
Мультиформат — объявление с изображением, текстом, ссылкой и кнопкой призыва к действию (CTA). Платформа адаптирует его под разные варианты отображения для ВКонтакте, Одноклассников и площадок из рекламной сети, чтобы показать в ленте, на страницах сайта, тизерами т.д.Кроссплатформенный пост с видео — рекламный ролик в ленте ВКонтакте и Одноклассников. Если установить однократный показ, то алгоритмы платформы запомнят пользователя и не покажут ролик в другой сети, если он его уже видел. Карусель — объявление с серией слайдов для ленты ВКонтакте и Одноклассников. Аудиореклама — перед прослушиванием музыки пользователь услышит аудиоролик, к нему также можно прикрепить квадратный баннер. Собственная рекламная сеть myTarget охватывает более 140 миллионов людей в России и СНГ. Они видят рекламу на сайтах (десктоп+смартфоны) и в приложениях. Форматы для приложений и сайтов:
- Видео за награду — рекламный ролик, который пользователи смотрят за награду внутри приложения.
- Нативная реклама — статичные изображения и видео, которые встраивают в интерфейс приложений.
- Дисплейная реклама — всплывающая полноэкранная реклама с изображением или видео.
- Баннеры — изображения и видео, которые платформа показывает в разных местах на сайте.
- Поисковые запросы — показывайте рекламу, основанную на поисковых запросах пользователя.
- Пользователи соцсетей — используйте своих подписчиков, подписчиков конкретных сообществ или аудитории, составленные с помощью настроек кабинета.
- Данные пикселей Top@Mail.Ru — введите в кабинете идентификатор сайта со счетчиком, чтобы добавить эту аудиторию в кампанию.
- Аудитория прошлых кампаний — используйте людей, которые уже есть в базе ваших прошлых рекламных активностей.
- Продуктовый фид — показывайте объявления тем пользователям, которые уже посмотрели товар на сайте, но так и не купили его.
- Геолокация до 500 метров — сужайте круг аудитории по ее географическому положению вплоть до конкретного района или бизнес-центра.
Также у myTarget есть готовые аудитории, которые предоставляет Платформа управления данными — DMP. Эти аудитории собраны сторонними площадками из открытых источников: CRM-систем, точек продаж, поведенческих характеристик (например, на основе контента, который пользователь загрузил). Проще говоря, вы сможете использовать в своей рекламной кампании людей, которые ходят в «Магнит», посещают сайт «Детского Мира» или покупают билеты на Aviasales и т.д.Часть сегментов в открыты всем, для других нужны специальные ключи доступа. Некоторые можно детализировать — сузить аудиторию. У каждого сегмента описаны охваты, а также цена за тысячу показов, которая будет добавлена в итоговую стоимость рекламной кампании.Если в списке вы не нашли подходящего сегмента, можно запросить персональный, указав его характеристики. Если заявка пройдет модерацию, вам предоставят готовый сегмент.
Как запустить рекламу в myTarget
Особенность платформы в том, что она уже учитывает все требования и ограничения площадок, вам об этом думать не надо. Зарегистрируйтесь в myTarget или авторизуйтесь через соцсети VK, после чего попадете в кабинет платформы.
Настройка рекламы в myTarget поделена на три этапа.Создайте рекламную кампанию и выберите ее цель.Цели разделены на 2 типа:
Настройка рекламы в myTarget поделена на три этапа.Создайте рекламную кампанию и выберите ее цель.Цели разделены на 2 типа:
- Конверсии: привлечение трафика, установки и вовлечение в приложение, действия в социальных сетях, привлечение в социальные игры, продажи продуктов из каталога и посещение точек продаж.
- Узнаваемость: повышение охвата, просмотры видео, аудиореклама, специальные возможности, продукты VK, наружная и indoor реклама.
Для примера выберем Трафик, платформа попросит указать ссылку на рекламируемый сайт.Напишите название кампании, в разделе Кому укажите настройки таргетинга:
- Пол — мужской или женский,
- Возраст — бегунок указывает возраст аудитории, еще можно выбрать пользователей близкого возраста, которые ведут себя, как ваша целевая аудитория. Для этого поставьте галочку в окне.
- География — добавьте или исключите регионы, где покажут рекламу. Это можно прописать текстом или указать на карте.
- Поведенческие и социальные характеристики — здесь собраны черты аудитории. Например, уровень образования, наличие детей, должность, семейное положение и т.д.
- Интересы — выберите, чем интересуются клиенты, каждый интерес детализируется. Например, Авто можно детализировать до класса или формы владения автомобилем.
- Контекстный таргетинг — укажите ключевые запросы, добавьте список минус-фраз. Если прописать категорию товара, система предложит подсказки, а период поиска определит, насколько свежая аудитория вам нужна.
- Группы и приложения социальных сетей — укажите страницы в соцсетях или приложения, где есть ваша аудитория.
- Сегменты — выберите сегмент аудитории для рекламы.
Ниже — детальные настройки аудитории, а также можно выставить ограничения по возрасту или запустить A/B-тестирование.В разделе Когда находятся настройки времени показа и сроков кампании. Установите дни и часы показа рекламы, можно сразу учесть праздники и местное время аудитории или выбрать готовые настройки. Например, рекламу покажут только в будние дни. Ниже установите в календаре весь период рекламной кампании в днях.В разделе Цена и охват аудитории укажите, за что вы будете платить. Кампании можно оптимизировать по кликам или показам. Здесь же выберите стратегию для аукциона, их три:
- Максимальное число кликов — алгоритм постарается привести как можно больше охватов и кликов.
- Фиксированная ставка — ставка не изменится из-за действий конкурентов;
- Минимальный расход — ставка не превысит указанный лимит.
Ниже выставите ограничения по бюджету в день, на всю кампанию и то, как распределить деньги. Минимум — 100 рублей,Затем myTarget попросит выбрать формат объявления из доступных, а также места для размещения:Выберите из библиотеки объявление, либо создайте новое. Число символов в текстах и размеры картинок сразу указаны. Убедитесь, что объявления не нарушают политику платформы и находятся в рамках закона. Прочтите справку об этом. Сохраните объявление.Платформа работает в формате аукциона, передвигайте бегунок внизу страницы, чтобы выбрать ставку за клик. Если вы в зеленой зоне, то шанс выиграть аукцион высокий. Справа прогноз по кампании с ожидаемой аудиторией и процентом охвата.Нажмите Создать кампанию.
Кампания сохранится в соответствующем разделе и отправится на модерацию вместе с объявлением. Открыв Кампании, вы увидите в таблице основную информацию: статус, статистику и настройки бюджета.Как только модерация будет пройдена, пользователи увидят вашу рекламу.
Как вести аналитику рекламы в myTarget
- Число показов рекламы,
- Число кликов,
- Расход бюджета,
- CTR — отношение числа кликов к числу показов,
- CPC — цена за клик,
- CPM — стоимость тысячи показов,
- Данные по охватам за разные периоды.
В разделе Статистика вы увидите подробный график с результатами кампании, куда можно вывести каждый показатель.Отчет можно сохранить и использовать для дальнейшей работы.В Едином Журнале Лидов Callibri тоже можно оценить рекламу, которую запустили в myTarget. Кастомизируемый отчет фиксирует все заявки: от соцсетей и мессенджеров до рекламных систем. Все данные клиента (телефон, имя, посадочная, география, электронная почта и другие) сохранены в отдельных карточках. Фильтруйте данные по площадкам, на которые запустили рекламу и изучайте UTM, чтобы увидеть лиды из myTarget.
МультиТрекинг
считает звонки, заявки и письма с рекламы,
показывает, с каких объявлений приходят клиенты,
помогает оптимизировать рекламу.
Какие ошибки допускают маркетологи в работе myTarget
Перед запуском кампаний в myTarget сверьтесь с распространенным списком ошибок, которые допускают рекламодатели:
- Запуск без теста. Выделите период и бюджет, чтобы узнать, как работают гипотезы — у myTarget есть инструменты для теста аудиторий.
- Отключена CTA-кнопка. Всегда включайте кнопку с призывом к действию в объявлениях. myTarget предлагает готовые варианты текста для кнопок.
- Нет UTM-меток. Без меток вы не сможете точно оценить эффект от рекламы и посчитать число заявок. Используйте бесплатный генератор UTM-меток, чтобы быстро сделать метки.
- Бюджет без лимита. Без лимита myTarget потратит все деньги, которые вы заложили на кампанию, в считанные дни.
- Низкие ставки. Сейчас на российских площадках ажиотажный спрос. Поэтому минимальные ставки не сыграют — пользователи не увидят объявления.
- Нет ретаргетинга. Ретаргетинг позволяет догнать тех, кто не сразу конвертировался в клиентов.
- Мало объявлений. Не каждый креатив и объявление сработает на аудиторию, подготовьте несколько вариантов, чтобы быстро скорректировать кампанию.
- Посадочная не адаптирована под смартфоны. 83% людей заходит в Интернет со смартфонов. Если они перейдут по рекламе и увидят кривую посадочную, не ждите заявки.
Заключение
myTarget дает много возможностей для запуска рекламы на российских площадках.
Вы сэкономите время, не нужно разбираться в интерфейсах и читать справки каждой социальной сети — платформа учитывает все правила. К тому же, куда удобнее вести кампании и аналитику, когда все лежит в одном интерфейсе. Это неоспоримые преимущества myTarget, если вы собрались запускать рекламу на площадках VK.
Если вы еще не освоили myTarget, сейчас самое время — быстрее закрепитесь и восстановите показатели трафика.
У Callibri есть телеграм-канал — присоединяйтесь, чтобы не пропустить свежие кейсы, материалы блога и обновления сервисов.
Комментарии